В соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) от 08.10.2020 г. № 1641:
9. Субъект транспортной инфраструктуры на объекте метрополитена II категории дополнительно к положениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан:
1) оснастить объект метрополитена техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:
- видеоидентификацию объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) объекта метрополитена на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей, а также критических элементов объекта метрополитена;
- видеораспознавание на критических элементах объекта метрополитена;
- видеообнаружение в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности и технологическом секторе зоны транспортной безопасности;
- видеомониторинг по периметру границ зоны транспортной безопасности;
- передачу данных с системы видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных в реальном времени;
- хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток;
- выявление нарушителя в реальном времени по периметру границ зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта метрополитена;
- возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими системами безопасности и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности;
- документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности, на критические элементы объекта метрополитена, а также передачу данных в соответствии с порядком передачи данных о лицах, пропущенных в зоны транспортной безопасности или на критические элементы объекта метрополитена, в реальном времени;
- определение соответствия постоянного пропуска предъявителя с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах перевозочного сектора зоны транспортной безопасности, технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта метрополитена порядку допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин, механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности или ее часть.
2) воспрепятствовать проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта метрополитена нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя, использующего автотранспортные средства, самоходную технику и машины;
3) проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности;
4) проводить досмотр объектов досмотра (за исключением лиц, обладающих постоянными пропусками для допуска на объект метрополитена, и переносимых (перевозимых) ими материальных объектов) при их перемещении из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора зоны транспортной безопасности в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, а также из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности или технологического сектора в зону транспортной безопасности прилегающего объекта метрополитена;
5) проводить наблюдение за объектами досмотра и (или) собеседование с объектами досмотра в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности;
6) проводить дополнительный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности объектов досмотра, в отношении которых выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению актов незаконного вмешательства, включая материальные объекты досмотра, подозрительные на наличие предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
7) проводить повторный досмотр объектов досмотра на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности при получении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для подготовки и совершения актов незаконного вмешательства;
8) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности;
9) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности объекта метрополитена;
10) не допускать совершения актов незаконного вмешательства или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, включающих хищение, повреждение материальных объектов, находящихся на объекте метрополитена, критических элементов объектов метрополитена и иных уязвимых участков объекта метрополитена, определенных в ходе оценки уязвимости объектов метрополитена, а также получения над ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушение деятельности объекта метрополитена;
11) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на объекте метрополитена, в том числе силами группы быстрого реагирования.
10. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена II категории при уровне безопасности N 2 дополнительно к положениям, предусмотренным пунктами 5 и 9 настоящего документа, обязан:
1) не допускать посетителей на критические элементы объекта метрополитена;
2) проводить выборочно дополнительный досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в технологический сектор зоны транспортной безопасности, а также в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, обеспечивающий загруженность использования средств досмотра не менее чем на 80 процентов;
3) проводить наблюдение за объектами досмотра и (или) собеседование с объектами досмотра в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности;
4) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена количество работников сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих постоянный, непрерывный контроль выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства;
5) ввести в соответствии с планом объекта метрополитена дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности;
6) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена количество (численность) групп быстрого реагирования.
11. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена II категории при уровне безопасности N 3 дополнительно к положениям, предусмотренным пунктами 5, 9 и 10 настоящего документа, обязан:
1) не допускать посетителей на территорию технологического сектора зоны транспортной безопасности;
2) проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора зоны транспортной безопасности в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, а также из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности или технологического сектора зоны транспортной безопасности прилегающего объекта метрополитена;
3) проводить выборочно дополнительный досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в технологический сектор зоны транспортной безопасности, а также в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, обеспечивающий загруженность средств досмотра не менее чем на 90 процентов;
4) проводить наблюдение за объектами досмотра и (или) собеседование с объектами досмотра в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности;
5) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена численность работников сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих постоянный, непрерывный контроль выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства;
6) ввести в соответствии с планом объекта метрополитена дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности; 7) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена количество (численность) групп быстрого реагирования на объекте метрополитена.
Вы можете вернуться к списку вопросов или перейти к задачам и тестам выбрав соответствующую категорию
Тематические вопросы:
Практические задачи:
Тесты: