Количество категорий
Постановление Правительства РФ от 3 октября 2020 г. № 1595 «Об утверждении Правил категорирования и установления количества категорий объектов транспортной инфраструктуры» | Официальный текст на government.ru
4. Устанавливается не более 5 категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, автомобильного, воздушного, железнодорожного, морского и речного транспорта и объектов инфраструктуры внеуличного транспорта в порядке убывания их значимости — первая, вторая, третья, четвертая и пятая.
Для ОТИ железнодорожного транспорта установлено 4 категории!
Объекты транспортной инфраструктуры:
- Железнодорожные станции;
- Железнодорожные вокзалы:
- Железнодорожные мосты, эстакады, тоннели;
- Участки железнодорожных путей.
Критерии категорирования
Документ адаптирован для подготовки к аттестации.
Приказ Минтранса РФ от 7 сентября 2020 г. № 358 «О Порядке установления критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры» | Официальный текст на garant.ru
1. Критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры устанавливаются для отнесения компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры к одной из категорий в соответствии с порядком категорирования и количеством категорий, предусмотренных частью 1 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее — Федеральный закон).
2. Критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры устанавливаются исходя из значений определения «категорирование объектов транспортной инфраструктуры», предусмотренного пунктом 2 статьи 1 Федерального закона.
Категории и количественные показатели критериев категорирования ОТИ ЖДТ
Железнодорожные станции:
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ) за период последних 12 месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Количество совершенных и (или) предотвращенных АНВ, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры |
Первая | Пять и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Вторая | От трех до пяти совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Третья | От одного до трех совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Четвертая | Не зафиксировано совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
2. В зависимости от количественных показателей интенсивности выполняемых технологических операций — интенсивности движения поездов по графику присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Интенсивность движения поездов по графику, пар в сутки | |
на двухпутных участках | на однопутных участках | |
Первая | 100 и более | 48 и более |
Вторая | от 50 до 100 | от 24 до 48 |
Третья | от 8 до 50 | от 8 до 24 |
Четвертая | до 8 | до 8 |
3. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Возможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, человек |
Первая | 300 и более |
Вторая | от 200 до 300 |
Третья | от 100 до 200 |
Четвертая | до 100 |
4. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Возможный материальный ущерб, рублей |
Первая | 500 миллионов и более |
Вторая | от 250 миллионов до 500 миллионов |
Третья | от 20 миллионов до 250 миллионов |
Четвертая | до 20 миллионов |
Железнодорожные вокзалы:
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ) за период последних 12 месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры |
Первая | Пять и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Вторая | От трех до пяти совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Третья | От одного до трех совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Четвертая | Не зафиксировано совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
2. В зависимости от количественных показателей интенсивности выполняемых технологических операций — среднего потока пассажиров, формируемого из количества прибывших и отправленных пассажиров, присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Средний поток пассажиров, в течение года, человек / час |
Первая | 300 и более |
Вторая | от 200 до 300 |
Третья | от 100 до 200 |
Четвертая | до 100 |
3. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Возможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, человек |
Первая | 900 и более |
Вторая | от 500 до 900 |
Третья | от 300 до 500 |
Четвертая | до 300 |
4. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Возможный материальный ущерб, рублей |
Первая | 500 миллионов и более |
Вторая | от 250 миллионов до 500 миллионов |
Третья | от 20 миллионов до 250 миллионов |
Четвертая | до 20 миллионов |
Железнодорожные мосты, эстакады, тоннели:
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ) за период последних 12 месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Количество совершенных и (или) предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры |
Первая | Пять и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Вторая | От трех до пяти совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Третья | От одного до трех совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Четвертая | Не зафиксировано совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
2. В зависимости от количественных показателей интенсивности выполняемых технологических операций — интенсивности движения поездов по графику присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Интенсивность движения поездов по графику, пар в сутки | |
на двухпутных участках | на однопутных участках | |
Первая | 100 и более | 48 и более |
Вторая | от 50 до 100 | от 24 до 48 |
Третья | от 8 до 50 | от 8 до 24 |
Четвертая | до 8 | до 8 |
3. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Возможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, человек |
Первая | 300 и более |
Вторая | от 200 до 300 |
Третья | от 100 до 200 |
Четвертая | до 100 |
4. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Возможный материальный ущерб, рублей |
Первая | 500 миллионов и более |
Вторая | от 250 миллионов до 500 миллионов |
Третья | от 20 миллионов до 250 миллионов |
Четвертая | до 20 миллионов |
Участки железнодорожных путей:
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ) за период последних 12 месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Количество совершенных и (или) предотвращенных АНВ, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры |
Первая | Пять и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Вторая | От трех до пяти совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Третья | От одного до трех совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Четвертая | Не зафиксировано совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
2. В зависимости от количественных показателей интенсивности выполняемых технологических операций — интенсивности движения поездов по графику присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Интенсивность движения поездов по графику, пар в сутки | |
на двухпутных участках | на однопутных участках | |
Первая | 100 и более | 48 и более |
Вторая | от 50 до 100 | от 24 до 48 |
Третья | от 8 до 50 | от 8 до 24 |
Четвертая | до 8 | до 8 |
3. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Возможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, человек |
Первая | 300 и более |
Вторая | от 200 до 300 |
Третья | от 100 до 200 |
Четвертая | до 100 |
4. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Возможный материальный ущерб, рублей |
Первая | 500 миллионов и более |
Вторая | от 250 миллионов до 500 миллионов |
Третья | от 20 миллионов до 250 миллионов |
Четвертая | до 20 миллионов |
Вы можете вернуться к списку вопросов или перейти к задачам и тестам выбрав соответствующую категорию
Тематические вопросы:
Практические задачи:
Тесты:
Комментарий
Постановление подробно регламентирует процедуру категорирования объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта. Определены 4 категории значимости объектов (станции, вокзалы, мосты, участки путей) с четкими количественными критериями по количеству АНВ, интенсивности движения, возможным жертвам и материальному ущербу. Особое внимание уделено методике присвоения категорий на основе максимального показателя по любому из критериев.