Категория 8 (иные работники). Тематические вопросы по транспортной безопасности c 41 по 50

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 Список

Тематические вопросы для иных работников выполняющих работы непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства.

Вопрос 41. Правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности: федеральные органы по сертификации, участники сертификации, схемы сертификации

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 969

Обязательную сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности осуществляют следующие федеральные органы исполнительной власти в пределах установленной сферы деятельности (далее — федеральные органы по сертификации):

  1. Федеральная служба безопасности Российской Федерации — в отношении систем и средств досмотра, интеллектуального видеонаблюдения;
  2. Министерство внутренних дел Российской Федерации — в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи;
  3. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — в отношении технических средств оповещения;
  4. Федеральное агентство связи — в отношении средств связи, приема и передачи информации;
  5. Министерство транспорта Российской Федерации — в отношении систем сбора и обработки информации.

Участниками обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности являются:

  1. федеральные органы по сертификации;
  2. органы по сертификации — организации, подведомственные федеральным органам по сертификации, уполномоченные федеральными органами по сертификации на выполнение процедур, связанных с проведением обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности;
  3. испытательные лаборатории — юридические лица или индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для проведения испытаний технических средств обеспечения транспортной безопасности;
  4. заявители — юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории, обратившиеся с заявлением о проведении обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.

При обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности применяются следующие схемы сертификации:

  • Схема N 1 — применяется при сертификации единичных образцов технических средств обеспечения транспортной безопасности по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания единичных образцов, взятых у заявителя. Сертификат соответствия выдается только на сертифицируемый единичный образец;
  • Схема N 2 — применяется при сертификации партии технических средств обеспечения транспортной безопасности по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания образцов, взятых у заявителя из этой партии. Сертификат соответствия выдается только на сертифицируемую партию;
  • Схема N 3 — применяется при сертификации серийно выпускаемых технических средств обеспечения транспортной безопасности по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания образцов, взятых у заявителя, и предварительную проверку производства на предмет оценки возможности заявителя выпускать в течение срока действия сертификата соответствия технические средства обеспечения транспортной безопасности. Сертификат соответствия выдается на 3 года. Сертифицированные технические средства обеспечения транспортной безопасности подвергаются периодическому инспекционному контролю. Периодичность, сроки и объем инспекционного контроля определяются программой, согласованной органом по сертификации с держателем сертификата соответствия;
  • Схема N 4 — применяется при сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания образцов на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах. Сертификат соответствия выдается на сертифицируемый образец или сертифицируемую партию технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на конкретном объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве.

Вопрос 42. Сроки реализации дополнительных мер по обеспечению транспортной безопасности при изменении уровня безопасности

Приказ Минтранса России от 8 февраля 2011 г. N 43.

Реализация мероприятий, предусмотренных планами обеспечения транспортной безопасности при изменении уровня безопасности объектов ОАО «РЖД» (далее — мероприятия по плану), в соответствии с приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 г. N 43 должна быть завершена в следующие сроки с момента получения сообщения или принятия решения об изменении уровня безопасности:

  • в течение 3 часов — для объектов первой категории;
  • в течение 6 часов — для объектов второй категории;
  • в течение 12 часов — для объектов третьей и четвертой категорий.

При получении информации об установлении более высокого уровня безопасности объектов ОАО «РЖД» мероприятия по повышению их уровня безопасности проводятся руководителями объектов всех категорий и некатегорированных объектов (вне зависимости от того, передан ли объект под охрану структурам охранной деятельности).

Если объект ОАО «РЖД» не охраняется, то к проведению мероприятий по плану привлекаются сотрудники полиции и работники этого объекта.

Вопрос 43. Виды, периодичность учений и тренировок в целях проверки готовности сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению мероприятий по обеспечению транспортной безопасности

Приказ Минтранса РФ от 08.02.2010 № 43 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

5.15. Проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки по реализации планов обеспечения транспортной безопасности с периодичностью не реже одного раза в год для ОТИ и ТС третьей и четвертой категорий и не менее двух раз в год для ОТИ и ТС первой и второй категорий.

Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ проводится в соответствии с Планом проведения занятий, тренировок и учений на текущий год, разрабатываемого должностным лицом ответственным за транспортную безопасность и утверждаемого руководителем компании-оператора ОТИ.

Основой подготовки сотрудников охраны и персонала ОТИ к успешному выполнению задач по охране ОТИ являются занятия, учения и тренировки.

Проводимые занятия и тренировки направлены на подготовку сил обеспечения транспортной безопасности к самостоятельному выполнению своих обязанностей в области обеспечения транспортной безопасности.

Все учения организуются на основе требований нормативно-правовых актов и ведомственных документов по организации обеспечения транспортной безопасности ОТИ для выполнения поставленных задач.

Основными целями учений являются:

  • совершенствование отработка взаимодействия подразделения транспортной безопасности и персонала ОТИ, готовности для активных, умелых и решительных действий по выполнению ими поставленных задач в различных условиях;
  • проверка соответствия Плана требованиям обеспечения безопасности ОТИ;
  • отработка наиболее эффективных способов действий подразделения обеспечения транспортной безопасности и персонала ОТИ при выполнении ими задач по обеспечению транспортной безопасности ОТИ;
  • оценка способности должностных лиц ОТИ, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, управлять персоналом ОТИ и подразделением обеспечения транспортной безопасности при выполнении задач по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности и/или на критических элементах ОТИ, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;
  • совершенствование тактики подразделения обеспечения транспортной безопасности (принятие нестандартных решений, применение новых способов и приемов выполнения служебных задач по обеспечению транспортной безопасности ОТИ);
  • совершенствование управления в организации и поддержании взаимодействия в условиях непосредственных и прямых угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ;
  • разработка новых способов действий сил обеспечения транспортной безопасности, эффективного использования сил и средств, а также методов управления подразделением обеспечения транспортной безопасности и персоналом ОТИ, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности.

При организации и проведении занятий и учений должны соблюдаться следующие принципы:

  • соответствие направленности обучения законодательству Российской Федерации;
  • обеспечение постоянной готовности сил обеспечения транспортной безопасности к реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в деятельность ОТИ;
  • систематичность и последовательность обучения (принцип от «простого к сложному»).

Комплексные учения:

  • Показные учения
  • Опытно-исследовательские учения
  • Тактико-специальные учения

Объектовые тренировки

Ответственным за проведение учений и тренировок на ОТИ является руководитель ОТИ. Лицо, ответственное за транспортную безопасность на ОТИ, персонал, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности, а также сотрудники подразделения транспортной безопасности для исполнения своих служебных обязанностей должны обладать знаниями в области обеспечения транспортной безопасности и пройти соответствующую специальную подготовку, повышение квалификации, переподготовку в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.

Подготовка сил обесбезопасности.спортной безопасности ОТИ проводится в соответствии с Планом проведения занятий, тренировок и учений на текущий год, разрабатываемого должностным лицом ответственным за транспортную безопасность и утверждаемого руководителем компании-оператора ОТИ.

Проводимые занятия и тренировки направлены на подготовку сил обеспечения транспортной безопасности к самостоятельному выполнению своих обязанностей в области обеспечения транспортной безопасности

Все учения организуются на основе требований нормативно-правовых актов и ведомственных документов по организации обеспечения транспортной безопасности ОТИ для выполнения поставленных задач.

Вопрос 44. Дополнительные мероприятия, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта первой категории при изменении уровней безопасности

Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта. Утверждены приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2011 г. N 43.

7. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой категории при первом уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 6 обязан:

  1. Выявлять физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ, путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности в зоне свободного доступа, зоне транспортной безопасности ОТИ и на КПП на их границах.
  2. Проводить с подразделениями транспортной безопасности мероприятия по обследованию с использованием средств досмотра физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей с целью обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный секторы зоны транспортной безопасности ОТИ (далее — досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности) физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.
  3. Выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ путем проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности всех объектов досмотра.
  4. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ.
  5. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ не менее 5% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.
  6. Путем постоянного непрерывного контроля выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
  7. Путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ (не реже одного раза за 6 часов) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
  8. Не допускать нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС, а также на КПП и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности, критических элементов ОТИ.
  9. Передавать выявленных нарушителей и идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ группой быстрого реагирования одновременно в любых двух участках зоны транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ в течение 15 минут с момента их выявления представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

8. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой категории при втором уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 6 обязан:

  1. Не допускать посетителей на критические элементы ОТИ.
  2. Путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности в зоне свободного доступа, зоне транспортной безопасности ОТИ и на КПП, на их границах выявлять физических лиц, подготавливающих или совершающих АНВ.
  3. Проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.
  4. Путем проведения досмотра в целях транспортной безопасности всех проходящих, проезжающих (перемещающихся) через КПП физических лиц и материальных объектов выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ.
  5. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ.
  6. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ не менее 10% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.
  7. Путем постоянного непрерывного контроля не менее, чем двумя сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
  8. Путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ (не реже одного раза за 3 часа) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
  9. Не допускать нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС, а также на КПП и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности, критических элементов ОТИ.
  10. Передавать выявленных нарушителей, идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ группой быстрого реагирования одновременно в любых двух участках зоны транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ в течение 10 минут с момента их выявления представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

9. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой категории при третьем уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 6 обязан:

