Мероприятия по защите ОТИ ЖДТ. Вопросы по транспортной безопасности - Как спасти мир

Какие мероприятия по обеспечению транспортной безопасности реализуются субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта?

Требования по обеспечению безопасности ОТИ ЖДТ

5. Субъекты транспортной инфраструктуры (далее — субъекты ТИ) в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны в отношении объектов транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ):

а) назначить лицо (лиц), ответственное (ответственных) за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта ТИ;

б) назначить лицо (лиц), ответственное (ответственных) за обеспечение транспортной безопасности ОТИ;

в) образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты ОТИ в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ (далее — план обеспечения безопасности объекта) подразделение (подразделения) транспортной безопасности включающее (включающие) в себя:

  • работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ);
  • специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах ОТИ, а также задачи по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;

г) представить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (далее — Росжелдор) полные и достоверные сведения о субъекте ТИ и об ОТИ для категорирования и ведения реестра ОТИ, предусмотренного статьей 6 ФЗ «О транспортной безопасности» (далее — реестр ОТИ и ТС), а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования ОТИ, устанавливаемых в порядке, определяемом Минтрансом;

д) обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и представление на утверждение в Росжелдор в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории ОТИ, которая сопровождается соответствующим уведомлением субъекта ТИ по электронной почте и в письменном виде;

е) на основании утвержденных результатов оценки уязвимости ОТИ разработать и представить на утверждение в Росжелдор план обеспечения безопасности объекта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ. Допускается разработка и представление плана обеспечения безопасности объектов исходя из наивысшей категории ОТИ, входящего в группу ОТИ, при соблюдении следующих условий:

  • субъектом ТИ в отношении каждого из ОТИ, входящих в группу, является одно лицо;
  • группа ОТИ находится в границах одной железнодорожной станции;

ж) реализовать план обеспечения безопасности объекта поэтапно в предусмотренные им сроки:

  • для ОТИ I и II категорий — в течение 2 лет со дня включения в реестр ОТИ и ТС;
  • для ОТИ III и IV категорий — в течение одного года со дня включения в реестр ОТИ и ТС;

з) обеспечить обращение со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и сведениями, содержащимися в планах обеспечения безопасности объектов, которые являются информацией ограниченного доступа, в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии с частью 8 статьи 5 ФЗ «О транспортной безопасности»;

и) утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем подпункте, следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, заверены субъектом ТИ и копии которых прилагаются к плану обеспечения безопасности объекта:

  • положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности…;
  • копия положения (устава) привлечённого подразделения транспортной безопасности и копия договора о привлечении указанного подразделения транспортной безопасности…;
  • организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности;
  • перечень штатных должностей работников субъекта ТИ или перевозчика (далее — персонал), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ;
  • перечень штатных должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ;
  • перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зонах транспортной безопасности или на критических элементах каждого ОТИ, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти;
  • порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства на ОТИ;
  • порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности ОТИ, а также реагирования на такую информацию;
  • порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие;
  • порядок (схема) информирования Росжелдора и уполномоченных подразделений ФСБ, МВД и Ространснадзора о непосредственных прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства;
  • схема размещения технических средств обеспечения транспортной безопасности, включающая в том числе схему размещения и состав технических систем и средств досмотра в целях защиты ОТИ от актов незаконного вмешательства, проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (далее — досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр);
  • порядок оценки эффективности (контроль качества) мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, реализуемых в соответствии с планом обеспечения безопасности объектов;
  • положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на ОТИ, включающее в том числе следующие разделы:
    • раздел, содержащий порядок организации и проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра на ОТИ;
    • раздел, содержащий порядок выявления и действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на КПП ОТИ и постах ОТИ физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход (проезд), нахождение в зоне транспортной безопасности, её секторе или на критических элементах ОТИ;
    • раздел, содержащий порядок сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода физических лиц (проезда транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, наблюдения и (или) собеседования с физическими лицами в целях обеспечения транспортной безопасности, а также оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых для выявления подготовки к совершению актов незаконного вмешательства или совершения актов незаконного вмешательства в отношении ОТИ;
  • порядок учёта и допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин, механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ с учётом Правил допуска на ОТИ согласно приложению;
  • порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра, предусмотрен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности (далее — предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения);
  • перечень и порядок эксплуатации технических средств обеспечения транспортной безопасности, инженерных средств и систем (заграждений, противотаранных устройств, решёток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств), иных сооружений и устройств, предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению и совершению актов незаконного вмешательства на ОТИ;
  • порядок оценки данных, полученных с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности;
  • порядок выдачи пропусков, уничтожения аннулированных пропусков и пропусков с истекшим сроком действия;
  • согласованные с уполномоченными подразделениями ФСБ и МВД, а также Росжелдором образцы всех видов пропусков, действующих на ОТИ;
  • порядок передачи уполномоченным представителям подразделений ФСБ и МВД физических лиц, нарушивших требования в области обеспечения транспортной безопасности, а также оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения;
  • согласованный с уполномоченными подразделениями ФСБ и МВД порядок согласования выдачи постоянных пропусков и уведомления уполномоченных подразделений ФСБ и МВД о выдаче разовых пропусков;

