Зона ТБ, критические элементы ОТИ, секторы зоны ТБ. Вопросы по транспортной безопасности - Мир меняется

Какое определение установлено для понятия «зона транспортной безопасности» ОТИ и ТС, на какие сектора она может подразделяться, что может являться «критическим элементом» объекта транспортной инфраструктуры?

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:

Зона транспортной безопасности

Зона транспортной безопасности — объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных.

Согласно Постановлению Правительства от 10 октября 2020 г. N 1653, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны устанавливать границы зоны транспортной безопасности транспортного средства по внешним конструктивным границам транспортного средства.

Секторы ЗТБ

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 г. №1633 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта»:

Критические элементы объекта транспортной инфраструктуры

Критические элементы объекта транспортной инфраструктуры –  строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций.

Перевозочный сектор зоны транспортной безопасности

Перевозочный сектор зоны транспортной безопасности – части зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), допуск физических лиц в которые осуществляется по перевозочным документам и пропускам установленных видов с учетом запрета или ограничения на перемещение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, установленных в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра.

Сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности

Сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности – части зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), на которых в отношении проходящих (проезжающих) физических лиц (транспортных средств) и проносимых (провозимых) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещаемых животных проводится досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр, а выявление правовых оснований для прохода (проезда) не требуется.

Технологический сектор зоны транспортной безопасности

Технологический сектор зоны транспортной безопасности – участки зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), допуск в которые ограничен для пассажиров и осуществляется по пропускам установленных видов для персонала и посетителей объекта метрополитена с учётом запрета или ограничения на предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения.

Вы можете вернуться к списку вопросов или перейти к задачам и тестам выбрав соответствующую категорию

Тематические вопросы:

Практические задачи:

Тесты:

Поделитесь с друзьями

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Маргарита ЖД Брест

    Если рассматривать железнодорожный транспорт, то на станциях в последнее время критическим элементом признается помещение дежурного по станции и помещение релейной (место расположения оборудования сигнализации, централизации, блокировки, защиты и пр.). Ещё есть пост электрической централизации (ЭЦ). На крупных станциях это трехэтажное здание, где третий этаж — аппаратная с аппаратом управления; второй — релейная; третий — аккумуляторная и другие подсобные помещения.
    По мнению экспертов в области оценки уязвимости, совершение акта незаконного вмешательства в отношении этих элементов приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта. Когда объект перестанет функционировать — возникнут проблемы. Но более тяжкие последствия могут возникнуть когда объект не просто перестанет выполнять свои функции а будет полностью или частично разрушен в результате АНВ.

    Релейная — это то помещение, в котором собственно и реализуется логика взаимных замыканий электромеханических реле и реализация процесса управления движением через напольные устройства.

  2. Патриот А.Куликов

    Зона транспортной безопасности — это объект транспортной инфраструктуры (вокзалы различных видов транспорта, станции, объекты централизации, управления, мосты и многое другое), его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности (Постановление Правительства N 1633) устанавливается особый режим допуска физических лиц (пассажиров, посетителей, встречающих, работающих и т.д.), транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных. Транспортное средство также имеет свои зоны транспортной безопасности и Требования по обеспечению ТБ в полной мере относится и к нему. Сектора (свободного доступа, перевозочный и технологический) являются ЧАСТЬЮ ЗОНЫ ТБ.