Меморандум
Правительство Российской Федерации и Правительство Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, руководствуясь целями и принципами таких многосторонних конвенций о безопасности гражданской авиации, как Токийская конвенция 1963 года о преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна, Гаагская конвенция 1970 года о борьбе с незаконным захватом воздушных судов и Монреальская конвенция 1971 года о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, достигли взаимных договоренностей в отношении урегулирования инцидентов, в ходе которых гражданское воздушное судно, зарегистрированное в одном из этих государств, или любое лицо, находящееся на борту такого воздушного судна, подвергается на территории (включая воздушное пространство) другого государства акту захвата, который будет квалифицироваться как преступление в соответствии с Гаагской конвенцией 1970 года о борьбе с незаконным захватом воздушных судов, Монреальской конвенцией 1971 года о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, или Нью-Йоркской международной конвенцией 1979 года о борьбе с захватом заложников, включая инциденты, которые возникают, когда воздушное судно находится на территории (включая воздушное пространство) третьей страны, и инциденты, при которых воздушное судно вынуждено следовать в третью страну.
Ответственность за урегулирование инцидента возлагается на органы Правительства той страны, на территории которой гражданское воздушное судно находится во время инцидента (далее именуется ведущее Правительство). Согласно другим положениям настоящего Меморандума другое Правительство будет предоставлять такую помощь, какую оно может оказать и какую потребует или запросит ведущее Правительство. Для урегулирования инцидента потребуется наладить тесные консультации и связь между двумя Правительствами.
Ведущее Правительство будет также стремиться незамедлительно предоставить другому Правительству информацию относительно планируемых, предлагаемых или принимаемых ответных действий. Ведущее Правительство будет всегда прилагать усилия для заблаговременного проведения консультаций с другим Правительством, особенно в случае принятия решения о применении силы для урегулирования инцидента. Однако, независимо от таких консультаций, ведущее Правительство сохранит за собой право принять окончательное решение в отношении всех аспектов инцидента.
По прошествии инцидента оба Правительства при необходимости будут консультироваться относительно своих ответных дипломатических акций, касающихся ответственных за инцидент групп и поддерживающих их государств.
После завершения инцидента ведущее Правительство, на территории которого находилось гражданское воздушное судно во время инцидента, начнет проведение консультаций с другим Правительством для анализа накопленного в ходе инцидента опыта и оценки эффективности процесса сотрудничества и применявшихся процедур.