Категория 7, видеонаблюдение. Тематические вопросы с ответами по транспортной безопасности с 31 по 40 - Мир меняется

Категория 7, видеонаблюдение. Тематические вопросы с ответами по транспортной безопасности с 31 по 40

Содержание
  1. Вопрос 31. Какие сроки определены для проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности?
  2. Вопрос 32. В каких случаях проводится внеочередная аттестация лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности?
  3. Вопрос 33. В каких случаях установлена уголовная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности?
  4. Вопрос 34. Какая административная ответственность предусмотрена за нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности?
  5. Вопрос 35. Какая административная ответственность установлена за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков, правил, а также за непредставление информации об актах незаконного вмешательства?
  6. Вопрос 36. Какой порядок установлен для проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности?
  7. Вопрос 37. Какие признаки в поведении физического лица при собеседовании указывают на его возможную причастность к подготовке или совершению акта незаконного вмешательства?
  8. Вопрос 38. Какие технические средства обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной сертификации?
  9. Вопрос 39. В чем заключаются особенности защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства?
  10. Вопрос 40. Какие мероприятия по обеспечению транспортной безопасности реализуются субъектом транспортной инфраструктуры для защиты объекта транспортной инфраструктуры?

Вопрос 31. Какие сроки определены для проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности?

В соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2023 № 905 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности»:

4. Решение о необходимости привлечения аттестующей организации при поступлении заявления и документов в целях аттестации от заявителя принимается органом аттестации в течение 2 рабочих дней со дня их регистрации (поступления) и размещается на официальном сайте органа аттестации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

13. Орган аттестации в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктами 6 — 8 настоящих Правил, осуществляет их сверку (наличие документов), а также проверку содержащихся в представленных документах сведений (информации), подтверждающих отсутствие ограничений, предусмотренных пунктами 1 — 6 и 9 части 1 статьи 10 Федерального закона.

6. Срок обработки персональных данных не может превышать 35 рабочих дней со дня поступления в орган аттестации или аттестующую организацию документов и информации, указанных в пунктах 6 – 10 настоящих Правил.
В случае принятия органом аттестации решения о необходимости привлечения аттестующей организации, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил, в соответствии с заключенным с аттестующей организацией договором, предусмотренным частью 8 статьи 12 1 Федерального закона, срок обработки персональных данных не может превышать 35 рабочих дней со дня представления заявления и документов в орган аттестации.

17. По результатам обработки персональных данных орган аттестации или аттестующая организация в день окончания обработки при наличии у аттестуемого лица ограничений, предусмотренных пунктами 1 — 6 и 9 части 1 статьи 10 Федерального закона, направляет заявителю уведомление о наличии у лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, ограничений на ее выполнение в электронной форме в личный кабинет посредством единого портала.

В случае представления заявления и документов на бумажном носителе такое уведомление направляется заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении.

18. В случае представления заявителями документов в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящих Правил орган аттестации (аттестующая организация) помимо проверки указанных документов в течение одного рабочего дня после их получения направляет запрос в органы внутренних дел путем межведомственного взаимодействия для получения заключения о возможности допуска в отношении аттестуемого лица.

19. Заключение о возможности допуска выдается органами внутренних дел в срок, не превышающий 30 дней со дня обращения органов аттестации (аттестующих организаций) за получением такой информации

23. В целях принятия решения об аттестации органы аттестации, аттестующие организации осуществляют проверки. Проведение проверок осуществляется при наличии договора, заключенного в соответствии с частью 8 статьи 12 1 Федерального закона (за исключением проведения проверок органом аттестации). Срок проведения таких проверок не может превышать 10 рабочих дней со дня принятия органом аттестации решения о допуске аттестуемого лица к прохождению проверок.

29. Результаты аудио- и видеофиксации размещаются в информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания проверок.

38. Срок проведения аттестации со дня подачи заявления о проведении аттестации и до оформления свидетельства об аттестации составляет 47 рабочих дней.

44. За 75 рабочих дней до истечения 5-летнего срока со дня внесения записи об аттестации в реестр осуществляется в автоматическом режиме уведомление заявителя об истечении 5-летнего срока внесения записи об аттестации в реестр в его личный кабинет посредством единого портала с использованием информационной системы.

