Порядок разработки планов обеспечения ТБ. Вопросы по транспортной безопасности - Мир меняется

Какой установлен порядок разработки плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорта обеспечения безопасности транспортного средства?

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

1. Не позднее трех месяцев со дня утверждения оценки уязвимости СТИ разрабатывают Планы ОТБ и направляют их в Федеральное агентство железнодорожного транспорта на утверждение.

2. Реализация планов ОТБ осуществляется поэтапно, их количество и сроки реализации определяются планом.

3. Сведения в планах, являются информацией ограниченного доступа. Сведения в планах, указанных в части 2 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», являются государственной тайной.

4. Реализация планов ОТБ осуществляется СТИ/перевозчиками. В предусмотренных законом случаях, СТИ реализуют планы совместно с органами гос. власти или местного самоуправления, либо исключительно органами гос. власти.

Паспорт обеспечения безопасности транспортного средства (ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»):

  • Субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами РФ, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства. Типовые формы указанных паспортов по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ.
  • Паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатывается и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
  • Два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.
  • Началу разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и (или) транспортного средства предшествует проведение субъектом транспортной инфраструктуры обследования соответствующих объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства.

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 02.07.2021 г. №225 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации»:

1. Разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации (далее соответственно — планы, суда), осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры.

2. Планы должны разрабатываться на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и (или) судна.

3. Разработку планов необходимо осуществлять в соответствии с порядком обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов, которые являются информацией ограниченного доступа, установленным Правительством Российской Федерации.

4. Планы должны содержать меры, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры по исполнению требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частями 1 и 1.1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», в отношении объекта транспортной инфраструктуры и судна соответственно, а также этапы и сроки их реализации.

5. Планы необходимо оформлять в виде текстового документа с графическими планами-схемами с приложением копий документов, заверенных субъектом транспортной инфраструктуры, которые определены:

  • для объектов транспортной инфраструктуры — требованиями по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, предусмотренными частью 1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
  • для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта — требованиями по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренными частью 1.1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

В случаях и сроки, установленные требованиями по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренными частями 1 и 1.1 ст. 8 Федерального закона 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», в том числе при изменении информации, содержащейся в плане и (или) копиях документов, указанных в абзаце первом пункта 5 настоящего Порядка, субъект транспортной инфраструктуры должен направлять изменения в планы с заверенными копиями документов в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности (далее соответственно — компетентный орган).

6. Разработанные субъектом транспортной инфраструктуры планы должны направляться на утверждение в компетентный орган в срок, установленный частью 1 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности.

7. Планы необходимо представлять в компетентный орган в двух экземплярах (первый экземпляр на бумажном носителе, второй экземпляр, подписанный субъектом транспортной инфраструктуры усиленной квалифицированной электронной подписью — на электронном носителе).

8. При наличии технической возможности у субъекта транспортной инфраструктуры и компетентного органа допускается оформление плана в одном экземпляре в форме электронного документа с подписанием усиленной квалифицированной электронной подписью и направлением в компетентный орган на утверждение с использованием единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности.

Вы можете вернуться к списку вопросов или перейти к задачам и тестам выбрав соответствующую категорию

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом - отметьте нас в любой социальной сети:

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора
Добавить комментарий