к) обеспечивать доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу уполномоченным подразделениям органов ФСБ, МВД и Ространснадзора в соответствии с порядком, определяемым в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 ФЗ «О транспортной безопасности» (далее — порядок доступа и передачи данных);

л) проверять силы обеспечения транспортной безопасности из числа персонала в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности». В случае выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 ФЗ «О транспортной безопасности», отстранить лиц от выполнения работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

м) не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью 1 статьи 10 ФЗ «О транспортной безопасности»;

н) допускать к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 ФЗ «О транспортной безопасности»;

о) информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на ОТИ, о положениях законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в части, их касающейся, в том числе о запрете:

  • допуска в зоны транспортной безопасности вне контрольно-пропускных пунктов, постов по поддельным, подложным и (или) недействительным пропускам;
  • перевозки по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным, перевозочным и (или) удостоверяющим личность документам;
  • проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
  • совершения актов незаконного вмешательства на ОТИ, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий;

п) проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана обеспечения безопасности объекта с периодичностью не реже одного раза в год для ОТИ III и IV категорий и не менее 2 раз в год для ОТИ I и II категорий;

р) незамедлительно информировать Росжелдор о передаче права собственности на ОТИ или права их использования на ином законном основании, а также о планируемых изменениях конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ, приводящих к изменению установленной категории ОТИ и (или) изменению утвержденного плана обеспечения безопасности объекта;

с) при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений;

  • при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик ОТИ, приводящих к изменению присвоенной ОТИ категории или изменению утвержденного плана обеспечения безопасности объекта, обеспечивать проведение дополнительной оценки уязвимости ОТИ в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости ОТИ в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений или со дня получения уведомления об изменении присвоенной категории ОТИ;
  • при переходе права собственности на ОТИ или переходе права их использования на ином законном основании обеспечивать проведение оценки уязвимости ОТИ и представление в Росжелдор на утверждение ее результатов (при наличии у субъекта ТИ утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости ОТИ и согласии субъекта ТИ с утвержденными результатами ранее проведенной оценки уязвимости ОТИ обеспечивать внесение изменений в утвержденные результаты ранее проведенной оценки уязвимости ОТИ в части, касающейся смены субъекта ТИ);

т) обеспечить внесение изменений в план обеспечения безопасности объекта, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ОТИ, и их представление на утверждение в Росжелдор в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости ОТИ;

у) в течение 10 рабочих дней со дня изменения организационно-распорядительных документов, предусмотренных подпунктом «и» настоящего пункта, представить в Росжелдор соответствующие изменения в утвержденный план обеспечения безопасности объекта;

ф) незамедлительно информировать Росжелдор и уполномоченные подразделения органов ФСБ, МВД, а также Росжелдора об угрозах совершения и (или) о совершении акта незаконного вмешательства в порядке, установленном Минтрансом;

х) незамедлительно объявить (установить) или отменить уровень безопасности ОТИ на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

ц) реализовать предусмотренные планом обеспечения безопасности объекта дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие 12 часов, для ОТИ III и IV категории, 6 часов для ОТИ II категории и 3 часов для ОТИ I категории с момента получения информации об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

Комментарий

Статья определяет базовые организационные обязанности субъектов транспортной инфраструктуры для обеспечения безопасности объектов I категории. Ключевые направления включают назначение ответственных лиц, формирование подразделений охраны, категорирование объектов, проведение оценки уязвимости и разработку планов безопасности. Особое внимание уделяется кадровым вопросам: проверке, аттестации и допуску персонала. Регламентируется информационное взаимодействие с государственными органами, проведение учений и порядок действий при изменении уровня безопасности. Установлены строгие сроки выполнения мероприятий, что подчеркивает высокие требования к объектам первой категории.

Вы можете вернуться к списку вопросов или перейти к задачам и тестам выбрав соответствующую категорию

Тематические вопросы:

Практические задачи:

Тесты:

Поделитесь с друзьями

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора
Добавить комментарий