Информирование СТИ об АНВ на объектах метро. Вопросы по ТБ - Как спасти мир

Какой установлен порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов)?

Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах и о совершении АНВ на ОТИ и ТС

В соответствии со статьёй 12 ФЗ «О транспортной безопасности» (Права и обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области ОТБ) субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно информировать в порядке, установленном Минтрансом, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на ОТИ и ТС

Субъект транспортной инфраструктуры (далее – СТИ) и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС, согласно Перечню потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС в:

  • Росжелдор;
  • Ространснадзор;
  • ФСБ или их уполномоченные структурные подразделения;
  • МВД или их уполномоченные структурные подразделения.

СТИ и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в Росжелдор через Ространснадзор и её территориальные органы.

Информирование об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС (в т. ч. анонимной информации) СТИ и перевозчиками посредством имеющихся средств связи ФСБ и МВД или их уполномоченных структурных подразделений, Ространснадзора и её территориальных органов осуществляется по месту:

  • фактического нахождения ОТИ;
  • регистрации и фактического нахождения ТС.

Информация передаётся по адресам (номерам телефонов), указанных на официальных сайтах Ространснадзора и её территориальных органов по средствам связи:

  • электронной;
  • факсимильной;
  • телефонной.

При информировании используют:

  • телефонные и радиосредства связи;
  • электронные и/или факсимильные средства связи (в случае отсутствия телефонов и радиосредств);
  • бланки, указанные в приложениях Порядка информирования.

При представлении информации по средствам телефонной или радиосвязи, в первую очередь называется:

  • фамилия, имя и отчество лица, передающего сообщение об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС;
  • занимаемая им должность на ОТИ или ТС, в СТИ или перевозчике, их наименование;
  • далее сообщается информация согласно порядку, указанному в бланке (по видам транспорта).

Лицо, передавшее сообщение, фиксирует в бланках фамилии, имена, отчества, занимаемые должности лиц государственных органов принявших сообщение об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС, указывает дату и время её передачи и удостоверяет своей подписью.

При представлении информации:

  • по средствам электронной связи в электронном виде – информация подписывается электронно-цифровой подписью (при её наличии) лица, заполнившего бланк;
  • по средствам факсимильной связи лицо, заполнившее бланк на бумажном носителе, удостоверяет его своей подписью.

Бланки, указанные в приложениях к Порядку информирования заполняются рукописным способом:

  • на русском языке разборчивым почерком или печатными буквами;
  • чернилами синего либо чёрного цвета;
  • помарки, подчистки и исправления не допускаются.

СТИ и перевозчики фиксируют факт передачи, дату и время передачи информации:

  • по средствам электронной, факсимильной связи – в соответствии с их программными и техническими средствами;
  • по средствам телефонной и радиосвязи – посредством аудио- и/или видео-средств.

Срок хранения носителей информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС, подтверждающих факт передачи информации, дату и время, а также заполненные бланки – не менее 1 месяца.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, СТИ и перевозчиков при проверке информации об угрозе совершения АНВ на ОТИ и(или) ТС устанавливается Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 15.08.2018 № 943 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков при проверке информации об угрозе совершения АНВ на ОТИ или ТС».

Комментарий

Регламент устанавливает детальный порядок оперативного информирования государственных органов об угрозах безопасности на транспорте. Определён перечень уполномоченных структур для получения информации — Росжелдор, Ространснадзор, ФСБ и МВД. Установлены требования к способам передачи данных через электронные, факсимильные и телефонные каналы связи. Особое внимание уделяется правилам оформления сообщений с обязательной идентификацией отправителя и фиксацией факта передачи. Предусмотрены различные процедуры документирования в зависимости от используемого канала связи и требования к хранению подтверждающих документов в течение установленного срока.

Вы можете вернуться к списку вопросов или перейти к задачам и тестам выбрав соответствующую категорию

Тематические вопросы:

Практические задачи:

Тесты:

Поделитесь с друзьями

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора
Добавить комментарий