Категория 4 сил ОТБ на воздушном транспорте. Теория и практика по транспортной безопасности - Мир меняется

Категория 4 сил ОТБ на воздушном транспорте. Теория и практика по транспортной безопасности

Аттестующая организация может по-своему формулировать вопросы и ответы для испытания претендентов. Всё зависит от конкретных ОТИ, ТС и их особенностей. Уточняйте детали в своём учебном центре или по месту работы.
Категория 4. Тематические вопросы (теория) и практические задачи (практика) для работников, включенных в состав группы быстрого реагирования на ОТИ и ТС воздушного транспорта. При прохождении аттестации вам предстоит ответить на три тематических вопроса и решить две практические задачи.

Тематические вопросы (теория) и практические задачи (практика)

Вопрос 1. Какое определение установлено для понятия «транспортная безопасность»?

Транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Вопрос 2. Какая информация содержится в постоянном и разовом пропуске?

  • номер пропуска;
  • наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск;
  • место работы (службы), должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) и фотография владельца пропуска;
  • срок и временной интервал действия постоянного пропуска и секторы зоны транспортной безопасности ОТИ, в которые допущен владелец пропуска.

В дополнение к этому в разовом пропуске указываются: серия, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность.

Постоянные пропуска физических лиц, выдаваемые для допуска на ОТИ I и II категорий, содержат машиносчитываемую часть для биометрической идентификации.

Вопрос 3. Какой порядок установлен для информирования об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и на транспортных средствах?

Информация незамедлительно представляется в компетентные органы в области обеспечения ТБ через Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы по средствам электронной, факсимильной либо телефонной связи.

Вопрос 4. Какие виды, типы и модели служебного огнестрельного оружия, патроны к нему, специальные средства, электрошоковые устройства и искровые разрядники, нормы обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности определяются Правительством Российской Федерации?

Сертифицированные в установленном порядке специальные средства определенные постановлением Правительства РФ № 1209.

Вопрос 5. Как часто должны проводиться учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры IV категории?

Не реже одного раза в год.

Вопрос 6. Какое определение установлено для понятия «грузы повышенной опасности»?

Грузы повышенной опасности — опасные грузы, отнесенные Правительством РФ к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды.

Вопрос 7. Как организуется взаимодействие между силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие?

Взаимодействие организуется в соответствии с организационно-распорядительным документом, копия которого приложена к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

Вопрос 8. Какие угрозы определены перечнем потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?

Угрозы в отношении ОТИ и ТС:

  • захвата
  • взрыва
  • размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ)
  • поражения опасными веществами
  • блокирования
  • хищения.

Угрозы в отношении критических элементов ОТИ и ТС:

  • захвата
  • взрыва
  • размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ).

Вопрос 9. При наличии каких документов можно допустить сотрудника Ространснадзора в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры?

По удостоверению инспектора гражданской авиации РФ.

Вопрос 10. Вы заметили, как незнакомый Вам человек на территории ОТИ оставил коробку и направился к выходу. Ваши действия?

Не трогать, не открывать, не передвигать. Оцепить. Сообщить непосредственному руководителю.

Вопрос 11. Какое определение установлено для понятия «соблюдение транспортной безопасности»?

Соблюдение транспортной безопасности — выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством РФ.

Вопрос 12. Какие обязанности вправе возлагать субъект транспортной инфраструктуры и перевозчик на персонал (экипаж) транспортных средств?

Обязанности по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства в объеме, не препятствующем исполнению служебных обязанностей персонала, связанных с обеспечением безопасности перевозки.

Вопрос 13. Какие требования установлены по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах?

Выполнять требования по соблюдению транспортной безопасности, установленные постановлением Правительства № 1208.

Вопрос 14. В каком порядке допускаются пожарно-спасательные расчеты для ликвидации ЧС в зону транспортной безопасности?

В сопровождении лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности (без оформления разовых пропусков).

Вопрос 15. В случае изменения уровня безопасности, в течение какого времени вводятся или отменяются дополнительные меры безопасности?

В течение 4 часов.

Вопрос 16. Какое определение установлено для понятия: «акт незаконного вмешательства»?

Акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Вопрос 17. В каких случаях и для каких сотрудников ношение постоянных пропусков не осуществляется на видном месте поверх одежды при нахождении в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры?

Сотрудников органов ФСБ и МВД, осуществляющих деятельность на ОТИ, а также владельцев постоянных пропусков в случаях, при которых нарушаются правила техники безопасности.

Вопрос 18. Какие цели и задачи определены для обеспечения транспортной безопасности?

Цели:

устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Задачи:

  1. нормативное правовое регулирование в области обеспечения ТБ;
  2. определение угроз совершения АНВ;
  3. оценка уязвимости ОТИ и ТС;
  4. категорирование ОТИ;
  5. разработка и реализация требований по обеспечению ТБ;
  6. разработка и реализация мер по обеспечению ТБ;
  7. подготовка и аттестация сил обеспечения ТБ;
  8. осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения ТБ;
  9. информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение ТБ;
  10.  сертификация технических средств обеспечения ТБ.

Вопрос 19. В соответствии с каким документом осуществляется пропускной и внутриобъектовый режим на объекте транспортной инфраструктуры?

В соответствии с инструкцией (положением) о пропускном и внутриобъектовом режиме.

Вопрос 20. Как часто должны проводиться учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры I категории?

Не реже двух раз в год.

Вопрос 21. Какое определение установлено для понятия: «технологический сектор»?

Технологический сектор — границы частей зоны транспортной безопасности ОТИ, допуск в которые ограничен для пассажиров и осуществляется по пропускам установленных видов для работников и посетителей ОТИ с учетом запрета предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.

Вопрос 22. Какие виды пропусков предусмотрены для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в зону транспортной безопасности, ее сектора и на критический элемент?

Постоянные, разовые и материальные пропуска.

Вопрос 23. Какие требования установлены по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах?

Выполнять требования по соблюдению транспортной безопасности, установленные постановлением Правительства № 1208.

Вопрос 24. В соответствии с каким документом осуществляется реагирование при получении информации об угрозе акта незаконного вмешательства?

В соответствии с организационно-распорядительным документом, копия которого приложена к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

Вопрос 25. Как часто должны проводиться учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры II категории?

Не реже двух раз в год.

Вопрос 26. Какое определение установлено для понятия: «перевозочный сектор»?

Перевозочный сектор — границы частей зоны транспортной безопасности ОТИ, допуск физических лиц в которые осуществляется по перевозочным документам и пропускам установленных видов с учетом оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, предусмотрен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности ОТИ или ее часть.

Вопрос 27. Какие существуют ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности?

Ограничения, установленные статьёй 10 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Вопрос 28. В каком порядке осуществляется доведение до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры?

В соответствии с организационно-распорядительным документом, копия которого приложена к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

Вопрос 29. Какие правила приобретения, хранения, ношения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, электрошоковых устройств и искровых разрядников определяются Правительством Российской Федерации?

Правила, установленные постановлением Правительства РФ № 1209.

Вопрос 30. Кто имеет право сопровождать физических лиц обладателей разовых пропусков в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры?

Работники подразделения транспортной безопасности.

Вопрос 31. Какое определение установлено для понятия: «критический элемент»?

Критический элемент ОТИ – строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования ОТИ и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций.

Вопрос 32. Какой порядок установлен для разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры?

Планы разрабатываются на основании утвержденных результатов оценки уязвимости ОТИ и представляются на утверждение в Росавиацию в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ.

Вопрос 33. Какие положения законодательства Российской Федерации устанавливают уголовную ответственность за неисполнение и (или) нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности?

Статья 263.1. УК РФ.

Вопрос 34. Какие требования предъявляются к уровню физической подготовки лица, осуществляющего (планирующего осуществлять) деятельность в качестве работника подразделения транспортной безопасности, включенного в состав группы быстрого реагирования, особенности их проверки?

