Категория 5, досмотр. Тематические вопросы с ответами по транспортной безопасности с 31 по 40 - Мир меняется

Категория 5, досмотр. Тематические вопросы с ответами по транспортной безопасности с 31 по 40

Содержание
  1. Вопрос 31. Как осуществляется подготовка сил обеспечения транспортной безопасности и какие типовые дополнительные профессиональные программы при этом используются?
  2. Вопрос 32. Какой установлен порядок проведения обязательной аттестации сил обеспечения транспортной безопасности?
  3. Вопрос 33. В каких случаях проводится внеочередная аттестация лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности?
  4. Вопрос 34. В каких случаях установлена уголовная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности?
  5. Вопрос 35. Какие требования предъявляются к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности?
  6. Вопрос 36. Какая административная ответственность предусмотрена за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков, правил, а также за непредставление информации об актах незаконного вмешательства?
  7. Вопрос 37. Какой порядок действий работников подразделения транспортной безопасности установлен при проведении наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности?
  8. Вопрос 38. Какой порядок действий работников подразделения транспортной безопасности установлен при проведении сверки и проверки документов?
  9. Вопрос 39. Какой установлен порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов)?
  10. Вопрос 40. Какие технические средства применяются на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения транспортной безопасности, каким нормативным правовым актом установлены требования к их функциональным свойствам?

Вопрос 31. Как осуществляется подготовка сил обеспечения транспортной безопасности и какие типовые дополнительные профессиональные программы при этом используются?

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.07.2021 г. № 232:

1.Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности устанавливает правила подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, а также персонала специализированных организаций, непосредственно осуществляющих оценку уязвимости объектов транспортной безопасности и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям (далее — подготовка), а также требования к учебно-тренажерной базе, в том числе тренажерам.

2.Подготовка направлена на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, требования к которым установлены законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.

3.Подготовка осуществляется по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам (далее — образовательная программа). Реализация образовательных программ включает в себя теоретическую, тренажерную и практическую подготовку.

4.Соответствующие образовательные программы разрабатываются организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее — образовательная организация), на основании типовых основных программ профессионального обучения и типовых дополнительных профессиональных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности.

5.Подготовка по основным программам профессионального обучения и разработка типовых основных программ профессионального обучения осуществляются при условии включения работников подразделения транспортной безопасности из числа отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности в перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

6.При разработке дополнительной профессиональной программы образовательная организация учитывает потребности лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование, в том числе объединение аналогичных дисциплин (модулей) при подготовке обучающихся по нескольким типовым дополнительным профессиональным программам в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности.

7.Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

8.Образовательные организации при реализации программ должны иметь учебно-тренажерную базу, в том числе тренажеры.

Тренажеры должны обеспечивать имитацию действий.

Учебно-тренажерная база должна обеспечивать работу в следующих режимах:

  • режиме обучения,
  • проверки знаний.

Образовательной организации следует использовать при подготовке обучающихся в качестве работников, осуществляющих:

  • досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности, — тренажеры, имитирующие объекты досмотра, для процедуры досмотра ручным контактным способом физических лиц — манекены;
  • управление техническими средствами обеспечения транспортной безопасности — тренажеры (макеты), имитирующие системы и средства сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации.

При подготовке по программам допускается использование в качестве тренажеров технических средств обеспечения транспортной безопасности, применяемых для обеспечения транспортной безопасности.

Вопрос 32. Какой установлен порядок проведения обязательной аттестации сил обеспечения транспортной безопасности?

Согласно Порядку аттестации сил ОТБ, утверждённому ПП № 905 от 01 июня 2023 года.

2. Обработка персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с ОТБ, или выполняющих такую работу, в целях проверки СТИ, предусмотренной частью 1_1 статьи 10 ФЗ № 16, указанных в пунктах 1-6 и 9 части 1 статьи 10 ФЗ № 16 сведений (далее — обработка персональных данных) осуществляется:

  • уполномоченными компетентными органами в области ОТБ и находящимися в их ведении организациями (далее в ответе – орган аттестации);
  • аттестующими организациями на основании договора.

В соответствии с ч. 8 ст. 12.1 ФЗ № 16 — Договор, заключается с:

  • СТИ, ПТБ, иной организацией;
  • ИП, выполняющими работы (оказывающими услуги) в целях исполнения СТИ требований по ОТБ;
  • аттестуемым лицом.

3. Аттестация проводится с периодичностью 1 раз в 5 лет органами аттестации и заключается:

  • в установлении соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц, личностных (психофизиологических) качеств и уровня физической подготовки отдельных категорий аттестуемых лиц требованиям законодательства РФ о транспортной безопасности;
  • в целях принятия СТИ решения:
  1. о допуске (невозможности допуска) аттестуемых лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с ОТБ;
  2. об отстранении от выполнения такой работы.

4. Заявление и документы в целях аттестации подаются в орган аттестации:

  • заявителями — СТИ, ПТБ, организацией, претендующей на аккредитацию в качестве ПТБ, специализированной организацией в области ОТБ, организацией, претендующей на аккредитацию для проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС либо аттестуемым лицом:
  • в электронной форме;
  • с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее в ответе — единый портал).

В целях аттестации органы аттестации имеют право привлекать аттестующие организации.

Привлекаемая органом аттестации для проведения проверок в целях аттестации, и(или) для обработки персональных данных аттестующая организация определяется заявителями из числа аккредитованных организаций, включённых в реестр аттестующих организаций, формирование и ведение которого осуществляются органом аттестации (далее — реестр аттестующих организаций).

5. Аттестация проводится в отношении лиц, не имеющих ограничений на выполнение работ, непосредственно связанных с ОТБ, установленных пп 1–6 и 9 ч. 1 ст. 10 ФЗ № 16.

6. Заявители (кроме аттестуемого лица) в целях аттестации посредством единого портала подают в орган аттестации:

  • заявление в отношении аттестуемого лица, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью;
  • иные документы, перечень и форма которых установлены в приложениях № 2–4 к Правилам.

7. Аттестуемое лицо (заявитель) в целях аттестации подаёт посредством единого портала в орган аттестации:

  • заявление, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью физического лица;
  • иные документы, перечень и форма которых установлены в приложениях № 2–4 к Правилам.

8. В случае принятия органом аттестации решения о необходимости привлечения аттестующей организации заявитель в целях аттестации также представляет в орган аттестации копию (копии) договоров с аттестующей организацией.

9. К заявлениям, указанным в п. 6 и 7 Правил, в отношении лица, которому в соответствии с Правилами свидетельство об аттестации сил ОТБ (далее в ответе – свидетельство об аттестации) было выдано не ранее 60 дней до дня представления заявления, заявитель вправе не прилагать документы, подтверждающие отсутствие ограничений, предусмотренных ст. 10 ФЗ № 16.

При этом заявитель указывает в заявлении сведения о записи в реестре выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

10. В случае, предусмотренном п. 9 Правил, подтверждением ранее выданных (полученных) документов, подтверждающих отсутствие ограничений у аттестуемых лиц, является информация, полученная путём межведомственного информационного взаимодействия с использованием ЕГИСОТБ и единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

11. Для возможности представления заявления и документов с использованием единого портала заявители должны завершить прохождение процедуры регистрации в ФГИС «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

12. Допускается представление заявления и прилагаемых документов в орган аттестации заявителями на бумажном носителе.

14. Обработка персональных данных осуществляется с использованием информационной системы в отношении отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с ОТБ, или выполняющих такую работу, и предшествует проведению аттестации.

16. Срок обработки персональных данных не может превышать 35 рабочих дней со дня поступления в орган аттестации или аттестующую организацию документов и информации.

В случае принятия органом аттестации решения о необходимости привлечения аттестующей организации, в соответствии с заключённым с аттестующей организацией договором, срок обработки персональных данных не может превышать 35 рабочих дней со дня представления заявления и документов в орган аттестации.

