Порядок категорирования ОТИ. Вопросы по ТБ - Как спасти мир

В каком порядке осуществляется категорирование ОТИ?

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры

Согласно Федеральному закону от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Статья 12. Права и обязанности субъектов транспортной инфраструктуры (СТИ) и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности.

2. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны:

  • 4) предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности (Росжелдор) полную и достоверную информацию для проведения категорирования и ведения реестра ОТИ и ТС.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.10.2020 N 1595 «Об утверждении Правил категорирования и установления количества категорий объектов транспортной инфраструктуры»

2. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) осуществляется Росжелдором.

3. Задачей категорирования ОТИ является отнесение Росжелдором каждого ОТИ, подлежащего категорированию, к одной из категорий.

4. Для ОТИ железнодорожного транспорта и объектов инфраструктуры внеуличного транспорта устанавливается 4 категории … в порядке убывания их значимости — I, II, III, IV.

5. Категорирование ОТИ осуществляется исходя из критериев категорирования ОТИ (Приказ Минтранса РФ от 7 сентября 2020 г. N 358 «О Порядке установления критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры».)

6. По результатам категорирования ОТИ присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования.*

7. В случае изменения показателей критериев категорирования, на основании представленной СТИ полной и достоверной информации меняется значение категории, присвоенной ОТИ.

8. Категорированные ОТИ включаются в реестр, ведение которого осуществляет Росжелдор.

9. Процедура категорирования ОТИ состоит из следующих этапов:

  • а) представление СТИ в Росжелдор заявления о проведении категорирования, содержащего в себе сведения об ОТИ и о СТИ, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования;
  • б) проверка при необходимости Росжелдором указанной в пп «а» информации путём межведомственного взаимодействия с государственными органами и организациями, владеющими такой информацией, и получения при необходимости дополнительной информации от СТИ;
  • в) на основании оценки представленных СТИ заявления и информации, указанных в пп «а», Росжелдор принимает решение о присвоении категории ОТИ и уведомляет СТИ о принятом решении в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заявления.

12. Основанием для отказа в присвоении (изменении) категории ОТИ является представление в Росжелдор:

  • заявления и информации, указанных в пп «а» п. 9, не в полном объёме;
  • недостоверной информации, необходимой для категорирования ОТИ.

13. В случае изменения показателей критериев категорирования, влекущих за собой изменение ранее присвоенной категории ОТИ, СТИ незамедлительно представляется в Росжелдор:

  • заявление об изменении ранее присвоенной категории;
  • полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования, влекущих изменение категории.
    После выполнения процедур, предусмотренных пп «б» п. 9, Росжелдор принимает решение об изменении (либо отказе в изменении) ранее присвоенной категории ОТИ и уведомляет СТИ о принятом решении в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заявления.
    При изменении категории ОТИ на основании принятого решения об изменении категории ОТИ вносятся изменения в реестр в соответствии с порядком ведения реестра.

14. Уведомление об отказе в присвоении (изменении) категории ОТИ направляется СТИ незамедлительно после принятия соответствующего решения.
Уведомление о присвоении (изменении) категории ОТИ направляется СТИ совместно с уведомлением о включении (внесении изменений) в реестр.

*Возможно отнесение ОТИ к ОТИ не подлежащим категорированию!

Комментарий

Процедура категорирования объектов транспортной инфраструктуры представляет собой многоэтапный процесс, регламентированный законодательством. Росжелдор относит каждый объект к одной из четырёх категорий значимости на основании установленных критериев. Обязанностью субъекта транспортной инфраструктуры является предоставление полных и достоверных данных для оценки. Процесс включает подачу заявления, проверку информации и принятие решения в установленные сроки. При изменении показателей категория может быть пересмотрена. Все категорированные объекты вносятся в реестр, а сама процедура обеспечивает дифференцированный подход к мерам безопасности.

Вы можете вернуться к списку вопросов или перейти к задачам и тестам выбрав соответствующую категорию

Тематические вопросы:

Практические задачи:

Тесты:

Поделитесь с друзьями

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора
Добавить комментарий