В соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) от 08.10.2020 г. № 1641:
6. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена I категории дополнительно к положениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан:
1) оснастить объект метрополитена техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:
идентификацию физических лиц и (или) транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее — видеоидентификация) при их перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) объекта метрополитена на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей, а также критических элементов объекта метрополитена;
обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время (далее — видеораспознавание) в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности и перевозочном секторе зоны транспортной безопасности, а также на критических элементах объекта метрополитена;
обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и произвольное время (далее — видеообнаружение) в технологическом секторе зоны транспортной безопасности;
обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и заданное время (далее — видеомониторинг) по периметру границ зоны транспортной безопасности;
передачу данных с системы видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени;
хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток;
выявление нарушителя, в том числе оснащенного материально-техническими объектами, которые могут быть использованы для проникновения на объект метрополитена вне контрольно-пропускного пункта (далее — подготовленный нарушитель), в режиме реального времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта метрополитена;
возможность интеграции и (или) совместного применения технических средств обеспечения транспортной безопасности с учетом технических характеристик инженерных систем и сооружений;
документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности, на критические элементы объекта метрополитена, а также передачу данных о лицах, пропущенных в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы объекта метрополитена, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени;
определение соответствия постоянного пропуска предъявителя с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах перевозочного сектора зоны транспортной безопасности, технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта метрополитена в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин, механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности или ее часть;
2) воспрепятствовать проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта метрополитена нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя, использующего автотранспортные средства, самоходную технику, машины и механизмы;
3) проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности, из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности;
4) проводить досмотр объектов досмотра (за исключением лиц, обладающих постоянными пропусками на объект метрополитена, и переносимых (перевозимых) ими материальных объектов) при их перемещении из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности;
5) проводить наблюдение за лицами, обладающими постоянными пропусками на объект метрополитена, и биометрическую идентификацию таких лиц при их перемещении из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности;
6) проводить сверку и (или) проверку документов, являющихся правовыми основаниями для допуска физических лиц и перемещения материальных предметов в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности, в том числе с использованием системы контроля доступа, а также наблюдение за объектами досмотра и (или) собеседование с объектами досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах, постах в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра. При перемещении объектов досмотра в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности, допускается проведение сверки документов;
7) проводить дополнительный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, постах объекта метрополитена и в зоне транспортной безопасности объектов досмотра, в отношении которых выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению акта незаконного вмешательства, включая материальные объекты досмотра, подозрительные на наличие предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
8) проводить повторный досмотр объектов досмотра на контрольно-пропускных пунктах, постах объекта метрополитена и в зоне транспортной безопасности при получении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для подготовки и совершения акта незаконного вмешательства;
9) проводить выборочно дополнительный досмотр объектов досмотра при их перемещении в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности, обеспечивающий загруженность использования средств досмотра не менее чем на 70 процентов;
10) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства путем постоянного, непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности данных, эксплуатационных и функциональных показателей;
11) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности;
12) не допускать совершения актов незаконного вмешательства или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, включающих хищение, повреждение материальных объектов, находящихся на объекте метрополитена, критических элементов объекта метрополитена и иных уязвимых участков объекта метрополитена, определенных в ходе оценки уязвимости объекта метрополитена, а также получения над ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушение деятельности объекта метрополитена;
13) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе силами групп быстрого реагирования.
7. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена I категории при уровне безопасности N 2 дополнительно к положениям, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящего документа, обязан:
1) не допускать посетителей на критические элементы объекта метрополитена;
2) проводить выборочно дополнительный досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в технологический сектор зоны транспортной безопасности, а также в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, обеспечивающий загруженность использования средств досмотра не менее чем на 80 процентов;
3) проводить наблюдение за объектами досмотра и (или) собеседование с объектами досмотра в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности;
4) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена численность работников сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих постоянный непрерывный контроль выводимых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности данных, эксплуатационных и функциональных показателей для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства;
5) ввести в соответствии с планом объекта метрополитена дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности;
6) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена количество (численность) групп быстрого реагирования на объекте метрополитена.
8. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена I категории при уровне безопасности N 3 дополнительно к положениям, предусмотренным пунктами 5 — 7 настоящего документа, обязан:
1) не допускать посетителей на территорию перевозочного сектора зоны транспортной безопасности;
2) проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности;
3) проводить выборочно дополнительный досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в технологический сектор зоны транспортной безопасности, а также в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, обеспечивающий загруженность использования средств досмотра не менее чем на 90 процентов;
4) проводить наблюдение за объектами досмотра и (или) собеседование с объектами досмотра в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности;
5) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена численность работников сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих постоянный непрерывный контроль выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства;
6) ввести в соответствии с планом объекта метрополитена дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности объекта метрополитена и в зоне транспортной безопасности объекта метрополитена; 7) увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена количество (численность) групп быстрого реагирования на объекте метрополитена.
Вы можете вернуться к списку вопросов или перейти к задачам и тестам выбрав соответствующую категорию
Тематические вопросы:
Практические задачи:
Тесты: