Приобретение, хранение, ремонт, уничтожение спецсредств. Вопросы по транспортной безопасности - Мир меняется

Какие правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств действуют на территории Российской Федерации, каким нормативным правовым актом они установлены?

В соответствии с правилами приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее создание (утв. постановлением Правительства РФ от 26.01.2000 г. № 73 «Об утверждении Правил приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее создание»)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее создание (далее именуется — ведомственная охрана).

2. В качестве специальных средств работниками ведомственной охраны при исполнении служебных обязанностей могут применяться:

а) резиновые палки;

б) слезоточивый газ;

в) наручники;

г) средства принудительной остановки транспорта;

д) служебные собаки.

3. Запрещается использовать технически неисправные специальные средства, срок годности, хранения или использования которых истек, за исключением случаев испытаний в целях проверки их технического состояния.

4. Работники ведомственной охраны, имеющие право на использование специальных средств, обязаны выполнять установленные правила безопасного обращения с ними.

II. Приобретение специальных средств

5. Ведомственная охрана приобретает специальные средства (за исключением служебных собак) в соответствии с установленными нормами их обеспечения.

6. Приобретение специальных средств (за исключением служебных собак) осуществляется у поставщиков (продавцов), имеющих право на их продажу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При транспортировании и перевозке партий указанных специальных средств ведомственная охрана принимает меры, исключающие возможность свободного доступа к ним посторонних лиц. Транспортирование и перевозка таких специальных средств должны осуществляться в соответствии с требованиями эксплуатационных документов и правил перевозок.

Приобретение специальных средств (за исключением служебных собак) должно оформляться документами, перечень, форма и порядок ведения которых определяются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

III. Хранение специальных средств

7. Ведомственная охрана обязана хранить специальные средства, указанные в подпунктах «а» — «г» пункта 2 настоящих Правил, в опечатываемых, запирающихся на замок металлических шкафах (сейфах) в определенных эксплуатационной документацией условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

При хранении специальных средств, указанных в подпункте «б» пункта 2 настоящих Правил, в количестве 100 штук и более металлические шкафы (сейфы) должны размещаться в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством внутренних дел Российской Федерации.

IV. Учет специальных средств

8. Ведомственная охрана обязана вести учет специальных средств по типу и количеству изделий при их приобретении, приеме на хранение, передаче, ремонте, расходе и уничтожении, выдаче и сдаче работниками ведомственной охраны. Перечень, форма и порядок ведения соответствующих документов определяются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

V. Ремонт специальных средств

9. Текущий ремонт средств принудительной остановки транспорта (то есть ремонт, осуществляемый в соответствии с эксплуатационной документацией) может производиться подразделениями ведомственной охраны самостоятельно. При этом замену деталей допускается производить только деталями из состава комплекта запасных частей, инструментов и принадлежностей или комплектующими предприятия-изготовителя.

Сложный ремонт средств принудительной остановки транспорта осуществляется в ремонтных мастерских (на базах), если таковые имеются, либо на предприятиях-изготовителях.

10. Технически непригодные для эксплуатации специальные средства, указанные в подпунктах «а» — «в» пункта 2 настоящих Правил, ремонту не подлежат.

11. Передача (возврат) поставщикам (продавцам) для ремонта (замены) приобретенных у них специальных средств оформляется документами, перечень, форма и порядок ведения которых определяются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

VI. Уничтожение специальных средств

12. Технически непригодные для эксплуатации специальные средства, указанные в подпунктах «а» — «г» пункта 2 настоящих Правил, с истекшим сроком эксплуатации подлежат обязательному уничтожению. Методы уничтожения специальных средств должны исключать возможность их последующего использования по прямому назначению.

Специальные средства, указанные в подпунктах «а», «в» и «г» пункта 2 настоящих Правил, могут уничтожаться подразделениями ведомственной охраны самостоятельно.

Специальные средства, указанные в подпункте «б» пункта 2 настоящих Правил, передаются для уничтожения на специализированные предприятия.

13. Передача специальных средств для их уничтожения специализированными предприятиями или уничтожение специальных средств оформляются документами, перечень, форма и порядок ведения которых определяются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Вы можете вернуться к списку вопросов или перейти к задачам и тестам выбрав соответствующую категорию

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора

Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий