Документ адаптирован для подготовки по транспортной безопасности.
Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» | Официальный текст на pravo.gov.ru
Объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащие категорированию
В соответствии с частью 5 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:
Объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Приказ Минтранса России от 28.08.2020 № 331 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта» | Официальный текст на garant.ru
В соответствии с приложением к приказу Минтранса России от 23.08.2020 № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:
К объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию, относятся в том числе:
- железнодорожные станции, являющиеся обгонными пунктами, разъездами, путевыми постами, а также промежуточными со средним потоком пассажиров до 50 чел./ч. в течение года;
- железнодорожные станции, расположенные на путях необщего пользования, на которых не производятся грузовые операции с опасными грузами;
- железнодорожные вокзалы со средним потоком пассажиров до 50 чел./ч. в течение года и расчётной (проектной) вместимостью до 200 пассажиров;
- не отнесённые к особо опасным, технически сложным объектам инфраструктуры железнодорожные мосты, не имеющие вертикально-подъемных или раскрывающихся пролётных строений, с максимальной длиной пролётных строений менее 46 м, со временем восстановления движения не более 1 суток;
- пассажирские остановочные железнодорожные пункты, в том числе входящие в состав пассажирских и грузовых железнодорожных станций (пассажирские обустройства железнодорожных станций), находящиеся на железнодорожных участках Одинцово-Лобня, Нахабино-Подольск, Крюково-Раменское, Апрелевка-Железнодорожная Московской и Октябрьской железных дорог в границах Московских центральных диаметров.
Вы можете вернуться к списку вопросов или перейти к задачам и тестам выбрав соответствующую категорию
Тематические вопросы:
Практические задачи:
Тесты:
Комментарий
Статья определяет правовой механизм и конкретный перечень объектов транспортной инфраструктуры, которые освобождаются от обязательной процедуры категорирования. Критерии исключения основаны на принципе минимального риска: учитывается низкий пассажиропоток (менее 50 чел./час), отсутствие операций с опасными грузами, ограниченная пропускная способность (до 200 пассажиров) и незначительная критичность объектов для транспортной системы (время восстановления движения до 1 суток). Особое внимание уделено объектам Московских центральных диаметров, что отражает дифференцированный подход регулятора к оценке рисков в зависимости от локализации и функциональной нагрузки объекта.