Статья 5. ФЗ «О транспортной безопасности» N 16-ФЗ - Мир меняется

Статья 5. Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»

Статья 5. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства


1. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

2. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, не проводится. Персонал специализированных организаций, непосредственно осуществляющий оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, подлежит подготовке и аттестации в порядке, установленном для сил обеспечения транспортной безопасности.

2.1. Оценка уязвимости судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

3. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры утверждаются компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. Результаты проведенной оценки уязвимости судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, утверждаются субъектами транспортной инфраструктуры.

4. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, являются информацией ограниченного доступа. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, указанных в части 5 статьи 4 настоящего Федерального закона, являются сведениями, составляющими государственную тайну.

5. Оценка уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, является оценкой охраны судна, осуществляющего международные рейсы, и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Оценка уязвимости морского терминала, акватории морского порта включает в себя оценку охраны соответствующего портового средства и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Особенности оценки уязвимости акватории морского порта устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

7. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта проводится с учетом требований, установленных международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Порядок обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», для получения аккредитации в качестве специализированной организации в области обеспечения транспортной безопасности в целях проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств юридическим лицом, находящимся под контролем иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор (далее — группа лиц), установление такого контроля иностранного инвестора или группы лиц должно быть согласовано в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

10. В части 9 настоящей статьи, частях 9 и 10 статьи 12.1 настоящего Федерального закона понятие «иностранный инвестор» используется в значении, определенном статьей 3 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», понятие «группа лиц» используется в значении, определенном статьей 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Для определения факта нахождения юридического лица под контролем иностранного инвестора или группы лиц в случаях, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, частью 9 или 10 статьи 12.1 настоящего Федерального закона, применяются признаки, указанные в частях 1 и (или) 2 статьи 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».



Оглавление — ФЗ «О транспортной безопасности
Статья 1 — Основные понятия
Статья 2 — Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности
Статья 3 — Принципы обеспечения транспортной безопасности
Статья 4 — Обеспечение транспортной безопасности
Статья 5 — Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства
Статья 6 — Категорирование объектов транспортной инфраструктуры
Статья 7 — Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
Статья 8 — Требования по обеспечению транспортной безопасности
Статья 9 — Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
Статья 10 — Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности
Статья 11 — Информационное обеспечение в области транспортной безопасности
Статья 11.1 — Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности
Статья 12 — Права и обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности
Статья 12.1 — Подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности, аккредитация подразделений транспортной безопасности
Статья 12.2 — Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности
Статья 12.3 — Особенности защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства
Статья 13 — Вступление в силу настоящего Федерального закона

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом - отметьте нас в любой социальной сети:

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора
Добавить комментарий