Содержание
Для работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства
Для работников, включенных в состав группы быстрого реагирования
Для работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности
Для работников, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности
Для работников, управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности
Для иных работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, выполняющих работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства
Проверка соответствия личностных (психофизиологических) качеств аттестуемого лица требованиям законодательства о транспортной безопасности проводится посредством психофизиологического обследования с применением психодиагностических тестов, одним их которых является логический тест “Сложные аналогии”.
Недавно на вокзале (МСК) один нервный пассажир был так недоволен досмотром, что вступил в перепалку с работниками ТБ. Дескать если он захочет, то никто не посмеет его трогать и он пройдёт на объект без досмотра. Он, якобы, крутой юрист и прекрасно знает, что мы не имеем права предпринимать какие-либо действия, даже если пассажир устроит с нами драку, или достанет ствол и начнёт палить… И даже если он скажет, что захватывает здание, мы должны вызвать полицию и стоять в сторонке. Я его (крутого юриста) спросил, почему он так считает. На что он мне сказал: «Закон не регламентирует применение оружия работниками транспортной безопасности!» Я просто обалдел — и это юрист? Я нашёл на посту инструкцию и зачитал этому «специалисту» выдержку из статьи 12.3. ФЗ N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» об особенностях защиты ОТИ и ТС от АНВ. Он покраснел, потом пришёл в себя и стал убеждать меня, что это всего лишь бумажка, что на практике суд признает применение оружия работником ТБ незаконным. Но досмотр этот «юрист» всё же прошёл. Молча. А через несколько дней он вернулся из поездки и проходя через вокзал нашёл нашу смену, извинился и сказал, что всю командировку его мучил стыд за этот инцидент, и что он внимательно изучил ФЗ 16, и что Закон будет на нашей стороне в случае правомерного применения оружия или спецсредств.
В условиях проведения спецоперации России на территории Украины транспортная безопасность приобрела новый смысл. Если до спецоперации чаще рассматривалась защита транспортного комплекса от потенциальных угроз, то сегодня на первый план вышли угрозы непосредственные и прямые. По данным Национального антитеррористического комитета в 2023 году на транспортных объектах было предотвращено 28 актов саботажа и терроризма. К сожалению большое число ДТА предотвратить не удалось, особенно в прифронтовых областях. Необходимо увеличить количество сил обеспечения транспортной безопасности и повышать уровень их профессионализма. Вопросы и тесты, применяемые для аттестации работников ТБ, необходимо пересмотреть и адаптировать к условиям СВО.
Чтобы работать в сфере транспортной безопасности, по любой из категорий от 2 до 8, необходимо пройти обучение. Образовательных учреждений сегодня очень много. При выборе ОУ надо учесть, насколько вопросы и тесты совпадают с теми, по которым будет аттестовываться будущий работник. Например для работы в сфере ТБ ЖДТ желательно выбрать организацию специализирующуюся на железнодорожном транспорте. Программа обучения должна соответствовать законодательным стандартам и содержать актуальный материал. Учебные планы должны периодически обновляться и дополняться. После обучения работнику выдаётся документ установленного образца. Аттестованного работника охотно примут на работу многие организации специализирующиеся на обеспечении ТБ.
Леонид, многие тестовые вопросы для разных категорий совпадают, но далеко не все. Есть много общих вопросов, это различные определения и термины. Вопросы из 5 категории попадаются почти везде, так как досмотр и выявление лиц замышляющих совершить АНВ — это основа ТБ.
Здравствуйте! Скажите,а тестовые вопросы для всех категорий одинаковые? Например вопрос: «Силы обеспечения транспортной безопасности – это’ и ответ на него: ‘лица, ответственные за обеспечение ТБ в субъекте ТИ, на ОТИ, транспортном средстве, включая персонал субъекта ТИ или подразделения ТБ, непосредственно связанный с обеспечением ТБ ОТИ или ТС» — встречаются во всех категориях. Я так понимаю есть несколько (возможно не мало) вопросов общего характера, которые универсальны для всех категорий?
Сегодня на транспортную безопасность обучают несколько контор. Хотя обучение во всех организациях не самое лучшее. Несколько дней, в лучшем случае недель, обучения не сделают из вас специалистов в области транспортной безопасности. Тесты и теорию приходится штудировать самостоятельно. Так что повторяйте вопросы и решайте тесты ежедневно.
Хочу сказать всем задействованным в обеспечении транспортной безопасности. Обратной дороги не будет. Транспортная безопасность необходима для для страны и целом и для каждого человека в частности. Не надо думать, что взрывы и захваты объектов происходят где-то далеко от нас. Беда может случиться в любом городе России. Таков уж современный мир.