Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства

Вопросы, подлежащие применению органами аттестации для проверки соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности для 3 4 5 6 7 8 категории сил обеспечения транспортной безопасности.


Приказ Министерства транспорта РФ от 1 ноября 2021 г. N 370 “О Порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры … “

Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры проводится в целях определения степени степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в его деятельность.

Проведение оценки уязвимости

5. В ходе проведения оценки уязвимости осуществляются:

5.1.1. Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации ОТИ), а также организации его эксплуатации (функционирования).

Результатом изучения специализированными организациями объекта транспортной инфраструктуры является описание его основных технических и технологических характеристик с детализацией соответствующей представленной в технической и эксплуатационной, а также организации его эксплуатации (функционирования), границ зоны транспортной безопасности с учетом пункта 1.1 статьи 1 ФЗ “О транспортной безопасности”, критических элементов (при наличии) ОТИ.

5.1.2. Изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры и мер по защите от актов незаконного вмешательства.

Результатом изучения является описание системы мер по защите от актов незаконного вмешательства, принятых субъектом транспортной инфраструктуры на ОТИ, а также оценка соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных статьей 8 ФЗ “О транспортной безопасности”.

5.1.3. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры, с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность ОТИ, подлежащего оценке уязвимости (модель нарушителя).

Результатом изучения является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры, применительно к модели нарушителя.

5.1.4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.

Результатом определения рекомендаций является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на ОТИ, в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

Результаты проведенной оценки уязвимости

6. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится в соответствии с Перечнем потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 5 марта 2010 г. N 52/112/134, а также с применением модели нарушителя.

7. Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления документов в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.

8. Результаты проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры оформляются в виде документа с графическими планами-схемами в двух экземплярах (первый экземпляр на бумажном носителе, второй, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью – на электронном носителе) и в течение 7 календарных дней со дня окончания проведения оценки направляются в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности (компетентный орган) для рассмотрения и принятия решения об утверждении.

При наличии технической возможности у субъекта транспортной инфраструктуры (специализированной организации) и компетентного органа допускается оформление результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ в одном экземпляре в форме электронного документа и с обязательным направлением в компетентный орган с использованием единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).

Результаты проведенной оценки уязвимости ОТИ направляются специализированной организацией в компетентный орган на утверждение с подписью субъекта транспортной инфраструктуры об ознакомлении. При направлении с использованием ЕГИС ОТБ специализированной организацией в компетентный орган результаты проведенной оценки уязвимости ОТИ подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью специализированной организации, отметкой об ознакомлении является наличие усиленной квалифицированной электронной подписи субъекта транспортной инфраструктуры.

Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости

10. Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 календарных дней, со дня представления (регистрации) результатов проведенной оценки уязвимости в компетентном органе.

10.1. Решение оформляется в виде заключения, утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

При поступлении результатов оценки уязвимости ОТИ в форме электронного документа с использованием ЕГИС ОТБ решение оформляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя компетентного органа (либо уполномоченного им лица).

10.2. Первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) специализированной организации, второй экземпляр остается в компетентном органе.

При поступлении в компетентный орган результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ в форме электронного документа с использованием ЕГИС ОТБ, результат проведенной оценки уязвимости ОТИ, утвержденный усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя компетентного органа (либо уполномоченного им лица), направляется специализированной организации с использованием ЕГИС ОТБ.

10.3. Решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ направляется (вручается) специализированной организации в письменной форме с указанием причин отказа и детализацией имеющихся замечаний вместе с первым экземпляром.

При поступлении в компетентный орган результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в форме электронного документа с использованием ЕГИС ОТБ решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ направляется специализированной организации с использованием ЕГИС ОТБ.

Дополнительная оценка уязвимости ОТИ

11. В случаях, определенных требованиями по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ “О транспортной безопасности”, в установленные данными требованиями сроки проводится дополнительная оценка уязвимости.

При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, влияющих на реализуемую систему мер защиты от актов незаконного вмешательства и (или) при изменении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОТИ, в 3-х месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

Дополнительная оценка уязвимости проводится в соответствии с пунктами 5-10 “Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры …” (приказ Минтранса N 370) и в объеме, соответствующем и применимом к произошедшим изменениям.

Выбрать категорию транспортной безопасности


Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом - отметьте нас в любой социальной сети:

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора

Добавить комментарий