Категория 5 сил ОТБ на воздушном транспорте. Теория и практика по транспортной безопасности - Мир меняется

Категория 5 сил ОТБ на воздушном транспорте. Теория и практика по транспортной безопасности

Каждая аттестующая организация может по-своему формулировать вопросы и ответы. Уточняйте детали в своём учебном центре или по месту работы.
Категория 5. Тематические вопросы (теория) и практические задачи (практика) для работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ и ТС воздушного транспорта. При прохождении аттестации вам предстоит ответить на три тематических вопроса и решить две практические задачи.

Тематические вопросы (теория) и практические задачи (практика)

Вопрос 1. Какое определение установлено для понятия «соблюдение транспортной безопасности»?

Соблюдение транспортной безопасности — выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на ОТИ и ТС, требований, установленных Правительством РФ.

Вопрос 2. Какие обязанности возлагаются на работников подразделений транспортной безопасности, привлекаемых к досмотру, дополнительному досмотру и повторному досмотру в целях обеспечения транспортной безопасности?

Осуществлять мероприятия по обследованию объектов досмотра, направленные на обнаружение предметов и веществ, ограниченных или запрещенных для перемещения в ЗТБ и которые могут быть использованы для совершения АНВ, а также на выявление лиц и транспортных средств, не имеющих правовых оснований для допуска в ЗТБ.

Вопрос 3. Как осуществляется допуск физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности по постоянным и разовым пропускам?

Проводятся сверка и (или) проверка документов, досмотр, наблюдение и (или) собеседование; допускается проведение дополнительного досмотра.

Вопрос 4. Каким образом досматриваются физические лица, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, а также лица с ограниченными возможностями здоровья, при наличии медицинских документов?

Ручным (контактным) способом.

Вопрос 5. При наличии каких документов можно допустить сотрудника Ространснадзора в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры?

По удостоверению инспектора гражданской авиации РФ.

Вопрос 6. Какое определение установлено для понятия «грузы повышенной опасности»?

Грузы повышенной опасности — опасные грузы, отнесенные Правительством РФ к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды.

Вопрос 7. Какие права имеют работники подразделений транспортной безопасности, привлекаемые к досмотру, дополнительному досмотру и повторному досмотру в целях обеспечения транспортной безопасности в рамках своих должностных полномочий?

  • требовать от физических лиц соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности;
  • осуществлять проверку и сверку документов,
  • проводить досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр;
  • пресекать совершение АНВ и подготовку к совершению АНВ.

Вопрос 8. На основании каких правил и в каком порядке организуется досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности, чем они определяются и кем утверждаются?

На основании правил и в порядке, определенном Приказом Минтранса № 227.

Определяются и утверждаются Минтрансом.

Вопрос 9. В каком порядке допускаются в зону транспортной безопасности категорированного объекта транспортной инфраструктуры пожарно-спасательные расчеты, аварийно-спасательные команды, службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения, бригады скорой медицинской помощи, прибывшие для ликвидации пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для эвакуации пострадавших и тяжелобольных, допускаются в зону транспортной безопасности?

В сопровождении лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности (без оформления разовых пропусков).

Вопрос 10. С какими органами государственной власти необходимо согласовать выдачу постоянного пропуска физического лица для прохода на категорированный объект транспортной инфраструктуры?  

  • МВД
  • ФСБ

Вопрос 11. Какое определение установлено для понятия «транспортная безопасность»?

Транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Вопрос 12. Какие угрозы определены перечнем потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?

  • Угрозы в отношении ОТИ и ТС:
    • захвата
    • взрыва
    • размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ)
    • поражения опасными веществами
    • блокирования и хищения
  • Угрозы в отношении критических элементов ОТИ и ТС:
    • захвата
    • взрыва
    • размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ)

Вопрос 13. Какие особенности досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра установлены на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах воздушного транспорта?

  • отказ пассажира от досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке;
  • физические лица, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, а также лица с ограниченными возможностями здоровья, при наличии медицинских документов, и (или) информировании ими работников досмотра о противопоказаниях к обследованию таких лиц с применением технических средств досмотра, досматриваются ручным (контактным) способом.

Вопрос 14. Как часто должны проводиться учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры III категории?

Не реже одного раза в год.

Вопрос 15. В течение какого срока необходимо информировать Росавиацию и уполномоченные подразделения ФСБ, МФД и Ространснадзора об угрозах совершения и (или) о совершении акта незаконного вмешательства?

Незамедлительно.

Вопрос 16. Какое определение установлено для понятия «обеспечение транспортной безопасности»?

Обеспечение транспортной безопасности — реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Вопрос 17. Какие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры предусмотрены, каков порядок их объявления (установления)?

Предусмотрены: уровень № 1, № 2 и № 3.

Уровень безопасности № 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.

Уровни безопасности № 2 и № 3 объявляются (устанавливаются) субъектами транспортной инфраструктуры на основании:

  • решения руководителей Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации;
  • решения Министра внутренних дел либо Министра транспорта (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения, не носящего террористический характер АНВ в деятельность транспортного комплекса.

Вопрос 18. В каком порядке осуществляется проведение наблюдения и (или) собеседования в ходе досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности?

В порядке, установленном Приказом Минтранса № 227 «Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности».

Вопрос 19. При наличии каких документов можно допустить сотрудника МВД России в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры?

Постоянный пропуск или разовый пропуск и удостоверение личности.

Вопрос 20. При наличии каких документов можно допустить сотрудника Росавиации в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры?

Разовый пропуск и удостоверение личности.

Вопрос 21. Какое определение установлено для понятия «транспортный комплекс»?

Транспортный комплекс — объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства.

Вопрос 22. Какие ограничения установлены при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности?

Ограничения, установленные статьёй 10 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Вопрос 23. Какие основания установлены для расторжения договора перевозки с пассажиром?

Отказ пассажира от досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра.

Вопрос 24. Кто имеет право сопровождать физических лиц обладателей разовых пропусков в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры?

Сотрудники из числа сил обеспечения транспортной безопасности.

Вопрос 25. Какое определение установлено для понятия «субъекты транспортной инфраструктуры»?

Субъекты транспортной инфраструктуры — юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Вопрос 26. Какие знания и умения являются обязательными для работников подразделений транспортной безопасности, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности?

Знания и умения, включенные в соответствующий перечень, утвержденный приказом Минтранса № 231.

Вопрос 27. Какие виды технических средств досмотра применяются в целях обеспечения транспортной безопасности, их предназначение?

Используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности.

Вопрос 28. В соответствии с каким документом осуществляется реагирование при получении информации об угрозе акта незаконного вмешательства?

В соответствии с организационно-распорядительным документом, копия которого приложена к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

Вопрос 29. Как часто должны проводиться учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры II категории?

Не реже двух раз в год.

Вопрос 30. Какое определение установлено для понятия «перевозчик»?

Перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).

Вопрос 31. Какие требования по соблюдению транспортной безопасности предъявляются к физическим лицам, следующим либо находящимся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах?

Выполнять требования по соблюдению транспортной безопасности, установленные постановлением Правительства № 1208.

Вопрос 32. Какие положения законодательства Российской Федерации устанавливают административную ответственность за неисполнение и (или) нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности?

Статья 11.15.1 КоАП РФ.

Вопрос 33. В соответствии с каким документом осуществляется пропускной и внутриобъектовый режим на объекте транспортной инфраструктуры?

В соответствии с инструкцией (положением) о пропускном и внутриобъектовом режиме.

Вопрос 34. Как часто должны проводиться учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры I категории?

Не реже двух раз в год.

Вопрос 35. Какое определение установлено для понятия «оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры»?

Это определение степени защищенности ОТИ от угроз совершения АНВ.

Вопрос 36. Какие устройства, предметы и вещества запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности соответствующим перечнем?

Включенные в соответствующий перечень, определенный приказом Минтранса РФ № 227.

Вопрос 37. Какая процедура установлена для принятия решения о проведении дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности?

Дополнительный досмотр проводится в случае:

  • принятия соответствующего решения по результатам наблюдения и собеседования;
  • необходимости распознавания предметов и веществ, обнаруженных в ходе досмотра и (или) повторного досмотра.

Вопрос 38. В каком порядке допускаются пожарно-спасательные расчеты для ликвидации ЧС в зону транспортной безопасности?

В сопровождении лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности (без оформления разовых пропусков).

Вопрос 39. В случае изменения уровня безопасности, в течение какого времени вводятся или отменяются дополнительные меры безопасности?

В течение 4 часов.

Вопрос 40. Какое определение установлено для понятия «объекты транспортной инфраструктуры»?

Объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя аэродромы и аэропорты, вертодромы, посадочные площадки, а также здания, сооружения и помещения, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса, объекты систем связи, навигации и управления движением.

Вопрос 41. В каких случаях и для каких сотрудников ношение постоянных пропусков не осуществляется на видном месте поверх одежды при нахождении в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры?

Сотрудников органов ФСБ и МВД, осуществляющих деятельность на ОТИ, а также владельцев постоянных пропусков в случаях, при которых нарушаются правила техники безопасности.

Вопрос 42. Какой порядок действий установлен при досмотре конвоируемых лиц перед их посадкой на транспортное средство?

Их досмотр осуществляется должностными лицами караула и (или) конвоя, в том числе совместно с сотрудниками МВД в присутствии работников досмотра.

Вопрос 43. При наличии каких документов можно допустить сотрудника Ространснадзора в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры?

По удостоверению инспектора гражданской авиации РФ.

Вопрос 44. Вы заметили, как незнакомый Вам человек на территории ОТИ оставил коробку и направился к выходу. Ваши действия?

Не трогать, не открывать, не передвигать. Оцепить. Сообщить непосредственному руководителю.

Вопрос 45. Какое определение установлено для понятия «акт незаконного вмешательства»?

Акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Вопрос 46. Какие виды пропусков предусмотрены для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в зону транспортной безопасности, ее сектора и на критический элемент?

Постоянные, разовые и материальные пропуска.

Вопрос 47. Какой порядок установлен для осуществления аттестации сил обеспечения транспортной безопасности? Какова периодичность проведения аттестации?

Порядок для осуществления аттестации установлен постановлением Правительства РФ № 905.

Аттестация проводится с периодичностью один раз в 5 лет.

Вопрос 48. При наличии каких документов можно допустить в зону транспортной безопасности сотрудника ФСБ?

Постоянный пропуск или разовый пропуск и удостоверение личности.

Вопрос 49. Какие действия необходимо предпринять при обнаружении радиоактивных материалов при досмотре?

Не допускать их в зону транспортной безопасности.

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом - отметьте нас в любой социальной сети:

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора
Добавить комментарий