Вопрос 32. В каких случаях проводится внеочередная аттестация лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 905 от 01 июня 2023 года «О порядке Аттестации сил обеспечения транспортной безопасности»

Аттестованные лица подлежат внеочередной аттестации в случае:

а) наличия вступившего в законную силу решения суда, которым установлен факт несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в результате действия (бездействия) аттестованного лица;

б) наличия вынесенного постановления органа, уполномоченного осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности, которым установлен факт несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в результате действия (бездействия) аттестованного лица;

в) изменения должностных обязанностей аттестованного лица, в случае если такие изменения повлекли за собой дополнительные требования к его знаниям, умениям, навыкам и личностным (психофизиологическим) качествам;

г) изменения требований к знаниям, умениям и навыкам аттестованных лиц, к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категорий аттестованных лиц.

Вопрос 33. В каких случаях установлена уголовная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности?

Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности (УК РФ):

1. Неисполнение требований по соблюдению ТБ на объектах ТИ/ТС, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до одного года.

2. Неисполнение требований по обеспечению ТБ объектов ТИ/ТС лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, — наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц, — наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Вопрос 34. Какая административная ответственность предусмотрена за нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности?

Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности (КОАП РФ):

1. Неисполнение требований по обеспечению ТБ, либо неисполнение требований по соблюдению ТБ, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток; на индивидуальных предпринимателей — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вопрос 35. Какая административная ответственность установлена за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков, правил, а также за непредставление информации об актах незаконного вмешательства?

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 11.15.2. Нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил:

1. Нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 19.7.5. Непредставление информации об актах незаконного вмешательства:

Непредставление или несвоевременное представление субъектом транспортной инфраструктуры либо перевозчиком информации об угрозах совершения или о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вопрос 36. Какой порядок установлен для проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности?

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» статья 12.2. «Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности»:

1. В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.

2. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков.

3. В ходе проведения досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, почтовых отправлений, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, иных материальных объектов, направленные на обнаружение предметов и веществ, имеющих внешние признаки схожести с оружием, взрывчатыми веществами или другими устройствами, предметами и веществами, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть и (или) которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, а также на выявление лиц, транспортных средств, для допуска которых в зону транспортной безопасности или ее часть не имеется правовых оснований. Повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится при получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства, а также при принятии решения о его проведении по результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.

4. В ходе дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по распознаванию предметов и веществ, обнаруженных в ходе досмотра и (или) повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

7. При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности в соответствии с правилами, предусмотренными частью 13 настоящей статьи, используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.

8. Технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством РФ. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством РФ.

9. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности.

10. В случае распознавания в ходе досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения либо в случае выявления лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть, силы транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства незамедлительно информируют об этом уполномоченные подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ для принятия мер реагирования в соответствии с их компетенцией. Полиция на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, в том числе в зонах транспортной безопасности, осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

11. Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются.

12. Отказ пассажира от досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.

13. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

14. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности включают в себя в том числе перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.

Вопрос 37. Какие признаки в поведении физического лица при собеседовании указывают на его возможную причастность к подготовке или совершению акта незаконного вмешательства?

Общие отличительные признаки объектов наблюдения, учитываемые в целях выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ.

Психоэмоциональное состояние (в т.ч признаки алкогольного и наркотического опьянения):

  • степень возбужденности или угнетенности (заторможенности). Повышенный темперамент (гиперактивность и сверхэмоциональность). Нахождение в постоянном психоэмоциональном стрессе;
  • излишняя напряженность (нервозность);
  • проявление беспокойства и тревоги;
  • предельное хладнокровие;
  • эмоциональная холодность (негативные эмоции в отношении окружающих). Тревожное состояние (обострение чувства беспокойства, подозрительности и недоверия к окружающим их людям, особенно при неожиданных контактах с людьми;
  • эмоционально неустойчивое состояние, отсутствие положительных эмоций.

