Защита ТС дальнего следования. Вопросы по транспортной безопасности - Мир меняется

Какие дополнительные мероприятия по обеспечению транспортной безопасности реализуются субъектами транспортной инфраструктуры (перевозчиками) для защиты транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в дальнем следовании?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.10.2020 г. № 1653 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта»:

7. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в дальнем следовании, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны:

1) оснастить транспортные средства следующими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности:

средства видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива);

средства видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортного средства (вагоне), переходных тамбурах и технических помещениях;

средства оповещения и связи, в том числе между членами экипажа транспортного средства (локомотивной и поездной бригадами), а также с диспетчерскими центрами управления движением транспортных средств;

средства обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных;

2) силами подразделения транспортной безопасности, оснащенного переносными, мобильными средствами досмотра, проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проходящих (перемещаемых) в зону транспортной безопасности транспортного средства физических лиц, багажа, личных вещей, почтовых отправлений, специальных поездных принадлежностей, иных материальных и технических объектов (далее — объекты досмотра) в соответствии с правилами, предусмотренными частью 13 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», если такое мероприятие не проводилось на объекте транспортной инфраструктуры отправления (проследования) транспортного средства. При перемещении объектов досмотра с железнодорожных пассажирских остановочных пунктов осуществлять наблюдение за ними и (или) проводить собеседование с ними, выборочно досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;

3) воспрепятствовать проникновению лиц, совершающих или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность (далее — нарушитель), на транспортное средство путем проведения сверки и (или) проверки документов у пассажиров, посетителей и персонала объекта транспортной инфраструктуры, транспортного средства на границе зоны транспортной безопасности транспортного средства;

4) проводить повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности объектов досмотра, в отношении которых выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению актов незаконного вмешательства, объектов досмотра, в отношении которых была получена информация об угрозе совершения актов незаконного вмешательства;

5) проводить осмотр транспортных средств (досмотр транспортных средств) при подаче под посадку и после высадки пассажиров на конечной станции, при выходе из депо (пункта отстоя) и после постановки в депо (пункт отстоя) в целях выявления предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности в соответствии с законодательством о транспортной безопасности (далее — предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения);

6) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, в том числе силами групп быстрого реагирования.

8. В случае объявления уровня безопасности N 2 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в дальнем следовании, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего документа, обязаны:

1) не допускать посетителей в зону транспортной безопасности транспортного средства;

2) проводить внешний осмотр транспортного средства при стоянке свыше 10 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

3) обеспечить защиту в целях обеспечения транспортной безопасности имущества, находящегося на транспортном средстве, хищение или повреждение которого может повлечь за собой нарушение деятельности транспортного средства, и выявление нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве;

4) силами подразделения транспортной безопасности проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности объектов досмотра, посадка (перемещение) которых в зону транспортной безопасности транспортного средства осуществлена с железнодорожных пассажирских остановочных пунктов, если такое мероприятие на железнодорожном пассажирском остановочном пункте не проводилось, а также выборочно повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;

5) не допускать выхода пассажиров из транспортного средства вне обозначенной зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на котором осуществляется стоянка поезда, если такой объект транспортной инфраструктуры не является пунктом назначения.

9. В случае объявления уровня безопасности N 3 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в дальнем следовании, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6 — 8 настоящего документа, обязаны:

1) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянке свыше 5 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

2) организовать обход поезда не менее чем 2 работниками сил подразделения транспортной безопасности в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, не реже одного раза в 2 часа;

3) при необходимости на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности группы транспортных средств, прекратить перевозку.

Вы можете вернуться к списку вопросов или перейти к задачам и тестам выбрав соответствующую категорию

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом - отметьте нас в любой социальной сети:

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора
Добавить комментарий