Критерии категорирования Метрополитенов. Вопросы по транспортной безопасности - Как спасти мир

Какие категории предусмотрены для объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) и каковы количественные критерии их категорирования?

Критерии категорирования объектов инфраструктуры метрополитена

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.10.2020 № 1595 «Об утверждении Правил категорирования и установления количества категорий объектов транспортной инфраструктуры» устанавливается не более 5 категорий ОТИ дорожного хозяйства, автомобильного, воздушного, железнодорожного, морского и речного транспорта и объектов инфраструктуры внеуличного транспорта в порядке убывания их значимости — первая, вторая, третья, четвертая и пятая. Для объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) установлено 4 категории.

В соответствии с Приказом Минтранса России от 07.09.2020 г. № 358 «О порядке установления критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры»:

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ), в том числе в отношении категорируемых объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов), за период последних 12-ти месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:

Значение категории объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов)Количество совершенных и (или) предотвращенных АНВ, в том числе в отношении категорируемых объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов)
ПерваяДва и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов), и (или) три и более на остальной территории Российской Федерации
ВтораяОдин совершенный и (или) предотвращенный АНВ в отношении категорируемого объекта инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) и (или) аналогичных объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов), и (или) два на остальной территории Российской Федерации
ТретьяОдин совершенный и (или) предотвращенный АНВ в отношении аналогичных категорируемому объекту инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) на территории других субъектов Российской Федерации
ЧетвертаяНе зафиксировано ни одного совершенного и (или) предотвращенного АНВ в отношении категорируемого объекта инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) и (или) аналогичных объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) на территории Российской Федерации

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) присваиваются следующие категории:

Категория объекта инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов)ПерваяВтораяТретьяЧетвертая
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек)100 и болееот 50 до 100от 10 до 50до 10

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе, объектам инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) присваиваются следующие категории:

Категория объекта инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов)ПерваяВтораяТретьяЧетвертая
Возможный материальный ущерб (рублей)15 миллионов и болееот 10 миллионов до 15 миллионовот 5 миллионов до 10 миллионовдо 5 миллионов

Комментарий

Статья детализирует количественные критерии категорирования объектов метрополитена, установленные Минтрансом России. Ключевая особенность методики — использование трех независимых групп критериев: по количеству актов незаконного вмешательства (АНВ), по потенциальным человеческим жертвам и по величине возможного материального ущерба. Присвоение категории осуществляется по наивысшему значению из всех групп. Это позволяет комплексно оценить уязвимость объекта, учитывая не только фактическую криминальную обстановку (историю АНВ), но и потенциальную тяжесть последствий возможных инцидентов. Четкая градация по числовым показателям (например, «100 и более», «от 50 до 100») обеспечивает объективность и исключает субъективный подход при категорировании.

Вы можете вернуться к списку вопросов или перейти к задачам и тестам выбрав соответствующую категорию

Тематические вопросы:

Практические задачи:

Тесты:

Поделитесь с друзьями

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора
Добавить комментарий