Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, каким нормативным правовым актом установлен и что включает в себя

Вопросы, подлежащие применению органами аттестации для проверки соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности для 3 4 5 6 7 8 категории сил обеспечения транспортной безопасности.


В соответствии со статьёй 9 ФЗ от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Приказа Минтранса РФ N 225 “Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности …”

ФЗ «О транспортной безопасности»

1. На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ, и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается Минтрансом по согласованию с ФСБ и МВД.

1.1. Субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры не подлежащего категорированию и транспортного средства разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности ОТИ и паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС.

1.2. План обеспечения транспортной безопасности, паспорт обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС определяют меры, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры по исполнению требований по обеспечению транспортной безопасности.

1.3. Паспорт обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для ОТИ не подлежащих категорированию и ТС.

1.4. Два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.

1.5. Началу разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ не подлежащего категорированию, и (или) ТС предшествует проведение субъектом транспортной инфраструктуры обследования соответствующих ОТИ и (или) ТС, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения АНВ с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС.

2. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС осуществляется поэтапно.

3. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ, паспортах обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС, являются информацией ограниченного доступа. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ, в паспортах обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС, указанных в части 5 статьи 4 Федерального закона “О Транспортной безопасности”, являются сведениями, составляющими государственную тайну.

4. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и паспортов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.

Приказ Минтранса РФ N 225 Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности

1. Разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры.

2. Планы должны разрабатываться на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры.

3. Разработку планов необходимо осуществлять в соответствии с порядком обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, которые являются информацией ограниченного доступа.

4. Планы должны содержать меры, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры по исполнению требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 ФЗ “О транспортной безопасности”, а также этапы и сроки их реализации.

5. Планы необходимо оформлять в виде текстового документа с графическими планами-схемами с приложением копий документов, заверенных субъектом транспортной инфраструктуры, которые определены:

  • для объектов транспортной инфраструктуры – требованиями по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, предусмотренными частью 1 статьи 8 Федерального ФЗ “О транспортной безопасности”;
  • для транспортных средств – требованиями по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренными частью 1.1 статьи 8 ФЗ “О транспортной безопасности”.

В случаях и сроки, установленные требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе при изменении информации, содержащейся в плане или копиях документов, субъект транспортной инфраструктуры должен направлять изменения в планы с заверенными копиями документов в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.

Выбрать категорию транспортной безопасности


Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом - отметьте нас в любой социальной сети:

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора

Добавить комментарий