Документ адаптирован для подготовки по транспортной безопасности.
Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» | Официальный текст на pravo.gov.ru
Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности
Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»
ст. 9. Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и транспортных средств.
1. На основании результатов проведённой оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ), субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и не позднее 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности (далее — Росжелдор).
Порядок разработки планов ОТБ устанавливается Минтрансом, по согласованию с ФСБ и МВД.
1.1. Субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства (далее — ТС), разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности ОТИ и паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС. Типовые формы указанных паспортов по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ.
(Оценка уязвимости не проводится). Началу разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ, не подлежащего категорированию, и (или) ТС предшествует проведение субъектом транспортной инфраструктуры обследования соответствующих ОТИ и (или) ТС, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее — АНВ) с учётом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС.
1.2. План обеспечения транспортной безопасности соответственно ОТИ, паспорт обеспечения транспортной безопасности ОТИ, паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС, определяют меры, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры по исполнению соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 ФЗ № 16.
2. Планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ утверждаются Росжелдором. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.
Паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры и представляются в Росжелдор.
3. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ, паспортах обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС, являются информацией ограниченного доступа.
Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ, паспортах обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС, указанных в части 5 статьи 4 ФЗ № 16, являются сведениями, составляющими государственную тайну.
4. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и паспортов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.
Вы можете вернуться к списку вопросов или перейти к задачам и тестам выбрав соответствующую категорию
Тематические вопросы:
Практические задачи:
Тесты:
Комментарий
Закон устанавливает процедуру планирования мер по транспортной безопасности. На основе оценки уязвимости разрабатываются планы для категорируемых объектов и паспорта безопасности для не категорируемых. Документы определяют конкретные меры защиты и порядок их поэтапного внедрения. Планы утверждаются компетентным органом, а паспорта – самим субъектом с последующим представлением. Все сведения в этих документах имеют ограниченный доступ, а часть из них составляет государственную тайну, что подчёркивает их важность для защиты критической инфраструктуры.