Категория 6 сил ОТБ на воздушном транспорте. Теория и практика по транспортной безопасности - Мир меняется

Категория 6 сил ОТБ на воздушном транспорте. Теория и практика по транспортной безопасности

Каждая аттестующая организация может иметь свой взгляд на формулирование вопросов и ответов для испытания претендентов. Всё зависит от конкретных ОТИ, ТС и их особенностей. Уточняйте детали в своём учебном центре или у руководителей подразделения.
Категория 6. Тематические вопросы (теория) и практические задачи (практика) для работников, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ и ТС воздушного транспорта. При прохождении аттестации вам предстоит ответить на три тематических вопроса и решить две практические задачи.

Тематические вопросы (теория) и практические задачи (практика)

Вопрос 1. Какое определение установлено для понятия «акт незаконного вмешательства»?

Акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Вопрос 2. Какие обязанности возлагаются на работников подразделений транспортной безопасности, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности?

Осуществлять мероприятия, направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ, а также на обнаружение транспортных средств и иных материальных объектов, которые могут быть использованы для совершения АНВ.

Вопрос 3. В каких случаях предусматривается проведение собеседования после сверки документов?

В случае выявления признаков связи физических лиц с подготовкой к совершению АНВ.

Вопрос 4. Каким образом досматриваются физические лица, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, а также лица с ограниченными возможностями здоровья, при наличии медицинских документов?

Ручным (контактным) способом.

Вопрос 5. При наличии каких документов можно допустить сотрудника Ространснадзора в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры?

По удостоверению инспектора гражданской авиации РФ.

Вопрос 6. Какое определение установлено для понятия «объекты транспортной инфраструктуры»?

Объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя аэродромы и аэропорты, вертодромы, посадочные площадки, а также здания, сооружения и помещения, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса, объекты систем связи, навигации и управления движением.

Вопрос 7. Какие права имеют работники подразделений транспортной безопасности, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности в рамках своих должностных полномочий?

  • требовать от физических лиц соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности;
  • осуществлять проверку и сверку документов,
  • проводить наблюдение и собеседование;
  • пресекать совершение АНВ и подготовку к совершению АНВ.

Вопрос 8. Какие наиболее характерные отличительные признаки могут иметь лица, намеревающиеся совершить акт незаконного вмешательства?

Излишняя напряжённость (нервозность), проявление беспокойства и тревоги. Суетливость, озирание по сторонам, частая перемена позы, нервное теребление части одежды, ручки или ремешка сумки (пакета, рюкзака). Избегание контакта глазами.

Вопрос 9. При наличии каких документов можно допустить сотрудника Ространснадзора в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры?

По удостоверению инспектора гражданской авиации РФ.

Вопрос 10. Вы заметили, как незнакомый Вам человек на территории ОТИ оставил коробку и направился к выходу. Ваши действия?

Не трогать, не открывать, не передвигать. Оцепить. Сообщить непосредственному руководителю.

Вопрос 11. Какое определение установлено для понятия «оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры»?

Это определение степени защищенности ОТИ от угроз совершения АНВ.

Вопрос 12. В каком порядке осуществляется информирование субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах?

Информация незамедлительно представляется в компетентные органы в области обеспечения ТБ через Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы по средствам электронной, факсимильной либо телефонной связи.

Вопрос 13. Какие признаки в поведении физического лица при собеседовании указывают на его возможную причастность к подготовке акта незаконного вмешательства?

Излишняя напряжённость (нервозность), проявление беспокойства и тревоги. Суетливость, озирание по сторонам, частая перемена позы, нервное теребление части одежды, ручки или ремешка сумки (пакета, рюкзака). Избегание контакта глазами.

Вопрос 14. В каком порядке допускаются пожарно-спасательные расчеты для ликвидации ЧС в зону транспортной безопасности?

В сопровождении лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ (без оформления разовых пропусков).

Вопрос 15. В случае изменения уровня безопасности, в течение какого времени вводятся или отменяются дополнительные меры безопасности?

В течение 4 часов.

Вопрос 16. Какое определение установлено для понятия «перевозчик»?

Перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).

Вопрос 17. Какой порядок установлен в целях доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры?

Лицо, получившее такую информацию, передает её лицам ответственным за обеспечение транспортной безопасности, которые в свою очередь информируют подразделение транспортной безопасности.

Вопрос 18. Какая цель проведения мероприятий досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра?

Обнаружение предметов и веществ, ограниченных или запрещенных для перемещения в ЗТБ и которые могут быть использованы для совершения АНВ, а также на выявление лиц и транспортных средств, не имеющих правовых оснований для допуска в ЗТБ.

Вопрос 19. В соответствии с каким документом осуществляется пропускной и внутриобъектовый режим на объекте транспортной инфраструктуры?

В соответствии с инструкцией (положением) о пропускном и внутриобъектовом режиме.

Вопрос 20. Как часто должны проводиться учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры I категории?

Не реже двух раз в год.

Вопрос 21. Какое определение установлено для понятия «субъекты транспортной инфраструктуры»?

Субъекты транспортной инфраструктуры — юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Вопрос 22. Какие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры предусмотрены, каков порядок их объявления (установления)?

Предусмотрены: уровень № 1, № 2 и № 3.

Уровень безопасности № 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.

Уровни безопасности № 2 и № 3 объявляются (устанавливаются) субъектами транспортной инфраструктуры на основании:

  • решения руководителей Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации;
  • решения Министра внутренних дел либо Министра транспорта (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения, не носящего террористический характер АНВ в деятельность транспортного комплекса.

Вопрос 23. Какие виды технических средств досмотра применяются в целях обеспечения транспортной безопасности, их предназначение?

Используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности.

Вопрос 24. В соответствии с каким документом осуществляется реагирование при получении информации об угрозе акта незаконного вмешательства? 

В соответствии с организационно-распорядительным документом, копия которого приложена к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

Вопрос 25. Как часто должны проводиться учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры II категории?

Не реже двух раз в год.

Вопрос 26. Какое определение установлено для понятия «транспортный комплекс»?

Транспортный комплекс — объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства.

Вопрос 27. Какие угрозы определены перечнем потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?

Угрозы в отношении ОТИ и ТС:

  • захвата
  • взрыва
  • размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ)
  • поражения опасными веществами
  • блокирования и хищения

Угрозы в отношении критических элементов ОТИ и ТС:

  • захвата
  • взрыва
  • размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ)

Вопрос 28. Какие устройства, предметы и вещества запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности соответствующим перечнем?

Включенные в соответствующий перечень, определенный приказом Минтранса РФ № 227.

Вопрос 29. При наличии каких документов можно допустить сотрудника МВД России в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры?

Постоянный пропуск или разовый пропуск и удостоверение личности.

Вопрос 30. Кто имеет право сопровождать физических лиц обладателей разовых пропусков в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры?

Сотрудники из числа сил обеспечения транспортной безопасности.

Вопрос 31. Какое определение установлено для понятия «обеспечение транспортной безопасности»?

Обеспечение транспортной безопасности — реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Вопрос 32. Какой порядок установлен для осуществления аттестации сил обеспечения транспортной безопасности? Какова периодичность проведения аттестации?

Порядок для осуществления аттестации установлен постановлением Правительства РФ № 905.

Аттестация проводится с периодичностью один раз в 5 лет.

Вопрос 33. Какие положения законодательства Российской Федерации устанавливают административную ответственность за неисполнение и (или) нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности?

Статья 11.15.1 КоАП РФ.

Вопрос 34. С какими органами государственной власти необходимо согласовать выдачу постоянного пропуска физического лица для прохода на категорированный объект транспортной инфраструктуры?   

  • МВД
  • ФСБ

Вопрос 35. При наличии каких документов можно допустить сотрудника Росавиации в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры?

Разовый пропуск и удостоверение личности.

Вопрос 36. Какое определение установлено для понятия «транспортная безопасность»?

Транспортная безопасность — состояние защищенности ОТИ и ТС от АНВ.

Вопрос 37. Какие знания и умения являются обязательными для работников подразделений транспортной безопасности, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности?

Знания и умения, включенные в соответствующий перечень, утвержденный приказом Минтранса № 231.

Вопрос 38. Какие положения законодательства Российской Федерации устанавливают уголовную ответственность за неисполнение и (или) нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности?

Статья 263.1. УК РФ.

Вопрос 39. Как часто должны проводиться учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры III категории?

Не реже одного раза в год.

Вопрос 40. В течение какого срока необходимо информировать Росавиацию и уполномоченные подразделения органов ФСБ, МВД и Ространснадзора об угрозах совершения и (или) о совершении акта незаконного вмешательства?

Незамедлительно.

Вопрос 41. Какое определение установлено для понятия «грузы повышенной опасности»?

Грузы повышенной опасности — опасные грузы, отнесенные Правительством РФ к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды.

Вопрос 42. Какая информация содержится в постоянном и разовом пропуске?

  • номер пропуска;
  • наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск;
  • место работы (службы), должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) и фотография владельца пропуска;
  • срок и временной интервал действия постоянного пропуска и секторы зоны транспортной безопасности ОТИ, в которые допущен владелец пропуска.

В дополнение к этому в разовом пропуске указываются: серия, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность.

Постоянные пропуска физических лиц, выдаваемые для допуска на ОТИ I и II категорий, содержат машиносчитываемую часть для биометрической идентификации.

Вопрос 43. Что является основанием для пересечения объектами досмотра — физическими лицами границ перевозочного сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, а также их нахождения на территории данной части зоны транспортной безопасности?

  • наличие постоянных пропусков или разовых пропусков и документов, удостоверяющих личность;
  • либо документов, удостоверяющих личность и перевозочных (проездных) документов;
  • отсутствие запрещенных или ограниченных для перемещения предметов и веществ;
  • выполнение Требований по соблюдению транспортной безопасности.

Вопрос 44. В каком порядке допускаются в зону транспортной безопасности категорированного объекта транспортной инфраструктуры пожарно-спасательные расчеты, аварийно-спасательные команды, службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения, бригады скорой медицинской помощи, прибывшие для ликвидации пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для эвакуации пострадавших и тяжелобольных, допускаются в зону транспортной безопасности?

В сопровождении лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности (без оформления разовых пропусков).

Вопрос 45. Какое определение установлено для понятия «соблюдение транспортной безопасности»?

Соблюдение транспортной безопасности — выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством РФ.

Вопрос 46. В каком порядке производится сверка (проверка) документов на контрольно-пропускном пункте?

  • провести осмотр документов;
  • сверить предъявленные документы с личностью;
  • проверить подлинность документа;
  • сверить пропуск с имеющимися образцами;
  • сверить соответствие подписи лица, выдавшего пропуск, образцу подписи, размещенному на КПП (посту).

Вопрос 47. При наличии каких документов можно допустить сотрудника МВД России в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры?

Постоянный пропуск или разовый пропуск и удостоверение личности.

Вопрос 48. Кто имеет право сопровождать физических лиц обладателей разовых пропусков?

Сотрудники из числа сил обеспечения транспортной безопасности.

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом - отметьте нас в любой социальной сети:

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора
Добавить комментарий