Приказ Минтранса 232 Об утверждении Порядка подготовки сил обеспечения ТБ - Мир меняется

Приказ Минтранса РФ N 232 от 12 июля 2021 Об утверждении Порядка подготовки сил обеспечения ТБ

Приказ Министерства транспорта РФ от 12 июля 2021 г. N 232 «Об утверждении Порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности»

Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности

Настоящий Приказ утверждает прилагаемый Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, а также признаёт утратившим силу предыдущий приказ Минтранса от 31 июля 2014 г. N 212 «Об утверждении Порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности».
Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г., за исключением абзаца пятого пункта 8 Порядка, который вступает в силу с 1 сентября 2023 г. Приказ действует до 1 марта 2028 г.

1. Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности устанавливает правила подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, а также персонала специализированных организаций, непосредственно осуществляющих оценку уязвимости объектов транспортной безопасности и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям (далее — подготовка), а также требования к учебно-тренажерной базе, в том числе тренажерам.

2. Подготовка направлена на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, требования к которым установлены законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.

3. Подготовка осуществляется по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам (далее — образовательная программа). Реализация образовательных программ включает в себя теоретическую, тренажерную и практическую подготовку.

4. Соответствующие образовательные программы разрабатываются организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее — образовательная организация), на основании типовых основных программ профессионального обучения и типовых дополнительных профессиональных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности.

5. Подготовка по основным программам профессионального обучения и разработка типовых основных программ профессионального обучения осуществляются при условии включения работников подразделения транспортной безопасности из числа отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности в перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

6. При разработке дополнительной профессиональной программы образовательная организация учитывает потребности лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование, в том числе объединение аналогичных дисциплин (модулей) при подготовке обучающихся по нескольким типовым дополнительным профессиональным программам в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности.

7. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

8. Образовательные организации при реализации программ должны иметь учебно-тренажерную базу, в том числе тренажеры.

Тренажеры должны обеспечивать имитацию действий.

Учебно-тренажерная база должна обеспечивать работу в следующих режимах:

  • обучения;
  • проверки знаний.

Образовательной организации следует использовать при подготовке обучающихся в качестве работников, осуществляющих:

  • досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности, — тренажеры, имитирующие объекты досмотра, для процедуры досмотра ручным контактным способом физических лиц — манекены;
  • управление техническими средствами обеспечения транспортной безопасности — тренажеры (макеты), имитирующие системы и средства сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации.

При подготовке по программам допускается использование в качестве тренажеров технических средств обеспечения транспортной безопасности, применяемых для обеспечения транспортной безопасности.

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом - отметьте нас в любой социальной сети:

Комендант

Тема нашего проекта - история России, геополитика и транспортная безопасность. История России и геополитика представлены в краткой политической энциклопедии "Мир Меняется". На её страницах кратко, в хронологическом порядке, рассказывается об основных событиях происходивших в России и СССР, о выдающихся личностях, политических деятелях и организациях. В рубрике "Геополитика" собраны понятия и выражения отражающие различные стороны отношений между странами и народами, военно-политическими союзами, идеологиями и много другой, не менее интересной, информации. Краткий формат энциклопедии призван заинтересовать читателя, вызвать интерес к мировой и отечественной истории.

Оцените автора
Добавить комментарий