17. По результатам обработки персональных данных орган аттестации или аттестующая организация в день окончания обработки при наличии у аттестуемого лица ограничений, направляет заявителю уведомление о наличии у лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с ОТБ, или выполняющего такую работу, ограничений на её выполнение в электронной форме в личный кабинет посредством единого портала.

В случае представления заявления и документов на бумажном носителе такое уведомление направляется заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении.

18. В случае представления заявителями документов в соответствии с пп 6 и 7 настоящих Правил орган аттестации (аттестующая организация) помимо проверки указанных документов в течение 1 рабочего дня после их получения направляет запрос в ОВД путём межведомственного взаимодействия для получения заключения о возможности допуска в отношении аттестуемого лица.
В отношении аттестуемого лица, указанного в п. 9 настоящих Правил, запрос в органы внутренних дел не направляется и получение подтверждения о наличии ранее выданного заключения о возможности допуска осуществляется путём межведомственного взаимодействия.

21. Аттестуемое лицо допускается к проведению проверок при выполнении каждого из следующих условий:

а) наличие заключения о возможности допуска;

б) соответствие представленных заявителем документов перечню, предусмотренному приложениями № 3 и 4 к настоящим Правилам, а также отсутствие ограничений, предусмотренных пп 1–6 и 9 ч. 1 ст. 10 ФЗ № 16;

в) отсутствие выявленных в результате обработки персональных данных ограничений на выполнение работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности;

г) наличие договора, предусмотренного абзацем 4 п. 23 настоящих Правил (за исключением проведения проверок органом аттестации).

22. Решение о допуске аттестуемого лица к прохождению проверок принимается органом аттестации.

23. В целях принятия решения об аттестации органы аттестации, аттестующие организации осуществляют проверки.

24. Проверки осуществляются обезличено с присвоением аттестуемому лицу в порядке, установленном органами аттестации, уникального идентификационного номера.

25. При проведении проверок используются технические средства аудио- и видеофиксации (далее — технические средства).

30. Проверка соответствия личностных (психофизиологических) качеств требованиям законодательства РФ о транспортной безопасности проводится в отношении отдельных категорий аттестуемых лиц посредством психофизиологического обследования.

33. Проверка соответствия уровня физической подготовки аттестуемого лица требованиям законодательства РФ о транспортной безопасности проводится в отношении аттестуемого лица, осуществляющего (планирующего осуществлять) деятельность в качестве работника ПТБ, включаемого в состав ГБР, в отношении которого вынесено решение о допуске к указанной проверке.

34. Проверка соответствия знаний, умений и навыков всех аттестуемых лиц требованиям законодательства РФ о транспортной безопасности проводится:

а) в отношении аттестуемых лиц, за исключением лиц, осуществляющих (планирующих осуществлять) деятельность в качестве работника ПТБ, включаемого в состав ГБР, — при условии вынесения решения о допуске этих лиц к проверке соответствия знаний, умений, навыков;

б) в отношении аттестуемых лиц, осуществляющих (планирующих осуществлять) деятельность в качестве работника ПТБ, включаемого в состав ГБР, — при условии вынесения решения о допуске аттестуемых лиц к проверке соответствия их знаний, умений и навыков.

35. При наличии технических возможностей у заявителя и у органа аттестации или аттестующей организации проверка знаний, умений и навыков допускается в дистанционном режиме, за исключением проверки соответствия:

  • личностных (психофизиологических) качеств;
  • уровня физической подготовки.

36. В случае установления соответствия знаний, умений и навыков аттестуемого лица требованиям, органом аттестации (аттестующей организацией) выносится заключение о соответствии, которое оформляется в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа аттестации.
На основании указанного заключения о соответствии органом аттестации не позднее 1 рабочего дня со дня вынесения заключения принимается решение об аттестации, которое оформляется в электронном виде, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, и сведения об аттестации вносятся в реестр выданных свидетельств об аттестации сил ОТБ (далее — реестр).
Свидетельство об аттестации формируется в виде выписки из реестра.

В случае установления несоответствия знаний, умений и навыков аттестуемого лица требованиям, органом аттестации (аттестующей организацией) выносится соответствующее заключение с приложением к нему материалов, обосновывающих установленное несоответствие, в виде электронных документов. Указанное заключение оформляется в электронном виде, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа аттестации (аттестующей организации) и подлежит направлению заявителю в личный кабинет в день принятия соответствующего решения в электронной форме посредством единого портала.

37. Свидетельство об аттестации в виде выписки из реестра, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, после присвоения ему регистрационного номера в реестре в день внесения записи об аттестации в реестр направляется заявителю в личный кабинет в электронной форме посредством единого портала.

В случае представления заявления и документов на бумажном носителе свидетельство об аттестации направляется заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении.

39. Заинтересованное лицо вправе получить выписку из реестра в порядке, предусмотренном ч. 10 ст. 12.1 ФЗ № 16.

38. Срок проведения аттестации со дня подачи заявления о проведении аттестации и до оформления свидетельства об аттестации составляет 47 рабочих дней.

41. Заявители обязаны подтверждать аттестацию каждые 5 лет со дня внесения записи об аттестации в реестр.

Вопрос 33. В каких случаях проводится внеочередная аттестация лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 905 от 01 июня 2023 года «О порядке Аттестации сил обеспечения транспортной безопасности»

Аттестованные лица подлежат внеочередной аттестации в случае:

а) наличия вступившего в законную силу решения суда, которым установлен факт несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в результате действия (бездействия) аттестованного лица;

б) наличия вынесенного постановления органа, уполномоченного осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности, которым установлен факт несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в результате действия (бездействия) аттестованного лица;

в) изменения должностных обязанностей аттестованного лица, в случае если такие изменения повлекли за собой дополнительные требования к его знаниям, умениям, навыкам и личностным (психофизиологическим) качествам;

г) изменения требований к знаниям, умениям и навыкам аттестованных лиц, к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категорий аттестованных лиц.

Вопрос 34. В каких случаях установлена уголовная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности?

Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности (УК РФ):

1. Неисполнение требований по соблюдению ТБ на объектах ТИ/ТС, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до одного года.

2. Неисполнение требований по обеспечению ТБ объектов ТИ/ТС лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, — наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц, — наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Вопрос 35. Какие требования предъявляются к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности?

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 21.08.2014 г. № 231 «Об утверждении Требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта», приложение 2 «Требования к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категории сил ОТБ»:

1. Интеллектуальное развитие, способность к логическим суждениям и умозаключениям, к четкому изложению информации в устной и письменной формах.

2. Эмоциональная устойчивость, уравновешенность, самоконтроль поведения и внешних проявлений эмоций, эмоциональная зрелость.

3. Внутренняя организованность, исполнительность, дисциплинированность и ответственность.

4. Соблюдение правовых норм поведения, морали и нравственности.

5. Зрелость личности, способность брать на себя ответственность за принятие решения, за свои действия и поступки, включая умение определять приоритеты и последовательность решения проблем.

6. Адекватная самооценка, устойчивая мотивация к достижению успеха в конкретной профессиональной деятельности.

7. Стрессоустойчивость в экстремальных ситуациях.

8. Способность поддержания оптимального уровня работоспособности в штатных условиях монотонии и экстремальных условиях.

Вопрос 36. Какая административная ответственность предусмотрена за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков, правил, а также за непредставление информации об актах незаконного вмешательства?

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 11.15.2. Нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил:

1. Нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, влечет наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

— на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

— на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа

— на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

— на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

— на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

— на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, влечет наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;

— на индивидуальных предпринимателей — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

— на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 19.7.5. Непредставление информации об актах незаконного вмешательства:

Непредставление или несвоевременное представление субъектом транспортной инфраструктуры либо перевозчиком информации об угрозах совершения или о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности влечет наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

— на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

— на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вопрос 37. Какой порядок действий работников подразделения транспортной безопасности установлен при проведении наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности?