Поведение, реакции (телодвижения, жесты, мимика и др.):

  • неадекватное поведение;
  • контакты с другими людьми отсутствуют или случайны;
  • высокий самоконтроль;
  • при случайном контакте с людьми вспыльчивость, агрессивность, подозрительное отношение к окружающим;
  • возрастание состояния эмоциональной напряженности и враждебности при возникновении «препятствия» (скрип зубами, суженные зрачки глаз, учащенное дыхание, сжатые кулаки);
  • суетливость, озирание по сторонам, частая перемена позы, нервное теребление части одежды, ручки или ремешка сумки (пакета, рюкзака). Безразличие к окружающим людям и к происходящим событиям;
  • избегание контакта глазами;
  • приглушенный голос, речь замедленная;
  • перед продвижением вперед наблюдение за действиями других людей;
  • непонимание «юмора» и т. п.;
  • задержка (обращение) внимания на места размещения средств видеонаблюдения, сигнализации и контроля доступа (уклонение от них в предполагаемую «мертвую» зону);
  • необоснованное «любопытство» к устройствам, механизмам, имуществу, обеспечивающим технологические процессы на ОТИ;
  • уклоняется от камер видеонаблюдения (опускает голову, отворачивается в движении, прикрывает лицо руками или иным преграждающим предметом, скрывает свою внешность в зоне видеообнаружения за более высоким физическим лицом);
  • быстрым шагом «ввинчивается» в различные группы людей, пытаясь показать свою принадлежность к определенной группе физических лиц на объекте;
  • осторожно относится к переносимым вещам, прижимает их к себе и периодически непроизвольно ощупывает;
  • может без собеседника «бормотать, нашептывать»;
  • совершает религиозный обряд (молитвы), произносит проклятия или угрозы в адрес окружающих, работников ОТИ или сотрудников полиции без видимых на то причин;
  • длительное нахождение на объекте (структурном элементе, одном месте).

Внешность:

  • безразличное (бездушное, неживое) лицо и холодный взгляд (угрюмый и угрожающий взгляд, плотно сжатые губы); движения однообразные; жестикуляция невыразительна;
  • изменение цвета лица (побеление, покраснение, покрытие пятнами); выступание пота; частое моргание, покашливание;
  • подергивание отдельных мышц лица; усиленная мимика рта; частое облизывание губ или сглатывание слюны;
  • голос чаще высокий, речь быстрая или прерывистая. Могут наблюдаться голосовые спазмы.

Вещи и предметы:

  • несоответствие находящихся при объекте наблюдения вещей и предметов его облику и поведению;
  • оставление без присмотра ручной клади, других предметов и вещей или напротив – тщательное их оберегание, прижатие к телу, частое ощупывание;
  • для приведения взрывного устройства в действие может применяться провод, зажатый в руке, или виднеющийся из-под складок одежды (рукава). При себе имеет сумку или рюкзак и одна рука может быть постоянно запущена в сумку, книга на арабском языке, недорогой мобильный телефон, которым владеет не уверенно.

Одежда:

  • женщины одеты в длинные платья или юбки, рукава до запястья, могут заматывать вокруг бедер шарфы, имитирующие беременность, чтобы скрыть утолщение под одеждой;
  • одежда не по размеру (слишком большая, нарушающая пропорции тела);
  • одежда с национальным южным или исламским колоритом (платки, головные уборы, глухой воротник, у женщин длинные юбки);
  • одежда с объемными карманами, полностью скрывающими руки;
  • одежда может не соответствовать погоде, что позволяет скрыть на теле взрывное устройство. В достаточно теплую погоду террорист может носить пальто или куртку;
  • несоответствие одежды (времени года, погоде, размеру, скрывающая части тела, бесформенная, нарочито абсурдного покроя).

Вопрос 38. Какие технические средства обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной сертификации?

Правила обязательной сертификации ТС ОТБ установлены Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности»

Обязательной сертификации подлежит организационно-техническая совокупность аппаратно-программных средств, используемая по единому плану и замыслу и предназначенная для сбора, обработки, регистрации и представления полномочным государственным органам информации от технических средств обеспечения транспортной безопасности, а также для дистанционного управления и контроля работоспособности этих средств и используемых ими каналов связи, эксплуатируемая либо планируемая к установке на этапе проектирования объекта транспортной инфраструктуры в целях выполнения требований.

