Обязательная сертификация технических средств. Вопросы по транспортной безопасности - Мир меняется

Какие установлены правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, каким нормативным правовым актом они регламентированы, кто является участником в процессе сертификации?

Правила обязательной сертификации ТС ОТБ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» устанавливают порядок организации и проведения обязательной сертификации ТС ОТБ на соответствие установленным требованиям к функциональным свойствам ТС ОТБ (далее — обязательная сертификация ТС ОТБ).

Сертификацию ТС ОТБ осуществляют федеральные органы исполнительной власти в пределах установленной сферы деятельности:

  • ФСБ — в отношении систем и средств досмотра, интеллектуального видеонаблюдения;
  • МВД — в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи;
  • МЧС — в отношении технических средств оповещения;
  • Минцифры России — в отношении средств связи, приема и передачи информации;
  • Минтранс РФ — в отношении систем сбора и обработки информации.

Участниками обязательной сертификации ТС ОТБ являются:

  • федеральные органы по сертификации;
  • органы по сертификации — организации, уполномоченные федеральными органами на выполнение процедур, связанных с проведением обязательной сертификации ТС ОТБ;
  • испытательные лаборатории — юридические лица/предприниматели, аккредитованные для проведения испытаний ТС ОТБ;
  • заявители — юридические лица/предприниматели, обратившиеся с заявлением о проведении обязательной сертификации ТС ОТБ.

Федеральный орган по сертификации в пределах своей компетенции:

  • утверждает методики проведения сертификационных испытаний ТС по подтверждению их соответствия требованиям к функциональным свойствам ТС ОТБ;
  • обеспечивает предоставление участникам сертификации информации о порядке проведения путем размещения в сети «Интернет»;
  • организует работу по рассмотрению жалоб по вопросам сертификации, обеспечивает контроль проведения указанной работы.

Орган по сертификации:

  • осуществляет прием/рассмотрение заявок на проведение сертификации, извещает заявителя о принятом решении;
  • заключает договор с заявителем о проведении сертификации ТС ОТБ;
  • осуществляет отбор образцов ТС ОТБ для целей сертификации;
  • проводит проверку производства для оценки возможности заявителя выпускать в течение срока действия сертификата — при серийном выпуске сертифицируемых ТС;
  • привлекает на договорной основе для проведения испытаний аккредитованные испытательные лаборатории;
  • проводит анализ материалов сертификационных испытаний ТС ОТБ и оформляет экспертное заключение по его результатам;
  • оформляет, выдает сертификаты, приостанавливает/прекращает действие выданных сертификатов, выдает дубликаты сертификатов, сведения из реестра выданных сертификатов, заменяет ранее выданные сертификаты на новые;
  • ведет реестр выданных сертификатов соответствия;
  • осуществляет инспекционный контроль сертифицированных ТС путем периодических испытаний образцов ТС ОТБ;
  • хранит документацию, подтверждающую сертификацию ТС ОТБ; л) участвует в разработке и совершенствовании нормативных и методических документов по обязательной сертификации ТС;
  • рассматривает жалобы по вопросам сертификации ТС ОТБ.

Заявитель:         

  • направляет в орган по сертификации заявку на проведение сертификации ТС;
  • представляет в орган сертификации документ изготовителя, подтверждающий производство заявляемого для проведения сертификации ТС (если заявитель не является изготовителем);
  • заключает с органом сертификации договор о проведении работ по обязательной сертификации ТС ОТБ;
  • осуществляет выбор схемы обязательной сертификации;
  • предоставляет органу сертификации возможность отбора образцов ТС для проведения испытаний;
  • извещает орган сертификации об изменениях, внесенных в техническую документацию или в технологический процесс производства сертифицированных ТС;
  • приостанавливает/прекращает реализацию ТС, если срок действия сертификата истек, либо действие сертификата приостановлено или прекращено.

При обязательной сертификации ТС ОТБ применяются следующие схемы сертификации:

  • Схема N 1 — применяется при сертификации единичных образцов ТС ОТБ. Сертификат выдается только на сертифицируемый единичный образец.
  • Схема N 2 — применяется при сертификации партии ТС ОТБ. Сертификат соответствия выдается только на сертифицируемую партию.
  • Схема N 3 — применяется при сертификации серийно выпускаемых ТС ОТБ. Сертификат соответствия выдается на 3 года.
  • Схема N 4 — применяется при сертификации ТС ОТБ, установленных на объектах ТИ/ТС. Сертификат соответствия выдается на сертифицируемый образец или сертифицируемую партию технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на конкретном объекте.

При проведении сертификационных испытаний оценивается соответствие ТС ОТБ требованиям к их функциональным свойствам. Максимальный срок проведения испытаний составляет не более 30 рабочих дней со дня принятия решения.

Вы можете вернуться к списку вопросов или перейти к задачам и тестам выбрав соответствующую категорию

Тематические вопросы:

Практические задачи:

Тесты:

Поделитесь с друзьями

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора
Добавить комментарий