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 23.07.2015 г. № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»:

8. Наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности (далее — наблюдение и (или) собеседование) направлены на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ, а также на обнаружение транспортных средств и иных материальных объектов, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства.

По результатам наблюдения и (или) собеседования принимается решение о проведении дополнительного досмотра с составлением акта о принятом решении.

18. Наблюдение и собеседование осуществляются уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим наблюдение и (или) собеседование (далее — работники, осуществляющие наблюдение и собеседование).

Порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности (далее — Порядок) устанавливает условия, цели, задачи и последовательность действий работников, подразделений транспортной безопасности при проведении наблюдения и (или) собеседования для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС. Порядок учитывается СТИ при организации наблюдения и (или) собеседования для выявления признаков подготовки или совершения АНВ на ОТИ и ТС, в соответствии с включенным в план обеспечения транспортной безопасности данного ОТИ или ТС перечнем признаков вероятной связи физических лиц с совершением или подготовкой к совершению АНВ.

СТИ с учетом настоящего Порядка разрабатывают, утверждают в составе плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС и обеспечивают исполнение порядка сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода (проезда) физических лиц и перемещения материальных предметов в зону транспортной безопасности или ее часть, наблюдения и (или) собеседования с физическими лицами в целях обеспечения транспортной безопасности, а также оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемых для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ и (или) ТС.

По результатам сверки и (или) проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами, работники, осуществляющие наблюдение и собеседование, делают вывод о возможности связи данных физических лиц с совершением или подготовкой к совершению АНВ в отношении ОТИ и (или) ТС.

Связь физических лиц с совершением или подготовкой к совершению АНВ в отношении ОТИ и (или) ТС устанавливается при подтверждении и (или) идентификации в ходе проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами признаков связи данных физических лиц с совершением АНВ или подготовкой к совершению АНВ. В случае выявления признаков связи физических лиц с подготовкой к совершению АНВ проводится дополнительная проверка документов, наблюдение, собеседование с такими физическими лицами для подтверждения или опровержения выявленных признаков, а также выявления возможных признаков связи физических лиц с совершением АНВ. В случае подтверждения признаков связи физических лиц с подготовкой к совершению АНВ, информация о таких лицах, включая перечень и описание выявленных признаков, идентифицирующие, перевозочные данные, сведения о контактах таких лиц незамедлительно предоставляется лицам, ответственным за обеспечение транспортной безопасности ОТИ или ТС или, специально уполномоченным СТИ, перевозчиком лицам из числа сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, для информирования уполномоченных подразделений территориальных органов МВД России, ФСБ России, компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности данного вида транспорта и Ространснадзора. В случае выявления признаков связи физических лиц с совершением АНВ проводится дополнительная проверка документов и (или) наблюдение и (или) собеседование с такими физическими лицами для идентификации выявленных признаков. В случае идентификации признаков связи физических лиц с совершением АНВ, информация о таких лицах, включая перечень и описание выявленных признаков, незамедлительно предоставляется лицам, ответственным за обеспечение транспортной безопасности ОТИ или ТС или, специально уполномоченным СТИ, перевозчиком лицам из числа сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, для информирования уполномоченных подразделений территориальных органов МВД России, ФСБ России, компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности данного вида транспорта и Ространснадзора. В случаях, установленных планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, в отношении физических лиц, у которых были идентифицированы признаки связи с совершением АНВ, может производиться: дополнительное наблюдение за такими лицами, включая наблюдение на прилегающих к ОТИ или ТС территориях.

Вопрос 38. Какой порядок действий работников подразделения транспортной безопасности установлен при проведении сверки и проверки документов?

Согласно Правилам проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утверждённым Приказом Министерства транспорта РФ № 227 от 23.07.2015 г.

11. В ходе досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и собеседования осуществляются мероприятия по выявлению лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) и (или) перемещения в зону транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС или её часть.

12. В ходе досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и собеседования в случаях, установленных Требованиями, планами ОТБ ОТИ (ТС), в соответствии с Правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра проводятся:

  • сверка документов — установление личности по документам, удостоверяющим личность и (или) проверка пропусков и (или) иных документов, относящихся к объектам досмотра;
  • проверка документов — сверка с образцами и с информацией в перевозочных документах.

Цели мероприятий — выявление:

  • лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда), в ЗТБ или её часть;
  • оснований для перемещения в ЗТБ или её часть материальных предметов.

55. В целях проведения в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра сверки и (или) проверки документов могут применяться технические средства обеспечения транспортной безопасности.

Сверка и (или) проверка проводится:

  • работниками;
  • с применением технических средств обеспечения транспортной безопасности.

74. По результатам сверки и (или) проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами, работники, осуществляющие наблюдение и собеседование, делают вывод о возможности связи данных физических лиц с совершением или подготовкой к совершению АНВ в отношении ОТИ и (или) ТС.

75. Связь физических лиц с совершением или подготовкой к совершению АНВ в отношении ОТИ и (или) ТС устанавливается при подтверждении и (или) идентификации в ходе проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами признаков связи данных физических лиц с совершением АНВ или подготовкой к совершению АНВ.

76. В случае выявления признаков связи физических лиц с подготовкой к совершению АНВ проводится с такими физическими лицами:

  • дополнительная проверка документов;
  • наблюдение;
  • собеседование.

Цель — подтверждение или опровержение выявленных признаков, а также выявления возможных признаков связи физических лиц с совершением АНВ.

В случае подтверждения признаков связи физических лиц с подготовкой к совершению АНВ, информация о таких лицах, включая перечень и описание выявленных признаков, идентифицирующие, перевозочные данные, сведения о контактах таких лиц незамедлительно предоставляется:

  • лицам, ответственным за ОТБ ОТИ или ТС или, специально уполномоченным СТИ, перевозчиком лицам из числа сил ОТБ ОТИ или ТС;
  • для информирования:
  1. уполномоченных подразделений территориальных органов МВД России, ФСБ России;
  2. компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности данного вида транспорта и Ространснадзора.

77. В случае выявления признаков связи физических лиц с совершением АНВ проводится с такими физическими лицами для идентификации выявленных признаков дополнительные:

  • проверка документов;
  • наблюдение;
  • собеседование.

В случае идентификации признаков связи физических лиц с совершением АНВ, информация о таких лицах, включая перечень и описание выявленных признаков, незамедлительно предоставляется:

  • лицам, ответственным за ОТБ ОТИ или ТС или, специально уполномоченным СТИ, перевозчиком лицам из числа сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС;
  • для информирования:
  1. уполномоченных подразделений территориальных органов МВД России, ФСБ России;
  2. компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности данного вида транспорта и Ространснадзора.

В случаях, установленных планами ОТБ ОТИ или ТС, в отношении физических лиц, у которых были идентифицированы признаки связи с совершением АНВ, может производиться (в отношении этих лиц):

  • дополнительное наблюдение;
  • наблюдение на прилегающих к ОТИ или ТС территориях.

Вопрос 39. Какой установлен порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов)?

В соответствии с Приказом Минтранса России от 16.02.2011 г. № 56 «Порядок информирования субъектами ТИ и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении АНВ на объектах ТИ/ТС»:

Субъекты ТИ и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения/совершении АНВ на объектах в Росжелдор, Ространсндзор, органы ФСБ и МВД согласно Перечню потенциальных угроз совершения АНВ, утвержденному Приказами МТ, ФСБ и МВД от 05.03.2010 N 52/112/134.

Субъекты ТИ, перевозчики представляют информацию об угрозах совершения/совершении АНВ на объектах в Ространснадзор по средствам электронной, факсимильной, телефонной связи по номерам, указанным на сайтах Ространснадзора.

Информирование об угрозах совершения/совершении АНВ субъектами ТИ, перевозчиками органов ФСБ, МВД, Ространснадзора осуществляется по месту фактического нахождения объектов ТИ/ТС.

При информировании об угрозах совершения/совершении АНВ государственных органов, используют телефонные и радиосредства связи, при их отсутствии используют электронные или факсимильные средства связи.

При отсутствии полной информации об угрозах совершения/совершении АНВ, субъекты ТИ и перевозчики незамедлительно представляют информацию в госорганы, и дополняют ее по мере поступления данных.

При получении анонимной информации об угрозах совершения/совершении АНВ, субъекты ТИ, перевозчики информируют государственные органы в аналогичном порядке.

При представлении информации по средствам телефонной или радиосвязи, называется фамилия, имя и отчество лица, передающего сообщение, занимаемая им должность на объекте, в субъекте ТИ или перевозчике, их наименование.

Лицо, передавшее сообщение, фиксирует фамилии, имена, отчества, занимаемые должности лиц гос. органов, принявших сообщение, указывает дату и время ее передачи и удостоверяет своей подписью.

При представлении информации по средствам факсимильной связи лицо, заполнившее приложение на бумажном носителе, удостоверяет его своей подписью.

Субъекты ТИ и перевозчики фиксируют факт передачи, дату и время передачи информации госорганам, по средствам электронной, факсимильной связи в соответствии с их программными и техническими средствами.

При передаче информации по средствам телефонной и радиосвязи лицо, фиксирует факт ее передачи, дату и время посредством аудио- и/или видеосредств.

Срок хранения носителей, подтверждающих факт передачи информации, дату и время, а также заполненное приложение, составляет не менее одного месяца.

Представляемая информация об угрозе совершения и о совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры метрополитена:

Раздел I

1. Дата предоставления информации:

2. Время предоставления информации: Число, Месяц, Год, Часы, Минуты, UTC

3. Место получения информации об угрозе совершения/совершении АНВ (субъект Российской Федерации, индекс, край, область, город, район, улица, дом):

4. Дата получения информации:

5. Время получения информации: Число, Месяц, Год, Часы, Минуты, UTC

6. Реестровый номер категорированного ОТИ:

7. Категория: Серия, Номер

8. Наименование собственника ОТИ:

9. Адрес местонахождения ОТИ (субъект Российской Федерации, индекс, край, область, город, район, улица, дом):

10. Количество пассажиров на ОТИ (если есть): всего, дети:

11. Количество персонала на ОТИ:

12. Количество ТС на ОТИ:

13. Тип, модель ТС на ОТИ:

14. Линия метрополитена:

15. Уровень заложения станции: подземный глубокий, подземный мелкий

16. Способ размещения трассы (станции): подземный, наземный, надземный

17. Перегонные и соединительные тоннели:

18. Запасные выходы: есть/ нет

19. Другие данные.

Раздел II

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам метрополитена присваиваются следующие категории:

Угрозы совершения АНВ согласно ПеречнюотметкаСовершение АНВотметка
Угроза захвата ОТИ — возможность захвата ОТИ, установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугиванияАкт захвата ОТИ
Угроза взрыва ОТИ — возможность разрушения ОТИ или нанесения ему и/или его грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела)Акт взрыва ОТИ
Угроза поражения опасными веществами ОТИ — возможность загрязнения ОТИ или его критическим элементам опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лицАкт поражения опасными веществами ОТИ
Угроза захвата критического элемента ОТИ — возможность захвата критического элемента ОТИ, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугиванияАкт захвата критического элемента ОТИ
Угроза взрыва критического элемента ОТИ — возможность разрушения критического элемента ОТИ или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лицАкт взрыва критического элемента ОТИ
Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ взрывных устройств (взрывчатых веществ) — возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на критическом элементе ОТИ взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить критический элемент ОТИ или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лицАкт размещения на критическом элементе ОТИ взрывных устройств (взрывчатых веществ)
Угроза блокирования ОТИ — возможность создания препятствия, делающего ограничивающего функционирование ОТИ угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лицАкт блокирования ОТИ
Угроза хищения элементов ОТИ — возможность совершения хищения элементов ОТИ, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лицАкт хищения элементов ОТИ

Сведения об угрозе совершения АНВ в деятельность ОТИ

1. Сведения о возможной:

  • численности;
  • оснащенности;
  • подготовленности и тактике действий нарушителей.

