Категория 5, досмотр. Тематические вопросы с ответами по транспортной безопасности с 61 по 71 - Мир меняется

Категория 5, досмотр. Тематические вопросы с ответами по транспортной безопасности с 61 по 71

Содержание
  1. Вопрос 61. Какой установлен порядок перемещения объектов досмотра в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности с территории, прилегающей к объектам транспортной инфраструктуры?
  2. Вопрос 62. Какой установлен порядок перемещения объектов досмотра на критические элементы объектов транспортной инфраструктуры или транспортного средства?
  3. Вопрос 63. В каком случае принимается решение о проведении дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности?
  4. Вопрос 64. Кто не допускается в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства?
  5. Вопрос 65. Какой установлен порядок досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности при осуществлении транзитной, трансферной перевозки, включая перевозку со сменой вида транспорта?
  6. Вопрос 66. В каких случаях может не производиться досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности при пересечении объектами досмотра границ перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры?
  7. Вопрос 67. Какой установлен порядок досмотра сотрудников Федеральной службы охраны Российской Федерации, Главного центра специальной связи Федерального агентства связи, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Межправительственной фельдъегерской связи, лиц, обладающих дипломатическим иммунитетом?
  8. Вопрос 68. В каких случаях и на кого (что) не распространяется ограничение и запрет на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть оружия и взрывчатых веществ, включенных в перечни запрещенных предметов и веществ?
  9. Вопрос 69. Какой установлен порядок проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности дипломатической почты, консульской вализы и приравненной к ним иной официальной корреспонденции?
  10. Вопрос 70. Какой предусмотрен порядок проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности конвоируемых лиц, а также личного состава караула (конвоя), осуществляющего их сопровождение?
  11. Вопрос 71. Какие установлены правила обращения со сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и паспортах обеспечения транспортной безопасности транспортных средств?

Вопрос 61. Какой установлен порядок перемещения объектов досмотра в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности с территории, прилегающей к объектам транспортной инфраструктуры?

В соответствии с пунктом 33 приказа Минтранса России от 23.07.2015 г. № 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»

33. При перемещении объектов досмотра в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности с территории, прилегающей к ОТИ, в случаях, установленных Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 г. № 1633 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта»:

Проводятся:

— сверка и (или) проверка документов,

— досмотр,

— наблюдение и (или) собеседование.

Допускается проведение:

— дополнительного досмотра.

Вопрос 62. Какой установлен порядок перемещения объектов досмотра на критические элементы объектов транспортной инфраструктуры или транспортного средства?

В соответствии с пунктом 34 приказа Минтранса России от 23.07.2015 г. № 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»

34. При перемещении объектов досмотра на критические элементы ОТИ или ТС, в случаях, установленных Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 г. № 1633 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта»:

Проводятся:

— сверка и (или) проверка документов,

Допускается проведение:

— досмотра,

— наблюдения и (или) собеседования,

— дополнительного досмотра.

Вопрос 63. В каком случае принимается решение о проведении дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности?

В соответствии с пунктом 10 приказа Минтранса России от 23.07.2015 г. № 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»

10. Решения о проведении дополнительного досмотра, повторного досмотра, а также о допуске объектов досмотра в зону транспортной безопасности или её часть, принимаются лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ и (или) ТС, или лицами из числа сил обеспечения транспортной безопасности, уполномоченными на это СТИ и (или) перевозчиками.

Решение о проведении дополнительного досмотра с составлением акта о принятом решении принимается по результатам наблюдения и (или) собеседования.

В ходе дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по распознаванию предметов и веществ, обнаруженных в ходе досмотра и (или) повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

Вопрос 64. Кто не допускается в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства?

В соответствии с п.11 статьи 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:

11. Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются.

В соответствии с пунктом 37 Приказа Минтранса РФ от 23.07.2015 г. № 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»

37. В зону транспортной безопасности ОТИ или ТС или их части не допускаются объекты досмотра, включая физических лиц, у которых были обнаружены, распознаны или идентифицированы оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, включенные в Перечни, которые перемещались без законных на то оснований.

Вопрос 65. Какой установлен порядок досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности при осуществлении транзитной, трансферной перевозки, включая перевозку со сменой вида транспорта?

В соответствии с пунктом 40 Приказа Минтранса РФ от 23.07.2015 г. № 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»

40. При осуществлении транзитной, трансферной перевозки, включая перевозку со сменой вида транспорта, досмотр объектов досмотра, может не производиться в случае, если досмотр этих, ранее допущенных к перевозке объектов досмотра, проводился в соответствии с настоящими Правилами, и в ходе перевозки они находились в границах перевозочных или технологических секторов зоны транспортной безопасности ОТИ и ТС, в отношении которых установлен один и тот же уровень безопасности.

Вопрос 66. В каких случаях может не производиться досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности при пересечении объектами досмотра границ перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры?

