Порядок обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и ТС и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС

Вопросы, подлежащие применению органами аттестации для проверки соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности для 3 4 5 6 7 8 категории сил обеспечения транспортной безопасности.


В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ:

Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов, содержащиеся в планах ОТБ являются информацией ограниченного доступа.

Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2015 г. N 1257 “Об утверждении Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, … а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа … “

Утвержденные постановлением N 1257 Правила устанавливают порядок обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа. Правила обязательны к применению:

  • специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности (далее – специализированные организации);
  • субъектами транспортной инфраструктуры;
  • силами обеспечения транспортной безопасности.

Допуск к информации ограниченного доступа осуществляется на основании письменного распоряжения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, и (или) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры (группе объектов транспортной инфраструктуры), и (или) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве (группе транспортных средств), и (или) руководителя специализированной организации.

Допускается обращение с информацией ограниченного доступа:

а) исполнителями работ на объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве в объеме сведений, необходимых для выполнения этих работ, на основании письменного распоряжения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности, и (или) руководителя специализированной организации;

б) силами обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве и силами обеспечения транспортной безопасности на других объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения взаимодействия между указанными силами.

Накопление, обработка, хранение и передача информации ограниченного доступа осуществляются на бумажных и иных материальных носителях – гибких магнитных дисках, съемных пакетах дисков и накопителях информации или картриджах, магнитных, оптических, магнитооптических накопителях и иных технических средствах накопления, обработки, хранения и передачи данных.

Прием и учет (регистрация) носителей информации ограниченного доступа осуществляются должностными лицами, уполномоченными на их прием и учет на основании письменного распоряжения ответственного лица.

На носителях информации ограниченного доступа проставляется пометка “Для служебного пользования“. Эти носители:

  • учитываются в журналах учета или путем создания учетной формы для каждого носителя информации ограниченного доступа;
  • находятся на балансе субъекта транспортной инфраструктуры и (или) специализированной организации;
  • пересылаются по сетям связи, обеспечивающим защиту от несанкционированного доступа к ним и защиту передаваемой по ним информации, или доставляются лично работниками субъекта транспортной инфраструктуры и (или) специализированной организации, имеющими допуск к информации ограниченного доступа;
  • хранятся в запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах);
  • уничтожаются по акту, в учетных формах или журналах учета об этом делается отметка со ссылкой на соответствующий акт.

Информация, содержащаяся на носителях информации ограниченного доступа, размножается (копируется) только с письменного разрешения ответственного лица.

Работа с носителями информации ограниченного доступа выполняется при помощи специально выделенных для этих целей средств вычислительной техники или оборудования, не подключенных к информационно-телекоммуникационным сетям и находящихся в помещениях субъекта транспортной инфраструктуры или специализированной организации, в которые возможность доступа сторонних лиц должна быть исключена.

Передача носителей информации ограниченного доступа с пометкой “Для служебного пользования” от одного работника субъекта транспортной инфраструктуры или специализированной организации, а также сил обеспечения транспортной безопасности другому работнику осуществляется с разрешения ответственного лица.

Прием и сдача носителей информации ограниченного доступа от одного работника, ответственного за учет носителей информации ограниченного доступа с пометкой “Для служебного пользования”, другому работнику осуществляется по акту, который утверждается ответственным лицом.

О фактах утраты носителей информации ограниченного ставится в известность ответственное лицо. На утраченные носители информации составляется акт.

Проверка наличия носителей информации ограниченного доступа проводится не реже одного раза в год.

В случае утраты субъектом транспортной инфраструктуры прав собственности на объект транспортной инфраструктуры и транспортное средство носители информации ограниченного доступа подлежат уничтожению.

При переходе права собственности на ОТИ и при наличии согласия нового субъекта с результатами ранее проведенной оценки уязвимости этого ОТИ допускается передача такому новому собственнику ОТИ указанных результатов оценки уязвимости этого ОТИ (в том числе носителей такой информации) для внесения в них изменений в части, касающейся смены субъекта транспортной инфраструктуры.

Выбрать категорию транспортной безопасности


Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом - отметьте нас в любой социальной сети:

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора

Добавить комментарий