Требования к системам и средствам сигнализации. Вопросы по транспортной безопасности - Мир меняется

Какие требования установлены к функциональным свойствам технических систем и средств сигнализации?

Технические системы и средства сигнализации

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности»
Функциональные характеристики технических систем и средств сигнализации должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52435-2005 “Технические средства охранной сигнализации. Классификация. Общие технические требования и методы испытаний” и ГОСТ Р 54455-2011 (МЭК 62599-1:2010) “Системы охранной сигнализации. Методы испытаний на устойчивость к внешним воздействующим факторам”.

Технические системы и средства сигнализации обеспечивают возможность создания необходимого количества рубежей охраны и сигнализации о попытках либо фактах незаконного проникновения на охраняемый объект (в зону ограниченного доступа) или совершения противоправных действий в отношении охраняемого имущества, а именно:

  • периметра территории охраняемого объекта;
  • территории (выделенной зоны) внутри периметра охраняемого объекта;
  • строительных конструкций зданий, строений и сооружений (стен, перекрытий);
  • оконных и дверных конструкций зданий, строений и сооружений;
  • внутреннего пространства зданий, строений и сооружений;
  • средств безопасности хранения имущества (сейфов, шкафов).

Технические системы и средства сигнализации должны обеспечивать возможность дистанционного контроля их работоспособности и выявления установки имитатора в линию связи.

Технические системы сбора, обработки, отображения, документирования и хранения информации, поступающей от технических систем и средств сигнализации, должны обеспечивать:

  • централизованную постановку и снятие с охраны канала сигнализации оператором по заявке уполномоченного пользователя;
  • для каждого канала сигнализации следующие режимы:
  • контроль состояния выходных цепей средств сигнализации, соединительной линии, датчиков вскрытия и дистанционного контроля работоспособности;
  • режим исключения канала сигнализации из конфигурации системы охранной сигнализации;
  • при информационной емкости более 16 источников (каналов сигнализации) — децентрализованную постановку и снятие с охраны канала сигнализации по командам уполномоченных пользователей с помощью удаленного пульта управления, оборудованного устройством ввода идентификационных признаков;
  • отображение на графических планах охраняемого объекта информации о состоянии технических средств, размещаемых на рубежах охраны, и возможность управления ими, а также оперативное отображение регистрируемых сообщений;
  • формирование сигналов тревоги в виде цветовой и звуковой индикации, а также отображение на графическом плане охраняемого объекта места, времени и причины возникновения ситуации;
  • регистрацию и хранение всех событий, связанных с изменением состояния технических средств сигнализации, на срок не менее 6 месяцев;
  • коммутацию цепи электропитания средств сигнализации;
  • управление параметрами средств сигнализации;
  • автоматический переход в автономный режим при пропадании связи с управляющим компьютером с регистрацией извещений о тревоге (или неисправности) и автоматическую передачу извещений на управляющий компьютер при восстановлении связи;
  • взаимодействие с системой сбора результатов технического мониторинга и контроля при получении и передаче информации в указанную систему по локальной сети Ethernet с использованием стека протоколов семейства ТСР/IР;
  • обмен информацией с системой сбора результатов технического мониторинга и контроля с использованием унифицированных протокола передачи данных и формата метаданных, разработанного на основе XML.

Вы можете вернуться к списку вопросов или перейти к задачам и тестам выбрав соответствующую категорию

Тематические вопросы:

Практические задачи:

Тесты:

Поделитесь с друзьями

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора
Добавить комментарий