В соответствии с пунктом 41 Приказа Министерства транспорта РФ от 23.07.2015 г. №227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»

41. Досмотр при пересечении объектами досмотра границ перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности ОТИ автомобильного, железнодорожного, морского, внутреннего водного транспорта и метрополитенов может не производиться в случае, если, ранее их досмотр был проведен при пересечении границы сектора свободного доступа ОТИ в объеме, достаточном для выявления и обнаружения предметов и веществ, указанных в Перечнях, а также физических лиц, не имеющих оснований для нахождения в зоне транспортной безопасности ОТИ или ТС или их частей, и данные объекты досмотра не покидали границ зоны транспортной безопасности.

Вопрос 67. Какой установлен порядок досмотра сотрудников Федеральной службы охраны Российской Федерации, Главного центра специальной связи Федерального агентства связи, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Межправительственной фельдъегерской связи, лиц, обладающих дипломатическим иммунитетом?

Организация досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра сотрудников Федеральной службы охраны РФ, Главного центра специальной связи Федерального агентства связи, Государственной фельдъегерской службы РФ, Межправительственной фельдъегерской связи, лиц с дипломатическим статусом, обладающих дипломатическим иммунитетом, проводится в соответствии с требованиями статьи № 43 Приказа Минтранса РФ от 23.07.2015 г. № 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности».

Сотрудники Федеральной службы охраны Российской Федерации, Главного центра специальной связи Федерального агентства связи, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Межправительственной фельдъегерской связи, лица с дипломатическим статусом, обладающие дипломатическим иммунитетом, проходят досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр на общих основаниях, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.

Федеральный закон от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране».

Статья 20. Гарантии правовой и социальной защиты сотрудников федеральных органов государственной охраны.

При исполнении сотрудником федеральных органов государственной охраны служебных обязанностей не допускаются применение к нему административных взысканий, его привод и административное задержание, а также личный досмотр, досмотр находящихся при нем вещей, досмотр используемых им транспортных средств без представителя соответствующего федерального органа государственной охраны или без решения суда.

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.08.1995 № 782 «О государственной фельдъегерской службе при Правительстве Российской Федерации».

Приказ Минтранса России от 25.07.2007 г. № 104

Вооруженные сотрудники Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Межправительственной фельдъегерской связи, сопровождающие почтовые отправления (корреспонденцию), обязаны иметь отметку в командировочном удостоверении (предписании) о наличии оружия и боеприпасов. Оружие, боеприпасы и спецсредства у них на период полета не изымаются.

«Венская конвенция о дипломатических сношениях» заключена в г. Вене 18.04.1961 г. ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 11.02.1964 № 2208-VI.

Вопрос 68. В каких случаях и на кого (что) не распространяется ограничение и запрет на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть оружия и взрывчатых веществ, включенных в перечни запрещенных предметов и веществ?

В соответствии с Приказом Минтранса России от 23.07.2015 г. №227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» установлено, что ограничение и запрет на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть оружия и взрывчатых веществ, включенных в Перечни, не распространяется на взрывчатые вещества, оружие, их снаряжение и компоненты, предназначенные для решения боевых и оперативно-служебных задач, и состоящие в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации на вооружении государственных военизированных организаций, определенных Федеральным законом от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии», при их перемещении сотрудниками таких организаций на законном основании, а также с учетом особенностей их перевозки в соответствии с правилами перевозки на видах транспорта.

Вопрос 69. Какой установлен порядок проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности дипломатической почты, консульской вализы и приравненной к ним иной официальной корреспонденции?

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 23.07.2015 г. № 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»:

— дипломатическая почта, консульские вализы и приравненная к ним иная официальная корреспонденция, перемещаемые в зону транспортной безопасности ОТИ или ТС, должны иметь видимые внешние признаки (замки, сургучные печати, опечатанные бирки с указанием пункта назначения и отправки), а дипломатические курьеры должны иметь при себе курьерский лист; дипломатические отправления (корреспонденция) при подозрении на наличие в них оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, включенных в Перечни, могут быть досмотрены без вскрытия упаковки по решению лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности ОТИ или ТС, в присутствии полномочного дипломатического курьера с применением средств досмотра, обязательным видео и аудио документированием и составлением акта досмотра.

Вопрос 70. Какой предусмотрен порядок проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности конвоируемых лиц, а также личного состава караула (конвоя), осуществляющего их сопровождение?

Порядок досмотра, дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности конвоируемых лиц определяется требованиями пунктов 46 и 47 Приказа Минтранса РФ от 23.07.2015 г. № 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности».

46. Досмотр конвоируемых лиц перед их посадкой на ТС осуществляется должностными лицами караула и (или) конвоя, в том числе совместно с сотрудниками территориальных органов МВД России в присутствии работников досмотра.

47. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр личного состава караула и (или) конвоя, осуществляющего сопровождение конвоируемых лиц, проводится на общих основаниях с учетом особенностей, установленных пунктом 44 настоящих Правил, а именно:

Ограничение и запрет на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть оружия и взрывчатых веществ, включенных в Перечни, не распространяется на взрывчатые вещества, оружие, их снаряжение и компоненты, предназначенные для решения боевых и оперативно-служебных задач, и состоящие в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации на вооружении государственных военизированных организаций, определенных Федеральным законом от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии», при их перемещении сотрудниками таких организаций на законном основании, а также с учетом особенностей их перевозки в соответствии с правилами перевозки на видах транспорта.

Вопрос 71. Какие установлены правила обращения со сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и паспортах обеспечения транспортной безопасности транспортных средств?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.11.2022 г. № 2051 «Об утверждении Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»:

Правила обязательны к применению осуществляющими обращение с информацией ограниченного доступа:

а) специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности (далее — специализированные организации);

б) субъектами транспортной инфраструктуры;

в) силами обеспечения транспортной безопасности.

3. Допуск работников субъекта транспортной инфраструктуры или специализированной организации, а также сил обеспечения транспортной безопасности к информации ограниченного доступа осуществляется на основании письменного распоряжения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, и (или) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры (группе объектов транспортной инфраструктуры), и (или) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве (группе транспортных средств), и (или) руководителя специализированной организации (далее — ответственные лица).

4. Допускается обращение с информацией ограниченного доступа:

а) исполнителями работ на объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве в объеме сведений, необходимых для выполнения этих работ, на основании письменного распоряжения ответственного лица;

б) силами обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве и силами обеспечения транспортной безопасности на других объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения взаимодействия между указанными силами.

5. Накопление, обработка, хранение и передача информации ограниченного доступа осуществляются на бумажных и иных материальных носителях — гибких магнитных дисках, съемных пакетах дисков и накопителях информации или картриджах, магнитных, оптических, магнитооптических накопителях и иных технических средствах накопления, обработки, хранения и передачи данных (далее — носители информации ограниченного доступа).

6. Прием и учет (регистрация) носителей информации ограниченного доступа осуществляются должностными лицами, уполномоченными на их прием и учет на основании письменного распоряжения ответственного лица.

7. На носителях информации ограниченного доступа проставляется пометка «Для служебного пользования». Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы бумажного носителя информации ограниченного доступа или на первой странице сопроводительного письма к иным материальным носителям.

8. Носители информации ограниченного доступа с пометкой «Для служебного пользования»:

а) учитываются в журналах учета или путем создания учетной формы для каждого носителя информации ограниченного доступа;

б) находятся на балансе субъекта транспортной инфраструктуры и (или) специализированной организации;

в) пересылаются по сетям связи, обеспечивающим защиту от несанкционированного доступа к ним и защиту передаваемой по ним информации, или доставляются лично работниками субъекта транспортной инфраструктуры и (или) специализированной организации, имеющими допуск к информации ограниченного доступа;

г) хранятся в запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах);

д) уничтожаются по акту, при этом в учетных формах или журналах учета об этом делается отметка со ссылкой на соответствующий акт.

9. Информация, содержащаяся на носителях информации ограниченного доступа, размножается (копируется) только с письменного разрешения ответственного лица, при этом учитывается каждый экземпляр размноженных (копируемых) носителей информации ограниченного доступа.

10. Работа с носителями информации ограниченного доступа выполняется при помощи специально выделенных для этих целей средств вычислительной техники или оборудования, не подключенных к информационно-телекоммуникационным сетям и находящихся в помещениях субъекта транспортной инфраструктуры или специализированной организации, в которые возможность доступа сторонних лиц должна быть исключена.

11. Передача носителей информации ограниченного доступа с пометкой «Для служебного пользования» от одного работника субъекта транспортной инфраструктуры, специализированной организации или сил обеспечения транспортной безопасности другому работнику осуществляется с разрешения ответственного лица.

12. Прием и сдача носителей информации ограниченного доступа от одного работника, ответственного за учет носителей информации ограниченного доступа с пометкой «Для служебного пользования», другому работнику осуществляется по акту, который утверждается ответственным лицом.

13. О фактах утраты носителей информации ограниченного доступа либо разглашения информации ограниченного доступа, содержащейся на них, ставится в известность ответственное лицо. На утраченные носители информации ограниченного доступа с пометкой «Для служебного пользования» составляется акт, на основании которого делаются соответствующие отметки в учетных формах либо в журнале учета.

14. При снятии пометки «Для служебного пользования» на носителях информации ограниченного доступа в учетных формах делаются соответствующие отметки и информируются все адресаты, которым носители информации ограниченного доступа направлялись.

15. Проверка наличия носителей информации ограниченного доступа проводится не реже одного раза в год работниками, ответственными за их учет и хранение.

16. В случае утраты субъектом транспортной инфраструктуры прав собственности (использования их на ином законном основании) на объект транспортной инфраструктуры и транспортное средство или в случае ликвидации специализированной организации носители информации ограниченного доступа подлежат уничтожению в соответствии с настоящими Правилами.

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом - отметьте нас в любой социальной сети:

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора
Добавить комментарий