Объект транспортной инфраструктуры I категории
Железнодорожные вокзалы, железнодорожные станции, на которых осуществляется обслуживание пассажиров, пассажирские железнодорожные остановочные пункты
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 г. № 1633 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта»:
5. Субъекты транспортной инфраструктуры (СТИ) в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) обязаны в отношении ОТИ:
а) назначить лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры;
б) назначить лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности ОТИ;
в) образовать или привлечь для защиты ОТИ в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ подразделение транспортной безопасности, включающее (включающие) в себя:
- работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ);
- специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности ОТИ, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных, и на критических элементах ОТИ, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования ОТИ или возникновению ЧС, а также задачи по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.
г) представить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об ОТИ для категорирования и ведения реестра ОТИ, а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования ОТИ;
д) обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и представление на утверждение в Росжелдор в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории ОТИ, которая сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде;
е) на основании утвержденных результатов оценки уязвимости ОТИ разработать и представить на утверждение в Росжелдор план обеспечения безопасности объекта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ. Допускается разработка и представление плана обеспечения безопасности объектов исходя из наивысшей категории ОТИ, входящего в группу ОТИ, при соблюдении следующих условий:
- субъектом транспортной инфраструктуры в отношении каждого из ОТИ, входящих в группу, является одно лицо;
- группа ОТИ находится в границах одной железнодорожной станции;
ж) реализовать план обеспечения безопасности объекта поэтапно в предусмотренные им сроки:
- для ОТИ I и II категорий — в течение 2 лет со дня включения в реестр ОТИ и ТС;
- для ОТИ III и IV категорий — в течение одного года со дня включения в реестр ОТИ и ТС.
з) обеспечить обращение со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и сведениями, содержащимися в планах обеспечения безопасности объектов, которые являются информацией ограниченного доступа, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с ФЗ «О транспортной безопасности»;
и) утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану обеспечения безопасности объекта:
- положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности — в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности;
- копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора о привлечении указанного подразделения транспортной безопасности, которые прилагаются к плану обеспечения безопасности объекта — в случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности;
- организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности;
- перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ;
- перечень штатных должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ;
- перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зонах транспортной безопасности или на критических элементах каждого ОТИ, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти;
- порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку или совершение АНВ на ОТИ;
- порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности ОТИ, а также реагирования на такую информацию;
- порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие;
- порядок (схема) информирования Росжелдора,ФСБ, МВД и Ространснадзор о непосредственных и прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства;
- схема размещения технических средств обеспечения транспортной безопасности, включающая в том числе схему размещения и состав технических систем и средств досмотра в целях защиты ОТИ от АНВ, проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности;
- порядок оценки эффективности мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, реализуемых в соответствии с планом обеспечения безопасности объектов;
- положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на ОТИ, включающее в том числе следующие разделы:
- раздел, содержащий порядок организации и проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра на ОТИ;
- раздел, содержащий порядок выявления и действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на КПП и постах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход (проезд), нахождение в зоне транспортной безопасности, ее секторе или на критических элементах ОТИ;
- раздел, содержащий порядок сверки и проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода физических лиц (проезда ТС) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, наблюдения и (или) собеседования с физическими лицами в целях обеспечения транспортной безопасности, а также оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых для выявления подготовки к совершению актов незаконного вмешательства или совершения актов незаконного вмешательства;
- порядок учета и допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин, механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ с учетом Правил допуска на ОТИ согласно приложению;
- порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых предусмотрен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности;
- перечень и порядок эксплуатации технических средств обеспечения транспортной безопасности, инженерных средств и систем (заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств), иных сооружений и устройств, предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению и совершению актов незаконного вмешательства на ОТИ;
- порядок оценки данных, полученных с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности;
- порядок выдачи пропусков, уничтожения аннулированных пропусков и пропусков с истекшим сроком действия;
- согласованные с уполномоченными подразделениями органов ФСБ и МВД, а также Росжелдором образцы всех видов пропусков, действующих на ОТИ;
- порядок передачи уполномоченным представителям подразделений ФСБ и МВД физических лиц, нарушивших требования в области обеспечения транспортной безопасности, а также оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения;
- согласованный с уполномоченными подразделениями МВД и ФСБ порядок согласования выдачи постоянных пропусков и уведомления уполномоченных подразделений МВД и ФСБ о выдаче разовых пропусков.
к) обеспечивать доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу уполномоченным подразделениям ФСБ, МВД и Ространснадзора;
л) проверять силы обеспечения транспортной безопасности из числа персонала;
м) не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью 1 статьи 10 ФЗ «О транспортной безопасности»;
н) допускать к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии с ФЗ «О транспортной безопасности»;
о) информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на ОТИ, о положениях законодательства в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в том числе о запрете:
- допуска в зоны транспортной безопасности вне контрольно-пропускных пунктов, постов по поддельным, подложным и (или) недействительным пропускам;
- перевозки по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным, перевозочным и (или) удостоверяющим личность документам;
- проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
- совершения актов незаконного вмешательства на ОТИ, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий.
п) проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана обеспечения безопасности объекта с периодичностью не реже одного раза в год для ОТИ III и IV категорий и не менее 2 раз в год для ОТИ I и II категорий;
р) незамедлительно информировать Росжелдор о передаче права собственности на ОТИ или права их использования на ином законном основании, а также о планируемых изменениях конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ, приводящих к изменению установленной категории ОТИ и (или) изменению утвержденного плана обеспечения безопасности объекта;
с) при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите ОТИ от АНВ, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений;
при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик ОТИ, приводящих к изменению присвоенной категории или изменению утвержденного плана обеспечения безопасности объекта, обеспечивать проведение дополнительной оценки уязвимости ОТИ;
при переходе права собственности на ОТИ или переходе права их использования на ином законном основании обеспечивать проведение оценки уязвимости ОТИ и представление в Росжелдор на утверждение ее результатов;
т) обеспечить внесение изменений в план обеспечения безопасности объекта, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ОТИ, и их представление на утверждение в Росжелдор в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости ОТИ;
у) в течение 10 рабочих дней со дня изменения организационно-распорядительных документов представить в Росжелдор соответствующие изменения в утвержденный план обеспечения безопасности объекта;
ф) незамедлительно информировать Росжелдор и уполномоченные подразделения ФСБ, МВД, а также Ространснадзор об угрозах совершения и (или) о совершении АНВ в порядке, установленном Минтрансом РФ;
х) незамедлительно объявить (установить) или отменить уровень безопасности ОТИ на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
ц) реализовать предусмотренные планом обеспечения безопасности объекта дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие 12 часов, для ОТИ III и IV категории, 6 часов для ОТИ II категории и 3 часов для ОТИ I категории с момента получения информации об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
Вы можете вернуться к списку вопросов или перейти к задачам и тестам выбрав соответствующую категорию
Тематические вопросы:
Практические задачи:
Тесты: