В рамках федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности проводятся контрольные (надзорные) мероприятия в отношении субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры, подразделений транспортной безопасности) с участием уполномоченных представителей ФСБ и (или) МВД или их уполномоченных подразделений с использованием тест-предметов (предметов, имитирующих оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, в отношении которых установлены запрет или ограничение на их использование либо перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть), и (или) тест-субъектов (лиц, имитирующих нарушителей обязательных требований), и (или) тест-заданий, и (или) тест-ситуаций.
Порядок проведения проверки с использованием тест-предметов и тест-объектов
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2021 г. № 1051 «Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности»:
В ходе рейдового осмотра:
57. В ходе проведения эксперимента используются тест-предметы и (или) тест-субъекты.
Эксперимент проводится с учетом необходимости анонимности тест-субъекта, при этом тест-субъектом может являться:
- при использовании тест-предмета — уполномоченные представители органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел Российской Федерации или уполномоченных подразделений указанных органов.
Срок проведения каждого эксперимента не превышает 24 часов.
58. Эксперимент проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
59. Перед началом контрольного (надзорного) мероприятия с использованием тест-предметов и (или) тест-субъектов должностными лицами контрольного (надзорного) органа совместно с уполномоченными представителями вырабатываются и согласуются основные направления проведения мероприятий контрольного (надзорного) мероприятия для выявления возможных нарушений.
60. Общая координация, осуществляемая в процессе проведения эксперимента с использованием тест-предметов и (или) тест-субъектов, выполняется сотрудником контрольного (надзорного) органа — руководителем группы проверяющих.
61. Тест-предметы и тест-субъекты, необходимые для проведения эксперимента, непосредственно перед проведением эксперимента фиксируются средствами фотосъемки и (или) видеосъемки.
На предоставленные уполномоченными представителями тест-предметы необходимо наличие соответствующей документации, в том числе содержащей:
- заключение специалиста, обладающего специальными знаниями в области взрывчатых веществ и взрывных устройств, об изготовлении макета взрывного устройства (для макета взрывного устройства);
- фотографию макета взрывного устройства (для макета взрывного устройства).
62. В ходе проведения эксперимента с целью выявления нарушения требований по транспортной безопасности и антитеррористической защищенности могут моделироваться следующие ситуации:
- прохождение (проникновение) условного нарушителя с тест-предметом в неустановленном месте и (или) прохождение (проникновение) в зону транспортной безопасности без наличия законных оснований для прохода, в том числе с установкой (закладкой) такого тест-предмета;
- прохождение (проникновение) условного нарушителя с тест-предметом в зону транспортной безопасности в установленных местах через досмотр, повторный досмотр, дополнительный досмотр либо прохождение (проникновение) условного нарушителя с тест-предметом в зону транспортной безопасности в установленных местах с попыткой непрохождения досмотра.
63. Участие уполномоченных представителей органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел Российской Федерации или уполномоченных подразделений указанных органов отражается в составляемом акте проведенного эксперимента.
64. В целях обеспечения безопасного проведения контрольного (надзорного) мероприятия с использованием тест-предметов и (или) тест-субъектов лицо, выявившее (обнаружившее) тест-субъект и (или) тест-предмет, незамедлительно информируется проверяющими лицами о проведении эксперимента с предъявлением служебных удостоверений.
65. Результаты эксперимента, в том числе каждой ситуации, определенной пунктом 62 настоящего Положения, подлежат отражению в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
66. Результаты эксперимента, указанные в пункте 65 настоящего Положения, должны содержать время и место проведения эксперимента, подписи должностных лиц, проводивших эксперимент, подписи уполномоченных представителей органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел Российской Федерации или уполномоченных подразделений указанных органов, описание результата эксперимента, отметку об ознакомлении представителя субъекта контрольного (надзорного) мероприятия или иного лица от субъекта контрольного (надзорного) мероприятия, присутствующего при эксперименте (в случае такого присутствия).
В ходе выездной проверки:
75. Выездная проверка с использованием тест-предметов (предметов, имитирующих оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, в отношении которых установлены запреты или ограничения на их использование) и (или) тест-субъектов (лиц, имитирующих нарушителей обязательных требований) проводится во взаимодействии с уполномоченными представителями органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел Российской Федерации или уполномоченных подразделений указанных органов.
76. Порядок проведения эксперимента в ходе проведения выездной проверки определен в пунктах 57 — 66 настоящего Положения
Цели проведения проверки
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2021 г. № 1051 «Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности»:
Тест-предметы и (или) тест-субъекты используются в ходе проведения эксперимента. Эксперимент, как контрольное (надзорное) действие совершается в ходе рейдового осмотра или выездной проверки с целью выявления нарушения требований по транспортной безопасности и антитеррористической защищенности.
Основания проведения проверки
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:
Статья 57. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий
1. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, может быть:
- наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
- наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
- требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований — в случаях, установленных частью 1 статьи 95 настоящего Федерального закона;
- наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий.
Возможно проведение внеплановой выездной проверки, внепланового инспекционного визита в случае поступления от контролируемого лица в контрольный (надзорный) орган информации об устранении нарушений обязательных требований. Предмет внеплановой выездной проверки, внепланового инспекционного визита в случае в этом случае ограничивается оценкой устранения нарушений обязательных требований.
Вы можете вернуться к списку вопросов или перейти к задачам и тестам выбрав соответствующую категорию