Мероприятия по защите объектов метрополитена 2 категории. Вопросы по транспортной безопасности - Мир меняется

Какие дополнительные мероприятия по обеспечению транспортной безопасности реализуются субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) второй категории?

В соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) от 08.10.2020 г. № 1641:

9. Субъект транспортной инфраструктуры на объекте метрополитена II категории дополнительно к положениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан:

1) оснастить объект метрополитена техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

видеоидентификацию объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) объекта метрополитена на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей, а также критических элементов объекта метрополитена;

видеораспознавание на критических элементах объекта метрополитена;

видеообнаружение в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности и технологическом секторе зоны транспортной безопасности;

видеомониторинг по периметру границ зоны транспортной безопасности;

передачу данных с системы видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных в реальном времени;

хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток;

выявление нарушителя в реальном времени по периметру границ зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта метрополитена;

возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими системами безопасности и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности;

документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности, на критические элементы объекта метрополитена, а также передачу данных в соответствии с порядком передачи данных о лицах, пропущенных в зоны транспортной безопасности или на критические элементы объекта метрополитена, в реальном времени;

определение соответствия постоянного пропуска предъявителя с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах перевозочного сектора зоны транспортной безопасности, технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта метрополитена порядку допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин, механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности или ее часть;

2) воспрепятствовать проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта метрополитена нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя, использующего автотранспортные средства, самоходную технику и машины;

3) проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности;

4) проводить досмотр объектов досмотра (за исключением лиц, обладающих постоянными пропусками для допуска на объект метрополитена, и переносимых (перевозимых) ими материальных объектов) при их перемещении из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора зоны транспортной безопасности в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, а также из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности или технологического сектора в зону транспортной безопасности прилегающего объекта метрополитена;

5) проводить наблюдение за объектами досмотра и (или) собеседование с объектами досмотра в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности;

6) проводить дополнительный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности объектов досмотра, в отношении которых выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению актов незаконного вмешательства, включая материальные объекты досмотра, подозрительные на наличие предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

7) проводить повторный досмотр объектов досмотра на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности при получении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для подготовки и совершения актов незаконного вмешательства;

8) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности;

9) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности объекта метрополитена;

10) не допускать совершения актов незаконного вмешательства или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, включающих хищение, повреждение материальных объектов, находящихся на объекте метрополитена, критических элементов объектов метрополитена и иных уязвимых участков объекта метрополитена, определенных в ходе оценки уязвимости объектов метрополитена, а также получения над ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушение деятельности объекта метрополитена;

11) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на объекте метрополитена, в том числе силами группы быстрого реагирования.

10. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена II категории при уровне безопасности N 2 дополнительно к положениям, предусмотренным пунктами 5 и 9 настоящего документа, обязан:

1) не допускать посетителей на критические элементы объекта метрополитена;

2) проводить выборочно дополнительный досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в технологический сектор зоны транспортной безопасности, а также в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, обеспечивающий загруженность использования средств досмотра не менее чем на 80 процентов;

3) проводить наблюдение за объектами досмотра и (или) собеседование с объектами досмотра в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности;

4) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена количество работников сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих постоянный, непрерывный контроль выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства;

5) ввести в соответствии с планом объекта метрополитена дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности;

6) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена количество (численность) групп быстрого реагирования.

11. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена II категории при уровне безопасности N 3 дополнительно к положениям, предусмотренным пунктами 5, 9 и 10 настоящего документа, обязан:

1) не допускать посетителей на территорию технологического сектора зоны транспортной безопасности;

2) проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора зоны транспортной безопасности в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, а также из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности или технологического сектора зоны транспортной безопасности прилегающего объекта метрополитена;

3) проводить выборочно дополнительный досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в технологический сектор зоны транспортной безопасности, а также в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, обеспечивающий загруженность средств досмотра не менее чем на 90 процентов;

4) проводить наблюдение за объектами досмотра и (или) собеседование с объектами досмотра в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности;

5) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена численность работников сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих постоянный, непрерывный контроль выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства;

6) ввести в соответствии с планом объекта метрополитена дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности; 7) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена количество (численность) групп быстрого реагирования на объекте метрополитена.

Выбрать категорию транспортной безопасности

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом - отметьте нас в любой социальной сети:

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора
Добавить комментарий