Требования к уровню физической подготовки, установленные приказом Минтранса № 231.

Вопрос 35. При наличии каких документов можно допустить сотрудника Росавиации в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры?

По разовому пропуску и удостоверению личности.

Вопрос 36. Какое определение установлено для понятия: «Зона транспортной безопасности»?

Зона транспортной безопасности — объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных.

Вопрос 37. Какой порядок установлен для информирования об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и на транспортных средствах?

Информация незамедлительно представляется в компетентные органы в области обеспечения ТБ через Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы по средствам электронной, факсимильной либо телефонной связи.

Вопрос 38. Какие предметы и вещества запрещены или ограничены к перемещению в зону транспортной безопасности, на критические элементы?

Включенные в соответствующий перечень, определенный приказом Минтранса РФ № 227.

Вопрос 39. Как часто должны проводиться учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры III категории?

Не реже одного раза в год.

Вопрос 40. В течение какого срока необходимо информировать Росавиацию и уполномоченные подразделения органов ФСБ, МВД и Ространснадзора об угрозах совершения и (или) о совершении акта незаконного вмешательства?

Незамедлительно.

Вопрос 41. Какое определение установлено для понятия: «подразделение транспортной безопасности»?

Подразделения транспортной безопасности — осуществляющие защиту ОТИ и ТС от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с СТИ) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

Вопрос 42. Какие угрозы определены перечнем потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?

Угрозы в отношении ОТИ и ТС:

  • захвата
  • взрыва
  • размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ)
  • поражения опасными веществами
  • блокирования
  • хищения.

Угрозы в отношении критических элементов ОТИ и ТС:

  • захвата
  • взрыва
  • размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ).

Вопрос 43. Какой порядок действий установлен при досмотре конвоируемых лиц перед их посадкой на транспортное средство?

Их досмотр осуществляется должностными лицами караула и (или) конвоя, в том числе совместно с сотрудниками МВД в присутствии работников досмотра.

Вопрос 44. В каком порядке допускаются в зону транспортной безопасности категорированного объекта транспортной инфраструктуры пожарно-спасательные расчеты, аварийно-спасательные команды, службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения, бригады скорой медицинской помощи, прибывшие для ликвидации пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для эвакуации пострадавших и тяжелобольных, допускаются в зону транспортной безопасности?

В сопровождении лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности (без оформления разовых пропусков).

Вопрос 45. С какой периодичностью должны проходить медицинские осмотры работники подразделений транспортной безопасности?

Один раз в год.

Вопрос 46. Какое определение установлено для понятия: «программа обеспечения авиационной безопасности»?

Программа обеспечения авиационной безопасности — предусмотренный международными стандартами ИКАО в области защиты гражданской авиации от АНВ комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности воздушных судов и аэропортов, аэродромов.

Вопрос 47. Какой порядок действий установлен при допуске в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры пожарно-спасательных расчетов, аварийно-спасательных команд, бригад скорой медицинской помощи, служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения, прибывших для ликвидации пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для эвакуации пострадавших и тяжелобольных?

Допустить в ЗТБ в сопровождении лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ без оформления разовых пропусков.

Вопрос 48. Какая цель проведения мероприятий досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра?

Обнаружение предметов и веществ, ограниченных или запрещенных для перемещения в ЗТБ и которые могут быть использованы для совершения АНВ, а также на выявление лиц и транспортных средств, не имеющих правовых оснований для допуска в ЗТБ.

Вопрос 49. Какие положения законодательства Российской Федерации устанавливают административную ответственность за неисполнение и (или) нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности?

Статья 11.15.1 КоАП РФ.

Вопрос 50. При наличии каких документов можно допустить сотрудника Ространснадзора в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры?

По удостоверению инспектора гражданской авиации РФ.

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом - отметьте нас в любой социальной сети:

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора
Добавить комментарий