Критерии категорирования ОТИ ЖДТ. Вопросы по транспортной безопасности - Мир меняется

Какие категории предусмотрены для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта и каковы количественные критерии их категорирования?

В соответствии с Приказом Минтранса России от 07.09.2020 г. №358 «О порядке установления критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры» категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта приведены для:

  • железнодорожных станций;
  • железнодорожных вокзалов;
  • железнодорожных мостов, эстакад, тоннелей;
  • участков железнодорожных путей.

Железнодорожные станции

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ) за период последних 12 месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ, в т.ч. в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
ПерваяПять и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта РФ, в котором находится объект транспортной инфраструктуры
ВтораяОт трех до пяти совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта РФ, в котором находится объект транспортной инфраструктуры
ТретьяОт одного до трех совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории РФ
ЧетвертаяНе зафиксировано совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории РФ

2. В зависимости от количественных показателей интенсивности выполняемых технологических операций — интенсивности движения поездов по графику присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИИнтенсивность движения поездов по графику, пар в сутки
на двухпутных участкахна однопутных участках
Первая100 и более48 и более
Втораяот 50 до 100от 24 до 48
Третьяот 8 до 50от 8 до 24
Четвертаядо 8до 8

3. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИВозможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, человек
Первая300 и более
Втораяот 200 до 300
Третьяот 100 до 200
Четвертаядо 100

4. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИВозможный материальный ущерб, рублей
Первая500 миллионов и более
Втораяот 250 миллионов до 500 миллионов
Третьяот 20 миллионов до 250 миллионов
Четвертаядо 20 миллионов

Железнодорожные вокзалы

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ) за период последних 12 месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ, в т.ч. в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
ПерваяПять и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта РФ, в котором находится объект транспортной инфраструктуры
ВтораяОт трех до пяти совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта РФ, в котором находится объект транспортной инфраструктуры
ТретьяОт одного до трех совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории РФ
ЧетвертаяНе зафиксировано совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории РФ

2. В зависимости от количественных показателей интенсивности выполняемых технологических операций — среднего потока пассажиров, формируемого из количества прибывших и отправленных пассажиров, присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИСредний поток пассажиров, в течение года, человек/час
Первая300 и более
Втораяот 200 до 300
Третьяот 100 до 200
Четвертаядо 100

3. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИВозможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, человек
Первая900 и более
Втораяот 500 до 900
Третьяот 300 до 500
Четвертаядо 300

4. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИВозможный материальный ущерб, рублей
Первая500 миллионов и более
Втораяот 250 миллионов до 500 миллионов
Третьяот 20 миллионов до 250 миллионов
Четвертаядо 20 миллионов

Железнодорожные мосты, эстакады, тоннели

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ) за период последних 12 месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИКоличество совершенных и (или) предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
ПерваяПять и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта РФ, в котором находится объект транспортной инфраструктуры
ВтораяОт трех до пяти совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта РФ, в котором находится объект транспортной инфраструктуры
ТретьяОт одного до трех совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории РФ
ЧетвертаяНе зафиксировано совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории РФ

2. В зависимости от количественных показателей интенсивности выполняемых технологических операций — интенсивности движения поездов по графику присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИИнтенсивность движения поездов по графику, пар в сутки
на двухпутных участкахна однопутных участках
Первая100 и более48 и более
Втораяот 50 до 100от 24 до 48
Третьяот 8 до 50от 8 до 24
Четвертаядо 8до 8

3. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИВозможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, человек
Первая300 и более
Втораяот 200 до 300
Третьяот 100 до 200
Четвертаядо 100

4. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИВозможный материальный ущерб, рублей
Первая500 миллионов и более
Втораяот 250 миллионов до 500 миллионов
Третьяот 20 миллионов до 250 миллионов
Четвертаядо 20 миллионов

Участки железнодорожных путей

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ) за период последних 12 месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ, в т.ч. в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
ПерваяПять и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта РФ, в котором находится объект транспортной инфраструктуры
ВтораяОт трех до пяти совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта РФ, в котором находится объект транспортной инфраструктуры
ТретьяОт одного до трех совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории РФ
ЧетвертаяНе зафиксировано совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории РФ

2. В зависимости от количественных показателей интенсивности выполняемых технологических операций — интенсивности движения поездов по графику присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИИнтенсивность движения поездов по графику, пар в сутки
на двухпутных участкахна однопутных участках
Первая100 и более48 и более
Втораяот 50 до 100от 24 до 48
Третьяот 8 до 50от 8 до 24
Четвертаядо 8до 8

3. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИВозможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, человек
Первая300 и более
Втораяот 200 до 300
Третьяот 100 до 200
Четвертаядо 100

4. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИВозможный материальный ущерб, рублей
Первая500 миллионов и более
Втораяот 250 миллионов до 500 миллионов
Третьяот 20 миллионов до 250 миллионов
Четвертаядо 20 миллионов

Вы можете вернуться к списку вопросов или перейти к задачам и тестам выбрав соответствующую категорию

Тематические вопросы:

Практические задачи:

Тесты:

Поделитесь с друзьями

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора
Добавить комментарий