Проверки с использованием тест-предметов, тест-объектов. Вопросы по транспортной безопасности - Мир меняется

Порядок проверки субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры с использованием тест-предметов и тест-объектов: цели и основания проведения проверок

Вопросы, подлежащие применению органами аттестации для проверки соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности для 3 4 5 6 7 8 категории сил обеспечения транспортной безопасности.


Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»
Статья 11.1. «Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности»
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2021 г. N 1051
«Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности»

IV. Осуществление федерального надзора

39. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.

41. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, в том числе в случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. (Во время фиксации инспектор устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, … описывает фиксируемые объекты, предметы, события).

50. Федеральный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий (проводятся на плановой и внеплановой основе):

  • инспекционный визит;
  • рейдовый осмотр;
  • документарная проверка;
  • выездная проверка.

54. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

  • осмотр;
  • досмотр;
  • опрос;
  • получение письменных объяснений;
  • истребование документов;
  • испытание;
  • эксперимент.

56. Рейдовый осмотр проводится во взаимодействии с уполномоченными представителями органов ФСБ и (или) МВД или уполномоченных подразделений указанных органов.

57. В ходе проведения эксперимента используются тест-предметы и (или) тест-субъекты.

Эксперимент проводится с учетом необходимости анонимности тест-субъекта, при этом тест-субъектом может являться:

  • при использовании тест-предмета — уполномоченные представители органов ФСБ и (или) МВД или уполномоченных подразделений указанных органов;
  • без использования тест-предмета — должностные лица Ространснадзора, уполномоченные на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе которого проводится эксперимент, уполномоченные представители органов ФСБ и (или) МВД или уполномоченных подразделений указанных органов.

Срок проведения каждого эксперимента не превышает 24 часов.

58. Эксперимент проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

59. Перед началом контрольного (надзорного) мероприятия с использованием тест-предметов и (или) тест-субъектов должностными лицами Ространснадзора совместно с уполномоченными представителями вырабатываются и согласуются основные направления проведения мероприятий контрольного (надзорного) мероприятия для выявления возможных нарушений.

60. Общая координация, осуществляемая в процессе проведения эксперимента с использованием тест-предметов и (или) тест-субъектов, выполняется сотрудником Ространснадзора — руководителем группы проверяющих.

61. Тест-предметы и тест-субъекты, необходимые для проведения эксперимента, непосредственно перед проведением эксперимента фиксируются средствами фотосъемки и (или) видеосъемки.

На предоставленные уполномоченными представителями тест-предметы необходимо наличие соответствующей документации, в том числе содержащей:

  • заключение специалиста, обладающего специальными знаниями в области взрывчатых веществ и взрывных устройств, об изготовлении макета взрывного устройства (для макета взрывного устройства);
  • фотографию макета взрывного устройства (для макета взрывного устройства).

62. В ходе проведения эксперимента с целью выявления нарушения требований по транспортной безопасности и антитеррористической защищенности могут моделироваться следующие ситуации:

  • прохождение (проникновение) условного нарушителя в неустановленном месте и (или) прохождение (проникновение) в зону транспортной безопасности без наличия законных оснований для прохода;
  • прохождение (проникновение) условного нарушителя с тест-предметом в неустановленном месте и(или) прохождение (проникновение) в зону транспортной безопасности без наличия законных оснований для прохода, в том числе с установкой (закладкой) такого тест-предмета;
  • прохождение (проникновение) условного нарушителя с тест-предметом в зону транспортной безопасности в установленных местах через досмотр, повторный досмотр, дополнительный досмотр либо прохождение (проникновение) условного нарушителя с тест-предметом в зону транспортной безопасности в установленных местах с попыткой непрохождения досмотра.

63. Участие уполномоченных представителей органов ФСБ и (или) МВД или уполномоченных подразделений указанных органов отражается в составляемом акте проведенного эксперимента.

64. В целях обеспечения безопасного проведения контрольного (надзорного) мероприятия с использованием тест-предметов и (или) тест-субъектов лицо, выявившее (обнаружившее) тест-субъект и (или) тест-предмет, незамедлительно информируется проверяющими лицами о проведении эксперимента с предъявлением служебных удостоверений.

65. Результаты эксперимента, в том числе каждой ситуации, определенной пунктом 62 настоящего Положения, подлежат отражению в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

66. Результаты эксперимента (п. 65) должны содержать время и место проведения эксперимента, подписи должностных лиц, проводивших эксперимент, подписи уполномоченных представителей органов ФСБ и (или) МВД или уполномоченных подразделений указанных органов, описание результата эксперимента, отметку об ознакомлении представителя субъекта контрольного (надзорного) мероприятия или иного лица от субъекта контрольного (надзорного) мероприятия, присутствующего при эксперименте (в случае такого присутствия).

67. Контрольные (надзорные) действия в ходе рейдового осмотра могут совершаться в сокращенном объеме в целях избежания задержек отправления транспортных средств из мест посадки (высадки) пассажиров.

68. Перечень контрольных (надзорных) действий определяется решением о проведении рейдового осмотра исходя из особенностей транспортных средств различных видов транспорта и видов осуществляемых перевозок.

Цели и основания проведения проверок

Цели

В соответствии с п. 62 (см. выше) Постановления Правительства РФ от 29 июня 2021 г. N 1051
«Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности» целью проведения проверок является выявление нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защищенности.

Основания

В соответствии со статьёй 57 ФЗ от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» 

1. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, может быть:

1) наличие у контрольного (надзорного) органа (Ространснадзора) сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

3) поручение Президента РФ, поручение Правительства РФ о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения Ространснадзора об устранении выявленного нарушения обязательных требований — в случаях, установленных частью 1 статьи 95 настоящего ФЗ;

6) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.

2. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Ространснадзора на основании заданий уполномоченных должностных лиц Ространснадзора, включая задания, содержащиеся в планах работы Ространснадзора, в том числе в случаях, установленных настоящим ФЗ.

3. При наличии соответствующего положения в федеральном законе о виде контроля возможно проведение внеплановой выездной проверки, внепланового инспекционного визита в случае поступления от контролируемого лица в Ространснадзор информации об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в рамках процедур периодического подтверждения соответствия (компетентности), осуществляемых в рамках разрешительных режимов в формах лицензирования, аккредитации, сертификации, включения в реестр, аттестации, прохождения экспертизы и иных разрешений, предусматривающих бессрочный характер действия соответствующих разрешений. Предмет внеплановой выездной проверки, внепланового инспекционного визита в случае, предусмотренном настоящей частью, ограничивается оценкой устранения нарушений обязательных требований, выявленных в рамках процедур периодического подтверждения соответствия (компетентности).

Выбрать категорию транспортной безопасности



Выбрать категорию транспортной безопасности



Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом - отметьте нас в любой социальной сети:

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора
Добавить комментарий