Мероприятия по защите ОТИ ЖДТ. Вопросы по транспортной безопасности - Мир меняется

Какие мероприятия по обеспечению транспортной безопасности реализуются субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта?

Объект транспортной инфраструктуры I категории

Железнодорожные вокзалы, железнодорожные станции, на которых осуществляется обслуживание пассажиров, пассажирские железнодорожные остановочные пункты

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 г. № 1633 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта»:

5. Субъекты транспортной инфраструктуры (СТИ) в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) обязаны в отношении ОТИ:

а) назначить лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры;

б) назначить лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности ОТИ;

в) образовать или привлечь для защиты ОТИ в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ подразделение транспортной безопасности, включающее (включающие) в себя:

  • работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ);
  • специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности ОТИ, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных, и на критических элементах ОТИ, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования ОТИ или возникновению ЧС, а также задачи по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

г) представить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об ОТИ для категорирования и ведения реестра ОТИ, а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования ОТИ;

д) обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и представление на утверждение в Росжелдор в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории ОТИ, которая сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде;

е) на основании утвержденных результатов оценки уязвимости ОТИ разработать и представить на утверждение в Росжелдор план обеспечения безопасности объекта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ. Допускается разработка и представление плана обеспечения безопасности объектов исходя из наивысшей категории ОТИ, входящего в группу ОТИ, при соблюдении следующих условий:

  • субъектом транспортной инфраструктуры в отношении каждого из ОТИ, входящих в группу, является одно лицо;
  • группа ОТИ находится в границах одной железнодорожной станции;

ж) реализовать план обеспечения безопасности объекта поэтапно в предусмотренные им сроки:

  • для ОТИ I и II категорий — в течение 2 лет со дня включения в реестр ОТИ и ТС;
  • для ОТИ III и IV категорий — в течение одного года со дня включения в реестр ОТИ и ТС.

з) обеспечить обращение со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и сведениями, содержащимися в планах обеспечения безопасности объектов, которые являются информацией ограниченного доступа, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с ФЗ «О транспортной безопасности»;

и) утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану обеспечения безопасности объекта:

  • положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности — в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности;
  • копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора о привлечении указанного подразделения транспортной безопасности, которые прилагаются к плану обеспечения безопасности объекта — в случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности;
  • организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности;
  • перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ;
  • перечень штатных должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ;
  • перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зонах транспортной безопасности или на критических элементах каждого ОТИ, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти;
  • порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку или совершение АНВ на ОТИ;
  • порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности ОТИ, а также реагирования на такую информацию;
  • порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие;
  • порядок (схема) информирования Росжелдора,ФСБ, МВД и Ространснадзор о непосредственных и прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства;
  • схема размещения технических средств обеспечения транспортной безопасности, включающая в том числе схему размещения и состав технических систем и средств досмотра в целях защиты ОТИ от АНВ, проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности;
  • порядок оценки эффективности мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, реализуемых в соответствии с планом обеспечения безопасности объектов;
  • положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на ОТИ, включающее в том числе следующие разделы:
    • раздел, содержащий порядок организации и проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра на ОТИ;
    • раздел, содержащий порядок выявления и действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на КПП и постах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход (проезд), нахождение в зоне транспортной безопасности, ее секторе или на критических элементах ОТИ;
    • раздел, содержащий порядок сверки и проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода физических лиц (проезда ТС) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, наблюдения и (или) собеседования с физическими лицами в целях обеспечения транспортной безопасности, а также оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых для выявления подготовки к совершению актов незаконного вмешательства или совершения актов незаконного вмешательства;
  • порядок учета и допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин, механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ с учетом Правил допуска на ОТИ согласно приложению;
  • порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых предусмотрен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности;
  • перечень и порядок эксплуатации технических средств обеспечения транспортной безопасности, инженерных средств и систем (заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств), иных сооружений и устройств, предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению и совершению актов незаконного вмешательства на ОТИ;
  • порядок оценки данных, полученных с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности;
  • порядок выдачи пропусков, уничтожения аннулированных пропусков и пропусков с истекшим сроком действия;
  • согласованные с уполномоченными подразделениями органов ФСБ и МВД, а также Росжелдором образцы всех видов пропусков, действующих на ОТИ;
  • порядок передачи уполномоченным представителям подразделений ФСБ и МВД физических лиц, нарушивших требования в области обеспечения транспортной безопасности, а также оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения;
  • согласованный с уполномоченными подразделениями МВД и ФСБ порядок согласования выдачи постоянных пропусков и уведомления уполномоченных подразделений МВД и ФСБ о выдаче разовых пропусков.

к) обеспечивать доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу уполномоченным подразделениям ФСБ, МВД и Ространснадзора;

л) проверять силы обеспечения транспортной безопасности из числа персонала;

м) не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью 1 статьи 10 ФЗ «О транспортной безопасности»;

н) допускать к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии с ФЗ «О транспортной безопасности»;

о) информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на ОТИ, о положениях законодательства в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в том числе о запрете:

  • допуска в зоны транспортной безопасности вне контрольно-пропускных пунктов, постов по поддельным, подложным и (или) недействительным пропускам;
  • перевозки по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным, перевозочным и (или) удостоверяющим личность документам;
  • проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
  • совершения актов незаконного вмешательства на ОТИ, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий.

п) проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана обеспечения безопасности объекта с периодичностью не реже одного раза в год для ОТИ III и IV категорий и не менее 2 раз в год для ОТИ I и II категорий;

р) незамедлительно информировать Росжелдор о передаче права собственности на ОТИ или права их использования на ином законном основании, а также о планируемых изменениях конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ, приводящих к изменению установленной категории ОТИ и (или) изменению утвержденного плана обеспечения безопасности объекта;

с) при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите ОТИ от АНВ, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений;

при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик ОТИ, приводящих к изменению присвоенной категории или изменению утвержденного плана обеспечения безопасности объекта, обеспечивать проведение дополнительной оценки уязвимости ОТИ;

при переходе права собственности на ОТИ или переходе права их использования на ином законном основании обеспечивать проведение оценки уязвимости ОТИ и представление в Росжелдор на утверждение ее результатов;

т) обеспечить внесение изменений в план обеспечения безопасности объекта, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ОТИ, и их представление на утверждение в Росжелдор в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости ОТИ;

у) в течение 10 рабочих дней со дня изменения организационно-распорядительных документов представить в Росжелдор соответствующие изменения в утвержденный план обеспечения безопасности объекта;

ф) незамедлительно информировать Росжелдор и уполномоченные подразделения ФСБ, МВД, а также Ространснадзор об угрозах совершения и (или) о совершении АНВ в порядке, установленном Минтрансом РФ;

х) незамедлительно объявить (установить) или отменить уровень безопасности ОТИ на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

ц) реализовать предусмотренные планом обеспечения безопасности объекта дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие 12 часов, для ОТИ III и IV категории, 6 часов для ОТИ II категории и 3 часов для ОТИ I категории с момента получения информации об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

Вы можете вернуться к списку вопросов или перейти к задачам и тестам выбрав соответствующую категорию

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом - отметьте нас в любой социальной сети:

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора
Добавить комментарий