Порядок проведения оценки уязвимости ОТИ. Вопросы по транспортной безопасности - Мир меняется

Какой порядок установлен для проведения оценки уязвимости объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта?

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 01.11.2021 г. № 370 «О Порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации»:

Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (далее — оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в его деятельность.

В ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

  • Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования).

Результатом является описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организация его эксплуатации (функционирования), определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры.

  • Изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры мер по защите от актов незаконного вмешательства.

Результатом является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

  • Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры (далее — модель нарушителя).
  • Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Результатом является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациям. Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления документов в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.

Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются в виде текстового документа с графическими план-схемами в 2 экземплярах (первый — на бумажном носителе, второй, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, — на электронном носителе) и в течение 7 календарных дней со дня окончания проведения оценки направляются в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении.

Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 календарных дней.

Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

1-ый экземпляр результатов, заверенный гербовой печатью, направляется специализированной организации, 2-ой экземпляр остается в компетентном органе.

Решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости направляется (вручается) специализированной организации в письменной форме с указанием причин отказа и детализацией имеющихся замечаний вместе с первым экземпляром.

Вы можете вернуться к списку вопросов или перейти к задачам и тестам выбрав соответствующую категорию

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора

Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий