В соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) от 08.10.2020 г. № 1641:
15. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена IV категории дополнительно к положениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан:
1) оснастить объект метрополитена техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:
- видеоидентификацию объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей, а также критических элементов объекта метрополитена;
- видеомониторинг в зоне транспортной безопасности и по периметру границ зоны транспортной безопасности;
- передачу данных с системы видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных;
- хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток;
- выявление нарушителя в реальном времени на критических элементах объекта метрополитена;
- документирование перемещения персонала и посетителей через границу технологического сектора зоны транспортной безопасности, на критические элементы объекта метрополитена;
- определение соответствия постоянного пропуска предъявителя на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта метрополитена в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин, механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности или ее часть.
2) воспрепятствовать проникновению нарушителя в технологический сектор зоны транспортной безопасности и на критические элементы объекта метрополитена, в том числе подготовленного нарушителя, использующего автотранспортные средства, самоходную технику и машины;
3) проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности;
4) проводить наблюдение за объектами досмотра и (или) собеседование с объектами досмотра на контрольно-пропускных пунктах, постах, в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра;
5) проводить дополнительный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности объектов досмотра, в отношении которых выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению актов незаконного вмешательства, включая материальные объекты досмотра, подозрительные на наличие предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
6) проводить повторный досмотр объектов досмотра на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности при получении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для подготовки и совершения актов незаконного вмешательства;
7) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля работником (работниками) сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности;
8) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на периметре зоны транспортной безопасности;
9) не допускать совершения актов незаконного вмешательства или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, включающих хищение, повреждение материальных объектов, находящихся на объекте метрополитена, критических элементов объекта метрополитена и иных уязвимых участков объекта метрополитена, определенных в ходе оценки уязвимости объекта метрополитена, а также получения над ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушение деятельности объекта метрополитена;
10) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на объекте метрополитена, в том числе силами групп быстрого реагирования.
16. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена IV категории при уровне безопасности N 2 дополнительно к положениям, предусмотренным пунктами 5 и 15 настоящего документа, обязан:
1) не допускать посетителей на критические элементы объекта метрополитена;
2) проводить выборочно дополнительный досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в технологический сектор зоны транспортной безопасности, обеспечивающий загруженность использования средств досмотра не менее чем на 80 процентов;
3) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена численность работников сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих постоянный непрерывный контроль выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства;
4) ввести в соответствии с планом объекта метрополитена дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства на границе зоны транспортной безопасности;
5) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена количество (численность) групп быстрого реагирования на объекте метрополитена.
17. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена IV категории при уровне безопасности N 3 дополнительно к положениям, предусмотренным пунктами 5, 15 и 16 настоящего документа, обязан:
1) не допускать посетителей на территорию технологического сектора зоны транспортной безопасности;
2) проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора зоны транспортной безопасности в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, а также из технологического сектора зоны транспортной безопасности прилегающего объекта метрополитена;
3) проводить выборочно дополнительный досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в технологический сектор зоны транспортной безопасности, обеспечивающий загруженность использования средств досмотра не менее чем на 90 процентов;
4) проводить наблюдение за объектами досмотра и (или) собеседование с объектами досмотра в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности;
5) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена численность работников сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих постоянный непрерывный контроль выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства;
6) ввести в соответствии с планом объекта метрополитена дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства на границе зоны транспортной безопасности;
7) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена количество (численность) групп быстрого реагирования на объекте метрополитена.
Вы можете вернуться к списку вопросов или перейти к задачам и тестам выбрав соответствующую категорию
Тематические вопросы:
Практические задачи:
Тесты: