Дополнительные мероприятия, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры (перевозчиками) для защиты транспортных средств железнодорожного транспорта 1, 2, 3, 4 категорий при изменении уровней безопасности

Вопросы, подлежащие применению органами аттестации для проверки соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности для 3 4 5 6 7 8 категории сил обеспечения транспортной безопасности.


Транспортное средство I категории

Постановление 1633 от 2020 года не регламентирует дополнительные мероприятия для защиты транспортных средств.

В соответствии с утратившим силу Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2017 г. N 495 «Об утверждении требований по обеспечению ТБ, в т.ч. требований к антитеррористической защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»

При уровне безопасности № 2

19. Субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) в отношении ТС I категории при уровне безопасности № 2 дополнительно к положениям, предусмотренным пунктами 5 и 18 Требований (ПП N 495 от 2017 г.) обязан:

1) не допускать посетителей на критические элементы ТС;

2) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению АНВ на ТС, в том числе силами ГБР;

3) проводить внешний визуальный осмотр ТС при стоянке свыше 10 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

4) обеспечить защиту в целях обеспечения ТБ имущества, находящегося на ТС, хищение или повреждение которого может повлечь за собой нарушение деятельности ТС и ОТИ, и выявление нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения АНВ на транспортном средстве;

5) проводить досмотр в целях обеспечения ТБ объектов досмотра, проходящих (перемещаемых) с железнодорожных пассажирских остановочных пунктов в зону ТБ транспортного средства, если такое мероприятие на железнодорожном пассажирском остановочном пункте не проводилось;

6) воспрепятствовать проникновению нарушителя на ТС, осуществляющее перевозки в пригородном сообщении, путем проведения сверки и (или) проверки документов у пассажиров, посетителей и персонала ОТИ и ТС на границе зоны ТБ и на критических элементах ТС;

7) не допускать выхода пассажиров из ТС вне обозначенной зоны ТБ объекта транспортной инфраструктуры, на котором осуществляется стоянка поезда, если такой объект транспортной инфраструктуры не является пунктом назначения.

При уровне безопасности № 3

20. Субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) в отношении ТС I категории при уровне безопасности № 3 дополнительно к положениям, предусмотренным пунктами 5, 18 и 19 Требований (ПП N 495 от 2017 г.) обязан:

1) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянке свыше 5 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

2) организовать обход поезда не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, не реже одного раза в 2 часа.

Транспортное средство II категории

Постановление 1633 от 2020 года не регламентирует дополнительные мероприятия для защиты транспортных средств.

В соответствии с утратившим силу Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2017 г. N 495 «Об утверждении требований по обеспечению ТБ, в т.ч. требований к антитеррористической защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»

При уровне безопасности № 2

22. Субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) в отношении транспортного средства II категории при уровне безопасности № 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 21 Требований (ПП N 495 от 2017 г.), обязан:

1) не допускать посетителей на транспортное средство и на критические элементы транспортного средства;

2) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянках свыше 10 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

3) обеспечить защиту в целях обеспечения транспортной безопасности имущества, находящегося на транспортном средстве, хищение или повреждение которого может повлечь за собой нарушение деятельности транспортного средства и объекта транспортной инфраструктуры, выявление нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве;

4) проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности объектов досмотра, проходящих (перемещаемых) с железнодорожных пассажирских остановочных пунктов в зону транспортной безопасности транспортного средства, если такое мероприятие на железнодорожном пассажирском остановочном пункте не проводилось;

5) воспрепятствовать проникновению нарушителя на транспортное средство, осуществляющее перевозки в пригородном сообщении, путем проведения сверки и (или) проверки документов у пассажиров, посетителей и персонала объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства на границе зоны транспортной безопасности, и на критические элементы транспортного средства;

6) не допускать выхода пассажиров из транспортного средства вне обозначенной зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на котором осуществляется стоянка поезда, если такой объект транспортной инфраструктуры не является пунктом назначения.

При уровне безопасности № 3

23. Субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) в отношении транспортного средства II категории при уровне безопасности № 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 5, 21 и 22 Требований (ПП N 495 от 2017 г.), обязан:

1) допускать на транспортное средство только персонал, непосредственно связанный с эксплуатацией этого транспортного средства;

2) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, в том числе силами групп быстрого реагирования;

3) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянке свыше 5 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.

Транспортное средство III категории

Постановление 1633 от 2020 года не регламентирует дополнительные мероприятия для защиты транспортных средств.

В соответствии с утратившим силу Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2017 г. N 495 «Об утверждении требований по обеспечению ТБ, в т.ч. требований к антитеррористической защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»

При уровне безопасности № 2

25. Субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) в отношении транспортного средства III категории при уровне безопасности № 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 24 Требований (ПП N 495 от 2017 г.), обязан:

1) допускать на транспортное средство только персонал, непосредственно связанный с эксплуатацией этого транспортного средства, и посетителей, выполняющих погрузочно-выгрузочные работы на этом транспортном средстве;

2) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянках свыше одного часа в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

3) организовать обход поезда работником сил обеспечения транспортной безопасности в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения акта незаконного вмешательства на транспортном средстве, при стоянках свыше 40 минут;

4) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, в том числе силами групп быстрого реагирования.

При уровне безопасности № 3

26. Субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) в отношении транспортного средства III категории при уровне безопасности № 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 5, 24 и 25 Требований (ПП N 495 от 2017 г.), обязан:

1) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянках свыше 30 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

2) организовать обход поезда работниками сил обеспечения транспортной безопасности в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, при стоянках свыше 30 минут.

Транспортное средство IV категории

Постановление 1633 от 2020 года не регламентирует дополнительные мероприятия для защиты транспортных средств.

В соответствии с утратившим силу Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2017 г. N 495 «Об утверждении требований по обеспечению ТБ, в т.ч. требований к антитеррористической защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»

При уровне безопасности № 2

28. Субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) в отношении транспортного средства IV категории при уровне безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 27 настоящего документа, обязан:

1) допускать на транспортное средство только персонал, непосредственно связанный с эксплуатацией этого транспортного средства, и посетителей, выполняющих погрузочно-выгрузочные работы на этом транспортном средстве;

2) организовать обход поезда работником сил обеспечения транспортной безопасности в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, при стоянке свыше 40 минут.

При уровне безопасности № 3

29. Субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) в отношении транспортного средства IV категории при уровне безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 5, 27 и 28 настоящего документа, обязан:

1) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянке свыше 30 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

2) организовать обход поезда работниками сил обеспечения транспортной безопасности в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, при стоянке свыше 30 минут;

3) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, в том числе силами групп (группы) быстрого реагирования.

Выбрать категорию транспортной безопасности


Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом - отметьте нас в любой социальной сети:

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора

Добавить комментарий