Схемы сертификации

При обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности применяются следующие схемы сертификации:

Схема N 1 – применяется при сертификации единичных образцов технических средств обеспечения транспортной безопасности по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания единичных образцов, взятых у заявителя. Сертификат соответствия выдается только на сертифицируемый единичный образец;

Схема N 2 – применяется при сертификации партии технических средств обеспечения транспортной безопасности по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания образцов, взятых у заявителя из этой партии. Сертификат соответствия выдается только на сертифицируемую партию;

Схема N 3 – применяется при сертификации серийно выпускаемых технических средств обеспечения транспортной безопасности по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания образцов, взятых у заявителя, и предварительную проверку производства на предмет оценки возможности заявителя выпускать в течение срока действия сертификата соответствия технические средства обеспечения транспортной безопасности. Сертификат соответствия выдается на 3 года. Сертифицированные технические средства обеспечения транспортной безопасности подвергаются периодическому инспекционному контролю. Периодичность, сроки и объем инспекционного контроля определяются программой, согласованной органом по сертификации с держателем сертификата соответствия;

Схема N 4 – применяется при сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания образцов на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах. Сертификат соответствия выдается на сертифицируемый образец или сертифицируемую партию технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на конкретном объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве.

Вопрос 39. В чем заключаются особенности защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства?

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» статья 12.3. «Особенности защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства»:

Право на применение оружия, спецсредств и электрошоковых устройств

1. Для защиты ОТИ и ТС от АНВ подразделения транспортной безопасности имеют право на приобретение, хранение и применение специальных средств, а также электрошоковых устройств и искровых разрядников отечественного производства.

2. Для защиты ОТИ первой и второй категорий от АНВ подразделения транспортной безопасности также имеют право на приобретение, хранение и применение служебного огнестрельного оружия.

3. Для защиты ОТИ первой и второй категорий от АНВ подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, являющиеся подразделениями транспортной безопасности (далее Ведомственной охраны), также имеют право на получение, хранение и применение боевого ручного стрелкового оружия.

4. Работники подразделений транспортной безопасности обязаны ежегодно проходить профилактический медицинский осмотр, включающий в себя химико-токсикологические исследования, и периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, специальных средств, электрошоковых устройств и искровых разрядников.

Применение физической силы, оружия, спецсредств и электрошоковых устройств

5. Работники подразделений транспортной безопасности после прохождения профессиональной подготовки и медицинского осмотра при исполнении должностных обязанностей имеют право на:

  • ношение и хранение служебного огнестрельного оружия, специальных средств, электрошоковых устройств и искровых разрядников, а работники Ведомственной охраны также на ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия;
  • применение физической силы, служебного огнестрельного оружия, специальных средств в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране», а работники подразделений Ведомственной охраны также на применение боевого ручного стрелкового оружия в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране»;
  • применение электрошоковых устройств и искровых разрядников на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах для их защиты от актов незаконного вмешательства в случае:
  • отражения нападения на объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства;
  • отражения нападения на работников подразделений транспортной безопасности или лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах;
  • пресечения сопротивления, оказываемого нарушителем работникам подразделений транспортной безопасности, при исполнении возложенных на них должностных обязанностей;
  • задержания лиц, застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, если указанные лица пытаются скрыться либо имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление работникам подразделений транспортной безопасности.

5.1. Работники подразделений транспортной безопасности при применении электрошоковых устройств и искровых разрядников обязаны:

  • стремиться в зависимости от характера и степени опасности преступления или административного правонарушения, степени опасности лиц, его совершивших, и силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой вред, причиняемый при этом, был минимальным;
  • предупредить о намерении применить их, а в исключительных случаях, если промедление с применением электрошоковых устройств и искровых разрядников создает непосредственную опасность для жизни или здоровья граждан либо работников подразделений транспортной безопасности или может повлечь за собой иные тяжкие последствия, действовать без предупреждения;
  • обеспечить лицам, получившим телесные повреждения в результате применения электрошоковых устройств и искровых разрядников, оказание первой помощи;
  • доложить по подчиненности о каждом случае применения электрошоковых устройств и искровых разрядников.

5.2. Руководители подразделений транспортной безопасности обязаны незамедлительно уведомить ОВД и прокурора о каждом случае ранения или смерти в результате применения электрошоковых устройств и искровых разрядников.

5.3. Работникам подразделений транспортной безопасности запрещается применять электрошоковые устройства и искровые разрядники в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев, если указанные лица оказывают вооруженное сопротивление работникам подразделений транспортной безопасности, совершают нападение, угрожающее жизни или здоровью работников подразделений транспортной безопасности либо лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

6. Превышение полномочий при применении физической силы, служебного огнестрельного оружия, боевого ручного стрелкового оружия, специальных средств, электрошоковых устройств и искровых разрядников влечет за собой ответственность предусмотренную Законом.

Государственное регулирование

7. Виды, типы и модели служебного огнестрельного оружия, патроны к нему, специальные средства, электрошоковые устройства и искровые разрядники, нормы обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности, правила приобретения, хранения, ношения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, электрошоковых устройств и искровых разрядников определяются Правительством Российской Федерации.

8. Работники подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением, использованием и применением оружия, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законом.

Задержание

9. Уполномоченные работники подразделения транспортной безопасности в целях защиты ОТИ и ТС от АНВ имеют право задерживать для передачи ОВД или ФСБ физических лиц, нарушивших требования в области обеспечения транспортной безопасности, оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества или взрывные устройства, ядовитые или радиоактивные вещества при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения, а также по документам, удостоверяющим личность, устанавливать личность физического лица, находящегося и (или) пересекающего зону транспортной безопасности. Задержанные физические лица, используемые такими лицами транспортные средства и находящиеся при них материальные объекты, оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества или взрывные устройства, ядовитые или радиоактивные вещества при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения подлежат незамедлительной передаче уполномоченным представителям подразделений ОВД или ФСБ на ОТИ или ТС, на которых они были задержаны

Вопрос 40. Какие мероприятия по обеспечению транспортной безопасности реализуются субъектом транспортной инфраструктуры для защиты объекта транспортной инфраструктуры?

Постановление Правительства РФ от 08.10.2020 г. № 1633 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта»:

5. Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны в отношении объектов транспортной инфраструктуры:

а) назначить лицо (лиц), ответственное (ответственных) за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры;

б) назначить лицо (лиц), ответственное (ответственных) за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

в) образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее — план обеспечения безопасности объекта) подразделение (подразделения) транспортной безопасности;

г) представить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренного статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее — реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств), а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, устанавливаемых в порядке, определяемом Министерством транспорта Российской Федерации;

д) обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которая сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде;

е) на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения безопасности объекта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры. Допускается разработка и представление плана обеспечения безопасности объектов исходя из наивысшей категории объекта транспортной инфраструктуры, входящего в группу объектов транспортной инфраструктуры, при соблюдении следующих условий:

  • субъектом транспортной инфраструктуры в отношении каждого из объектов транспортной инфраструктуры, входящих в группу, является одно лицо;
  • группа объектов транспортной инфраструктуры находится в границах одной железнодорожной станции;

ж) реализовать план обеспечения безопасности объекта поэтапно в предусмотренные им сроки:

  • для объектов транспортной инфраструктуры I и II категорий — в течение 2 лет со дня включения в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
  • для объектов транспортной инфраструктуры III и IV категорий — в течение одного года со дня включения в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

з) обеспечить обращение со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и сведениями, содержащимися в планах обеспечения безопасности объектов, которые являются информацией ограниченного доступа, в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

и) утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем подпункте, следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану обеспечения безопасности объекта:

  • положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности — в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности;
  • копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора о привлечении указанного подразделения транспортной безопасности, которые прилагаются к плану обеспечения безопасности объекта в течение одного месяца (для субъектов транспортной инфраструктуры, осуществляющих закупки работ и услуг в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в срок до 4 месяцев) с даты утверждения Федеральным агентством железнодорожного транспорта плана обеспечения безопасности объекта — в случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности;
  • организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности;
  • перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика (далее — персонал), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры;
  • перечень штатных должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры;
  • перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зонах транспортной безопасности или на критических элементах каждого объекта транспортной инфраструктуры, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти;
  • порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры;
  • порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также реагирования на такую информацию;
  • порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие;
  • порядок (схема) информирования Федерального агентства железнодорожного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства;
  • схема размещения технических средств обеспечения транспортной безопасности, включающая в том числе схему размещения и состав технических систем и средств досмотра в целях защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (далее — досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр);
  • порядок оценки эффективности (контроль качества) мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, реализуемых в соответствии с планом обеспечения безопасности объектов;
  • положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, включающее в том числе следующие разделы:
  • раздел, содержащий порядок организации и проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра на объекте транспортной инфраструктуры;
  • раздел, содержащий порядок выявления и действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на контрольно-пропускных пунктах объекта транспортной инфраструктуры и постах объекта транспортной инфраструктуры физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход (проезд), нахождение в зоне транспортной безопасности, ее секторе или на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;
  • раздел, содержащий порядок сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода физических лиц (проезда транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных в зону транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, наблюдения и (или) собеседования с физическими лицами в целях обеспечения транспортной безопасности, а также оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых для выявления подготовки к совершению актов незаконного вмешательства или совершения актов незаконного вмешательства в отношении объекта транспортной инфраструктуры;
  • порядок учета и допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин, механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры с учетом Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры согласно приложению;
  • порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее — правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра), предусмотрен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности (далее — предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения);
  • перечень и порядок эксплуатации технических средств обеспечения транспортной безопасности, инженерных средств и систем (заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств), иных сооружений и устройств, предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению и совершению актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры;
  • порядок оценки данных, полученных с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности;
  • порядок выдачи пропусков, уничтожения аннулированных пропусков и пропусков с истекшим сроком действия;
  • согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел, а также Федеральным агентством железнодорожного транспорта образцы всех видов пропусков, действующих на объекте транспортной инфраструктуры;
  • порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел физических лиц, нарушивших требования в области обеспечения транспортной безопасности, а также оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения;
  • согласованный с уполномоченными подразделениями органов внутренних дел и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации порядок согласования выдачи постоянных пропусков и уведомления уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выдаче разовых пропусков;

к) обеспечивать доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком, определяемым в соответствии с пунктом 5 части 2 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее — порядок доступа и передачи данных);

л) проверять силы обеспечения транспортной безопасности из числа персонала в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». В случае выявления оснований, отстранить лиц от выполнения работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

м) не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

н) допускать к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12 1 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

о) информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:

  • допуска в зоны транспортной безопасности вне контрольно-пропускных пунктов, постов по поддельным, подложным и (или) недействительным пропускам;
  • перевозки по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным, перевозочным и (или) удостоверяющим личность документам;
  • проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
  • совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий;

п) проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана обеспечения безопасности объекта с периодичностью не реже одного раза в год для объектов транспортной инфраструктуры III и IV категорий и не менее 2 раз в год для объектов транспортной инфраструктуры I и II категорий;

р) незамедлительно информировать Федеральное агентство железнодорожного транспорта о передаче права собственности на объект транспортной инфраструктуры или права их использования на ином законном основании, а также о планируемых изменениях конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению установленной категории объекта транспортной инфраструктуры и (или) изменению утвержденного плана обеспечения безопасности объекта;

с) при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений;

  • при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению присвоенной объекту транспортной инфраструктуры категории или изменению утвержденного плана обеспечения безопасности объекта, обеспечивать проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений или со дня получения уведомления об изменении присвоенной категории объекту транспортной инфраструктуры;
  • при переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры или переходе права их использования на ином законном основании обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление в Федеральное агентство железнодорожного транспорта на утверждение ее результатов (при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и согласии субъекта транспортной инфраструктуры с утвержденными результатами ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры обеспечивать внесение изменений в утвержденные результаты ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся смены субъекта транспортной инфраструктуры);

т) обеспечить внесение изменений в план обеспечения безопасности объекта, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры;

у) в течение 10 рабочих дней со дня изменения организационно-распорядительных документов, предусмотренных подпунктом «и» настоящего пункта, представить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта соответствующие изменения в утвержденный план обеспечения безопасности объекта;

ф) незамедлительно информировать Федеральное агентство железнодорожного транспорта и уполномоченные подразделения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении акта незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;

х) незамедлительно объявить (установить) или отменить уровень безопасности объекта транспортной инфраструктуры на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

ц) реализовать предусмотренные планом обеспечения безопасности объекта дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие 12 часов, для объекта транспортной инфраструктуры III и IV категории, 6 часов для объекта транспортной инфраструктуры II категории и 3 часов для объекта транспортной инфраструктуры I категории с момента получения информации об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом - отметьте нас в любой социальной сети:

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора
Добавить комментарий