2. Сведения о предпринимаемых и предпринятых мерах при получении информации об угрозе совершения АНВ в соответствии с Планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

3. Сведения о силах и средствах, задействованных в мероприятиях по предупреждению реализации угрозы совершения АНВ.

Сведения о совершении АНВ в деятельность ОТИ

1. Сведения о возможной:

  • численности;
  • оснащенности;
  • подготовленности и тактике действий нарушителей.

2. Сведения о предпринимаемых и предпринятых мерах при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность ОТИ в соответствии с Планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

3. Сведения о предпринимаемых и предпринятых мерах на ОТИ по ликвидации последствий совершения АНВ и восстановлению функционирования ОТИ.

4. Сведения о последствиях совершенного АНВ:

  • Количество погибших или получивших ущерб здоровью: пассажиры; члены бригады; посетители; персонал; дети.
  • Материальный ущерб, ущерб окружающей среде, общий характер повреждений ОТИ.

5. Сведения о силах и средствах, задействованных в мероприятиях по ликвидации последствий совершения АНВ и восстановлению функционирования ОТИ.

6. Сведения о возможной дате и времени восстановления функционирования ОТИ.

Раздел III

Представляемые сведения при получении анонимной информации об угрозе совершения АНВ в деятельность ОТИ метрополитена

1. Дата предоставления информации: Число, Месяц, Год.

2. Время предоставления информации: Число, Месяц, Год, Часы, Минуты, UTC.

3. Кто принял информацию: Фамилия, Имя, Отчество.

4. Номер телефона (электронный адрес), принадлежность, местонахождение средства связи, в адрес которого поступила информация:

5. Откуда получена информация: Электронный адрес, Номер телефона, Прочее

6. Содержание угрозы АНВ:

7. Наличие фонограммы:

8. При получении речевой информации:

8.1. Голос передавшего информацию: мужчина, женщина, подросток, примерный возраст

8.2. Характер (особенности) голоса: громкий, тихий, высокий, низкий, прочее

8.3. Речь: быстрая, медленная, отчетливая, искаженная, с заиканием, невнятная, прочее

8.4. Акцент (выговор): отсутствует, иностранный, диалектный

8.5. Манера изложения: спокойная, раздраженная, рассудительная, безрассудная, шутливая, непоследовательная, продуманная, эмоциональная, серьезная, прочее

8.6. Языковой стиль: изысканный, хороший, посредственный, прочее

8.7. Характер шумов на заднем фоне: уличное движение, оргтехника в помещении, заводской шум, транспорт, музыка, животные, голоса, смешанные шумы, строительный шум, прочее.

Раздел IV

Дополнительные сведения при получении информации об угрозе совершения АНВ в деятельность ОТИ метрополитена.

Вопрос 40. Какие технические средства применяются на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения транспортной безопасности, каким нормативным правовым актом установлены требования к их функциональным свойствам?

В соответствии с частью 8 ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:

Технические средства обеспечения транспортной безопасности

  • технические системы и средства сигнализации,
  • технические системы и средства контроля доступа,
  • технические системы и средства досмотра,
  • технические системы и средства видеонаблюдения,
  • технические системы и средства аудио- и видеозаписи,
  • технические системы и средства связи,
  • технические средства оповещения,
  • технические системы сбора, обработки, приема и передачи информации.

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом - отметьте нас в любой социальной сети:

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора
Добавить комментарий