Порядок формирования и ведения баз данных. Вопросы по транспортной безопасности - Как спасти мир

Как формируется и ведется автоматизированная централизованная база персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств?

Формирование и ведение автоматизированных баз персональных данных о пассажирах

В соответствии с приказом Минтранса России от 2 мая 2024 г. N 162 «Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также срока хранения и порядка предоставления содержащихся в них данных» (далее — Порядок)

Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) (далее – АЦБПДП) формируются на основании информации, предоставленной:

  1. субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками;
  2. федеральными органами исполнительной власти;
  3. иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности;
  4. юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными субъектами транспортной инфраструктуры или перевозчиками на бронирование и (или) оформление проездных документов (билетов) и передачу сведений о пассажирах в АЦБПДП от имени субъектов транспортной инфраструктуры или перевозчиков.

5. При ведении АЦБПДП формируются данные в отношении следующих операций с проездными (перевозочными) документами (билетами) (далее — регистрируемые операции): бронирование; покупка; возврат; переоформление; регистрация; спецконтроль; посадка; высадка; фиксация субъектом транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиком факта использования пассажиром проездного (перевозочного) документа (билета) в целях осуществления перевозки, а также установление данным лицом невозможности повторного использования проездного (перевозочного) документа (билета); бронирование через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»; онлайн регистрация; предварительное бронирование; отказ от предварительного бронирования; отправление; отмена отправления; снятие с регистрации; корректировка данных; формирование списка пассажиров при перевозке по заказу; включение в состав экипажа; исключение из состава экипажа; передача точной пассажирской ведомости (манифеста) и генеральной декларации; отказ от заказа; аннулирование заказа.

6. Лица, указанные в подпунктах 1 и 4 пункта 4 настоящего Порядка, осуществляют передачу персональных данных в АЦБПДП, полученных:

  1. при совершении регистрируемых операций;
  2. при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными рейсами (перевозками по заказу);
  3. при формировании списков персонала (экипажей) транспортных средств.

7. Передаваемые в АЦБПДП персональные данные включают: ФИО; дату рождения; вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет); пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); дату поездки; пол; гражданство.

11. Для персонала (экипажа) транспортных средств в дополнение к сведениям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка, передаче в АЦБПДП подлежит информация о занимаемой должности в экипаже транспортного средства.

Информация о занимаемой должности предоставляется в виде наименования должности или наименования категории персонала.

13. Персональные данные подлежат хранению оператором ЕГИС ОТБ в АЦБПДП в течение 7 лет со дня получения оператором ЕГИС ОТБ персональных данных.

Комментарий

Статья регламентирует порядок формирования и ведения автоматизированных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Установлены источники информации, перечень регистрируемых операций с проездными документами и состав передаваемых персональных данных. Особое внимание уделено срокам хранения данных — 7 лет в единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности. Порядок обеспечивает сбор необходимой информации для обеспечения транспортной безопасности при соблюдении требований законодательства о защите персональных данных.

Вы можете вернуться к списку вопросов или перейти к задачам и тестам выбрав соответствующую категорию

Тематические вопросы:

Практические задачи:

Тесты:

Поделитесь с друзьями

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора
Добавить комментарий