Транспортная безопасность на воздушном транспорте - тесты, вопросы, задачи - Как спасти мир

Транспортная безопасность на воздушном транспорте. Вопросы и тесты

Вопросы, задачи и тесты по категориям

Категория 4

Для работников, включенных в состав группы быстрого реагирования на ОТИ и ТС воздушного транспорта

Категория 5

Для работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ и ТС воздушного транспорта

Категория 6

Для работников, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ и ТС воздушного транспорта

О проверке знаний, умений, навыков аттестуемого лица

В ходе проверки знаний, умений, навыков аттестуемому лицу необходимо:

  • ответить на три тематических вопроса и решить две практические задачи, содержащиеся в билетах;
  • пройти письменный (компьютерный) тест, содержащий не менее 50 вопросов с четырьмя и более многовариантными ответами.

Оценка знаний, умений, навыков аттестуемых лиц проводится в следующем порядке:

  • за каждый правильный ответ на вопрос в форме теста аттестуемое лицо получает 1 балл, за неправильный ответ или отсутствие ответа 0 баллов;
  • за каждый ответ на тематический вопрос аттестуемое лицо получает 10 либо 5, либо 0 баллов в зависимости от ответа аттестуемого лица на вопрос;
  • за решение одной практической задачи аттестуемое лицо получает 20 либо 10, либо 0 баллов в зависимости от решения аттестуемым лицом практической задачи.
Знания, умения, навыки аттестуемого лица, получившего суммарно менее 85 баллов, считаются не соответствующими требованиям законодательства РФ о ТБ.

Чтобы определить, насколько личные (психофизиологические) характеристики отдельных категорий сотрудников ОТБ соответствуют требованиям законодательства РФ о безопасности труда, проводится специальная процедура. Она включает в себя добровольное психофизиологическое обследование аттестуемых.

Аттестуемым заранее сообщают, когда, где и в какое время будет проходить обследование.

Процесс психофизиологического обследования включает в себя:

  • подготовительную стадию (регистрацию кандидатов, анализ документов, представленных аттестуемым лицом, вводный инструктаж, оформление учетной документации);
  • психодиагностическое тестирование (далее — тестирование);
  • завершающую стадию (анализ результатов обследования и оформление итогового заключения по возможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности).

В ходе психофизиологического тестирования кандидатов на аттестацию определяется уровень развития индивидуальных личностных (психофизиологических) характеристик, которые необходимы для достижения удовлетворительных результатов в определённой профессиональной сфере (профессионально важных качеств), а также склонность к этому виду деятельности.

На основе данных, полученных в результате тестирования, специалист, проводивший тестирование, составляет заключение.

По результатам психофизиологического обследования выносится одно из следующих решений:

  • «Допускается»;
  • «Не допускается».

Физические нагрузки назначаются для оценки физической формы сотрудников, которые входят в группу быстрого реагирования. Эти упражнения могут проводиться как на свежем воздухе, так и в помещении (например, в спортивном зале). Температура воздуха должна быть в диапазоне от минус 10 до плюс 35 градусов по Цельсию.

Для выполнения каждого упражнения даётся только одна попытка. Сотрудники должны быть в спортивной форме. Упражнения выполняются в течение одного дня в следующем порядке:

  • упражнения на быстроту;
  • силовые упражнения.
Аттестуемое лицо, не выполнившее в соответствии с нормативом одно из упражнений оценивается «неудовлетворительно». Уровень физической подготовки данного лица считается не соответствующим требованиям законодательства РФ о ТБ.

Поделитесь с друзьями

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора