Документ адаптирован для подготовки по транспортной безопасности.
Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» | Официальный текст на consultant.ru
Статья 9. Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС (ФЗ-16)
Планы и паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС
1. На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ) субъекты транспортной инфраструктуры (далее субъекты ТИ) разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности (далее — Росжелдор). Порядок разработки указанных планов устанавливается Минтрансом по согласованию с ФСБ и МВД.
1.1. Субъекты ТИ в отношении ОТИ не подлежащего категорированию, и транспортного средства (далее ТС) разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности ОТИ и паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС. Типовые формы указанных паспортов по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ.
1.2. План обеспечения транспортной безопасности соответственно ОТИ, паспорт обеспечения транспортной безопасности ОТИ, паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС, определяют меры, реализуемые субъектами ТИ по исполнению соответствующих требований по ОТБ, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 ФЗ «О транспортной безопасности».
1.3. Паспорт обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС разрабатываются и утверждаются субъектом ТИ в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для ОТИ, не подлежащих категорированию, и ТС по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 ФЗ «О транспортной безопасности».
1.4. Два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом ТИ в Росжелдор. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту ТИ в течение десяти дней с даты его поступления в Росжелдор.
По решению субъекта ТИ паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС может быть оформлен, утвержден путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени субъекта ТИ, и направлен в Росжелдор в форме электронного документа с использованием единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (далее — ЕГИС ОТБ). Росжелдор в течение десяти дней с даты поступления данного электронного документа направляет с использованием ЕГИС ОТБ субъекту ТИ информацию о его получении, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица компетентного органа.
1.5. Началу разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ не подлежащего категорированию, и (или) ТС предшествует проведение субъектом ТИ обследования соответствующих ОТИ и (или) ТС, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по ОТБ. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС.
2. Планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ утверждаются Росжелдором. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом ОТБ.
3. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ, паспортах обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС являются информацией ограниченного доступа. Сведения, содержащиеся в планах ОТБ, в паспортах обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС, указанных в части 5 статьи 4 ФЗ «О транспортной безопасности», являются сведениями, составляющими государственную тайну.
4. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и паспортов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС осуществляется субъектами ТИ и (или) перевозчиками, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, субъектами ТИ совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.
Приказ Министерства транспорта РФ от 2 июля 2021 г. № 225 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ…” | Официальный текст на garant.ru
Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ПМ 225)
1. Разработка планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ осуществляется субъектами ТИ.
2. Планы должны разрабатываться на основании утвержденных результатов оценки уязвимости ОТИ отдельно для каждого ОТИ.
3. Разработку планов необходимо осуществлять в соответствии с порядком обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ, которые являются информацией ограниченного доступа, установленным Правительством РФ.
4. Планы должны содержать меры, реализуемые субъектами ТИ по исполнению требований по ОТБ, предусмотренных частями 1 и 1.1 ст. 8 ФЗ «О транспортной безопасности», в отношении ОТИ, а также этапы и сроки их реализации.
5. Планы необходимо оформлять в виде текстового документа с графическими планами-схемами с приложением копий документов, заверенных субъектом ТИ, которые определены:
- для ОТИ — требованиями по ОТБ по видам транспорта, предусмотренными частью 1 ст. 8 ФЗ «О транспортной безопасности».
В случаях и сроки, установленные требованиями по ОТБ, предусмотренными частями 1 и 1.1 ст. 8 ФЗ «О транспортной безопасности», в том числе при изменении информации, содержащейся в плане и (или) копиях документов, указанных в абзаце первом пункта 5 настоящего Порядка, субъект ТИ должен направлять изменения в планы с заверенными копиями документов в Росжелдор.
6. Разработанные субъектом ТИ планы должны направляться на утверждение в компетентный орган в срок, установленный частью 1 ст. 9 ФЗ «О транспортной безопасности.
7. Планы необходимо представлять в компетентный орган в двух экземплярах (первый экземпляр на бумажном носителе, второй экземпляр, подписанный субъектом ТИ усиленной квалифицированной электронной подписью, — на электронном носителе).
8. При наличии технической возможности у субъекта ТИ и компетентного органа допускается оформление плана в одном экземпляре в форме электронного документа с подписанием усиленной квалифицированной электронной подписью и направлением в компетентный орган на утверждение с использованием ЕГИС ОТБ.
Вы можете вернуться к списку вопросов или перейти к задачам и тестам выбрав соответствующую категорию
Тематические вопросы:
Практические задачи:
Тесты:

Комментарий
Законодательство устанавливает процедуру разработки и реализации документов по обеспечению транспортной безопасности. После проведения оценки уязвимости субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы безопасности для категорированных объектов и паспорта безопасности для некатегорируемых объектов и транспортных средств. Установлены четкие сроки разработки, утверждения и направления документов в компетентные органы. Документы содержат конкретные меры защиты, этапы и сроки их реализации. Предусмотрены различные формы представления документов — как на бумажных носителях, так и в электронном виде через ЕГИС ОТБ. Все сведения, содержащиеся в этих документах, относятся к информации ограниченного доступа или составляют государственную тайну.