Знания, умения и навыки работников досмотра. Вопросы по транспортной безопасности - Как спасти мир

Знания, умения и навыки работников, осуществляющий досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.

Вопрос 21. Какие знания должен иметь работник, осуществляющий досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности?

Приказ Минтранса от 4 апреля 2025 г. № 119 “Об установлении требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ”.

Знания

13. Работник подразделения транспортной безопасности, осуществляющий досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности, должен знать:

13.1. Основные понятия, используемые в Федеральном законе «О транспортной безопасности».

13.2. Положения законодательных и нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности.

13.3. Перечень угроз совершения актов незаконного вмешательства, порядок объявления (установления) уровней безопасности ОТИ и (или) ТС.

13.4. Требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности (в части вида транспорта по которому проводится аттестация работников).

13.5. Особенности реализации требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС (в части вида транспорта по которому проводится аттестация работников).

13.6. Положения законодательства Российской Федерации, регламентирующие проведение досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.

13.7. Основания привлечения к административной ответственности за нарушение требований в области транспортной безопасности, установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил, уголовной ответственности за нарушение требований в области транспортной безопасности.

13.8. Правила приобретения, хранения, ношения, учёта, ремонта и уничтожения специальных средств, электрошоковых устройств и искровых разрядников, используемых работниками подразделений транспортной безопасности.

13.9. Перечень специальных средств, электрошоковых устройств и искровых разрядников, видов, типов и моделей служебного огнестрельного оружия, патронов к нему и нормы обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности.

13.10. Порядок обращения со сведениями о результатах проведённой оценки уязвимости ОТИ, планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС и являющимися информацией ограниченного доступа (в части вида транспорта по которому проводится аттестация работников).

13.11. Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.

13.12. Порядок подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

13.13. Права работников подразделений транспортной безопасности после прохождения профессиональной подготовки и медицинского осмотра при исполнении должностных обязанностей.

13.14. Перечень должностных лиц подразделений транспортной безопасности, уполномоченных на принятие решения о пресечении функционирования беспилотных аппаратов в целях защиты от актов незаконного вмешательства ОТИ, вокруг которых установлены зоны безопасности.

13.15. Порядок принятия решения о пресечении функционирования беспилотных аппаратов в целях защиты от актов незаконного вмешательства ОТИ, вокруг которых установлены зоны безопасности, и перечень должностных лиц подразделений транспортной безопасности, уполномоченных на принятие такого решения.

Вопрос 22. Какими умениями и навыками должен обладать работник осуществляющий досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности?

Приказ Минтранса от 4 апреля 2025 г. № 119 “Об установлении требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ”.

Умения

14. Работник подразделения транспортной безопасности, осуществляющий досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности, должен уметь:

14.1. Моделировать поведение нарушителей, выявлять уязвимые места и прогнозировать возможные способы совершения актов незаконного вмешательства.

14.2. Пользоваться сертифицированными средствами досмотра.

15. Работник подразделения транспортной безопасности, осуществляющий досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности, должен иметь навыки:

15.1. Проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

15.2. Информирования об обстановке на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве.

Комментарий

Требования к работнику, осуществляющему досмотр, формируют комплексный профиль компетенций. Обязательные знания охватывают нормативно-правовую базу транспортной безопасности, перечни угроз, особенности проведения досмотров и ответственность за нарушения. Отдельно выделяются правила работы с оружием, спецсредствами и информацией ограниченного доступа. Практические компетенции включают умение анализировать угрозы, моделировать поведение нарушителей и использовать технические средства досмотра. Навыковая часть сосредоточена на непосредственном проведении досмотровых мероприятий и оперативном информировании об обстановке.

Вы можете вернуться к списку вопросов или перейти к задачам и тестам выбрав соответствующую категорию

Тематические вопросы:

Практические задачи:

Тесты:

Поделитесь с друзьями

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора
Добавить комментарий