Обращение со сведениями о результатах оценки уязвимости. Вопросы по транспортной безопасности - Как спасти мир

Какой установлен порядок обращения со сведениями, содержащимися в отчетах по оценке уязвимости и планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (паспортах обеспечения безопасности транспортных средств)?

Правила обращения со сведениями ограниченного доступа в области транспортной безопасности

Согласно статье 9 (Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС) ФЗ 16 «О транспортной безопасности», сведения, содержащиеся в планах ОТБ ОТИ, паспортах ОТБ ОТИ и ТС, являются информацией ограниченного доступа.

1. Правила устанавливают порядок обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ, а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, которые являются информацией ограниченного доступа (далее — информация ОД).

2. Настоящие Правила обязательны к применению осуществляющими обращение с информацией ОД:

  • а) специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности (далее — специализированные организации);
  • б) субъектами транспортной инфраструктуры;
  • в) силами обеспечения транспортной безопасности.

3. Допуск работников субъекта транспортной инфраструктуры или специализированной организации, а также сил обеспечения транспортной безопасности к информации ОД осуществляется на основании письменного распоряжения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, и (или) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ (группе ОТИ), и (или) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на ТС (группе ТС), и (или) руководителя специализированной организации (далее — ответственные лица).

4. Допускается обращение с информацией ОД:

  • а) исполнителями работ на ОТИ и ТС в объёме сведений, необходимых для выполнения этих работ, на основании письменного распоряжения ответственного лица;
  • б) силами обеспечения транспортной безопасности на ОТИ и ТС и силами обеспечения транспортной безопасности на других ОТИ и ТС в целях обеспечения взаимодействия между указанными силами.

5. Накопление, обработка, хранение и передача информации ОД осуществляются на бумажных и иных материальных носителях — гибких магнитных дисках, съёмных пакетах дисков и накопителях информации или картриджах, магнитных, оптических, магнитооптических накопителях и иных технических средствах накопления, обработки, хранения и передачи данных (далее — носители информации ОД).

6. Приём и учёт (регистрация) носителей информации ОД осуществляются должностными лицами, уполномоченными на их приём и учёт на основании письменного распоряжения ответственного лица.

7. На носителях информации ОД проставляется пометка «Для служебного пользования». Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы бумажного носителя информации ОД или на первой странице сопроводительного письма к иным материальным носителям.

8. Носители информации ОД с пометкой «Для служебного пользования»:

  • а) учитываются в журналах учёта или путём создания учётной формы для каждого носителя информации ОД;
  • б) находятся на балансе субъекта транспортной инфраструктуры и (или) специализированной организации;
  • в) пересылаются по сетям связи, обеспечивающим защиту от несанкционированного доступа к ним и защиту передаваемой по ним информации, или доставляются лично работниками субъекта транспортной инфраструктуры и (или) специализированной организации, имеющими допуск к информации ОД;
  • г) хранятся в запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах);
  • д) уничтожаются по акту, при этом в учётных формах или журналах учёта об этом делается отметка со ссылкой на соответствующий акт.

9. Информация, содержащаяся на носителях информации ОД, размножается (копируется) только с письменного разрешения ответственного лица, при этом учитывается каждый экземпляр размноженных (копируемых) носителей информации ОД.

10. Работа с носителями информации ОД выполняется при помощи специально выделенных для этих целей средств вычислительной техники или оборудования, не подключённых к информационно-телекоммуникационным сетям и находящихся в помещениях субъекта транспортной инфраструктуры или специализированной организации, в которые возможность доступа сторонних лиц должна быть исключена.

11. Передача носителей информации ОД с пометкой «Для служебного пользования» от одного работника субъекта транспортной инфраструктуры, специализированной организации или сил обеспечения транспортной безопасности другому работнику осуществляется с разрешения ответственного лица.

12. Приём и сдача носителей информации ОД от одного работника, ответственного за учёт носителей информации ограниченного доступа с пометкой «Для служебного пользования», другому работнику осуществляется по акту, который утверждается ответственным лицом.

13. О фактах утраты носителей информации ОД либо разглашения информации ОД, содержащейся на них, ставится в известность ответственное лицо. На утраченные носители информации ОД с пометкой «Для служебного пользования» составляется акт, на основании которого делаются соответствующие отметки в учётных формах либо в журнале учёта.

14. При снятии пометки «Для служебного пользования» на носителях информации ОД в учётных формах делаются соответствующие отметки и информируются все адресаты, которым носители информации ОД направлялись.

15. Проверка наличия носителей информации ОД проводится не реже одного раза в год работниками, ответственными за их учёт и хранение.

16. В случае утраты субъектом транспортной инфраструктуры прав собственности (использования их на ином законном основании) на ОТИ и ТС или в случае ликвидации специализированной организации носители информации ОД подлежат уничтожению в соответствии с настоящими Правилами.

Комментарий

Статья устанавливает детальный порядок обращения со сведениями ограниченного доступа в области транспортной безопасности. Регламентированы все этапы работы с информацией: от процедуры допуска сотрудников до учёта, хранения, передачи и уничтожения носителей. Особое внимание уделено маркировке носителей пометкой «Для служебного пользования», требованиям к их хранению в опечатываемых шкафах и использованию изолированных компьютерных систем. Правила обеспечивают защиту конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и разглашения.

Вы можете вернуться к списку вопросов или перейти к задачам и тестам выбрав соответствующую категорию

Тематические вопросы:

Практические задачи:

Тесты:

Поделитесь с друзьями

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора
Добавить комментарий