  1. Не допускать посетителей на территорию технологического сектора зоны безопасности и на критические элементы ОТИ.
  2. Путем наблюдения и собеседования в целях транспортной безопасности в зоне свободного доступа, зоне транспортной безопасности ОТИ и на КПП на их границах выявлять физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ.
  3. Проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.
  4. Путем проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности всех проходящих, проезжающих (перемещающихся) через КПП физических лиц и материальных объектов, выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ.
  5. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ.
  6. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ не менее 25% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.
  7. Путем постоянного непрерывного контроля не менее, чем тремя сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
  8. Путем постоянного непрерывного патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
  9. Не допускать нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, а также на КПП и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности, критических элементов ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС.
  10. Передавать выявленных нарушителей, идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ группой быстрого реагирования одновременно в любых трех участках зоны транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ в течение 5 минут с момента их выявления представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Вопрос 45. Дополнительные мероприятия, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта второй категории при изменении уровней безопасности

Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (утв. приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2011 г. N 43).

11. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ второй категории при первом уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 10 обязан:

  1. Путем проверки документов, наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности в зоне транспортной безопасности ОТИ и на КПП на её границах выявлять физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ.
  2. Проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.
  3. Путем проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности 10% проходящих, проезжающих (перемещающихся) через КПП в зону транспортной безопасности ОТИ физических лиц и материальных объектов выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ.
  4. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ.
  5. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный секторы зоны транспортной безопасности ОТИ, не менее 5% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в зону транспортной безопасности ОТИ физических лиц и материальных объектов.
  6. Путем постоянного непрерывного контроля сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
  7. Путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ (не реже одного раза за 24 часа) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
  8. Не допускать нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС, а также на КПП и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности, критических элементов ОТИ.
  9. Передавать выявленных нарушителей, идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ группами быстрого реагирования на любом участке зоны транспортной безопасности ОТИ в течение 20 минут с момента их выявления представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

12. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ второй категории при втором уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 10 обязан:

  1. Не допускать посетителей на критические элементы ОТИ.
  2. Путем проверки документов, наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности в зоне транспортной безопасности ОТИ и на КПП на её границах выявлять физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ.
  3. Проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.
  4. Путем проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности 25% проходящих, проезжающих (перемещающихся) через КПП в зону транспортной безопасности ОТИ физических лиц и материальных объектов выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ.
  5. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ.
  6. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ не менее 10% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в зону транспортной безопасности ОТИ физических лиц и материальных объектов.
  7. Путем постоянного непрерывного контроля не менее чем двумя сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
  8. Путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ (не реже одного раза за 12 часов) выявлять  нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
  9. Не допускать   нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС, а также на КПП и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности, критических элементов ОТИ.
  10. Передавать выявленных  нарушителей, идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для  перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ   группами быстрого реагирования в любом участке зоны транспортной безопасности ОТИ и зоны свободного доступа ОТИ в течение 15 минут с момента их выявления представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

13. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ второй категории при третьем уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 10 обязан:

  1. Не допускать посетителей на территорию технологического сектора зоны безопасности и на критические элементы ОТИ.
  2. Путем проверки документов, наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности в зоне свободного доступа, зоне транспортной безопасности ОТИ и на КПП на их границах выявлять физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ.
  3. Проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.
  4. Путем проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности 50% проходящих, проезжающих (перемещающихся) через КПП физических лиц и материальных объектов выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для  перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ.
  5. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено  наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ.
  6. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения  транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для  перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ не менее 15% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещающихся) в зону транспортной безопасности ОТИ физических лиц и материальных объектов.
  7. Путем постоянного непрерывного контроля не менее чем тремя сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять  нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
  8. Путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ (не реже одного раза за 6 часов) выявлять  нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
  9. Не допускать   нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС, а также на КПП и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности, критических элементов ОТИ.
  10. Передавать выявленных  нарушителей, идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для  перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ  (в соответствии с законодательством Российской Федерации) группами быстрого реагирования одновременно в любых двух участках зоны транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ одновременно в течение 15 минут с момента их выявления представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Вопрос 46. Дополнительные мероприятия, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта третьей категории при изменении уровней безопасности

Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (утв. приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2011 г. N 43).

15. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ третьей категории при первом уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 14 обязан:

  1. Путем проверки документов, наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности на КПП на границах зоны транспортной безопасности ОТИ выявлять физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ.
  2. Проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.
  3. Выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для  перемещения в зону свободного доступа ОТИ путем проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности 5% проходящих, проезжающих (перемещающихся) через КПП в зону транспортной безопасности ОТИ физических лиц и материальных объектов.
  4. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено  наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ.
  5. Путем постоянного непрерывного контроля сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять  нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
  6. Путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ (не реже одного раза за 24 часа) выявлять  нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
  7. Не допускать   нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС, а также на КПП и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности, критических элементов ОТИ.
  8. Передавать выявленных  нарушителей, идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для  перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ  (в соответствии с законодательством Российской Федерации) группами быстрого реагирования на любом участке зоны транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ в течение двух часов с момента их выявления представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

16. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ третьей категории при втором уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 14 обязан:

  1. Не допускать посетителей на критические элементы ОТИ.
  2. Путем проверки документов, наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности на КПП на границе зоны транспортной безопасности ОТИ выявлять физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ.
  3. Проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.
  4. Выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для  перемещения в в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ путем проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности 10% проходящих, проезжающих (перемещающихся) через КПП в зону транспортной безопасности ОТИ физических лиц и материальных объектов.
  5. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено  наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ.
  6. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для  перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ не менее 5% проходящих, проезжающих (перемещающихся) через КПП в зону транспортной безопасности ОТИ физических лиц и материальных объектов.
  7. Путем постоянного непрерывного контроля не менее чем двумя сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять  нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
  8. Путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ (не реже одного раза за 12 часов) выявлять  нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
  9. Не допускать   нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС, а также на КПП и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности, критических элементов ОТИ.
  10. Передавать выявленных  нарушителей, идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для  перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ  (в соответствии с законодательством Российской Федерации) группами быстрого реагирования в любом участке зоны транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ в течение одного часа с момента их выявления представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

17. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ третьей категории при третьем уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 14 обязан:

  1. Не допускать посетителей на территорию технологического сектора зоны безопасности и на критические элементы ОТИ.
  2. Путем проверки документов, наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности на КПП на границах зоны транспортной безопасности ОТИ выявлять физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ.
  3. Проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.
  4. Выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для  перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ путем проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности 25% проходящих, проезжающих (перемещающихся) через КПП в зону транспортной безопасности ОТИ физических лиц и материальных объектов.
  5. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено  наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ.
  6. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для  перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ не менее 10% проходящих, проезжающих (перемещающихся) через КПП в зону транспортной безопасности ОТИ физических лиц и материальных объектов.
  7. Путем постоянного непрерывного контроля не менее чем двумя сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять  нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
  8. Путем постоянного патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ (не реже одного раза в 6 часов) выявлять  нарушителей, совершение или подготовку к совершению  АНВ.
  9. Не допускать   нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС, а также на КПП и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности, критических элементов ОТИ.
  10. Передавать выявленных  нарушителей, идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для  перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ   группами быстрого реагирования в любом участке зоны транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ в течение 30 минут с момента их выявления представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Вопрос 47. Дополнительные мероприятия, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта четвертой категории при изменении уровней безопасности

Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (утв. приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2011 г. N 43).

19. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ четвертой категории при первом уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 18 обязан:

  1. Путем проверки документов, наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности на КПП на границах зоны транспортной безопасности ОТИ выявлять физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ.
  2. Путем постоянного непрерывного контроля сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять  нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
  3. Путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ (не реже одного раза за 24 часа) выявлять  нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
  4. Не допускать   нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС, а также на КПП и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности, критических элементов ОТИ.
  5. Передавать выявленных  нарушителей, идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для  перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ  группами быстрого реагирования на любом участке зоны транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ в течение 4 часов с момента их выявленияи представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

20. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ четвертой категории при втором уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 18 обязан:

  1. Не допускать посетителей на критические элементы ОТИ.
  2. Путем проверки документов, наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности на КПП на границах зоны транспортной безопасности ОТИ выявлять физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ.
  3. Путем постоянного непрерывного контроля сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять  нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
  4. Путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ (не реже одного раза за 12 часов) выявлять  нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
  5. Не допускать   нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС, а также на КПП и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности, критических элементов ОТИ.
  6. Передавать выявленных  нарушителей, идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ  (в соответствии с законодательством Российской Федерации) группами быстрого реагирования в любом участке зоны транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ в течение двух часов с момента их выявления представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

21. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ четвертой категории при третьем уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 18 обязан:

  1. Не допускать посетителей на критические элементы ОТИ.
  2. Путем проверки документов, наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности на КПП на границах зоны транспортной безопасности ОТИ выявлять физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ.
  3. Путем постоянного непрерывного контроля сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять  нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
  4. Путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ (не реже одного раза в 6 часов) выявлять  нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
  5. Не допускать   нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС, а также на КПП и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности, критических элементов ОТИ.
  6. Передавать выявленных  нарушителей, идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ  группами быстрого реагирования в любом участке зоны транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ в течение одного часа с момента их выявления представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Вопрос 48. Дополнительные мероприятия, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры (перевозчиками) для защиты транспортных средств железнодорожного транспорта первой категории при изменении уровней безопасности

Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (утв. приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2011 г. N 43).

23. Субъект транспортной инфраструктуры на ТС первой категории при первом уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 22 обязан:

  1. Проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности всего персонала, посетителей, а также вещей находящихся при них для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и критические элементы ТС на границах  зоны транспортной безопасности ТС, если данное мероприятие не проводилось на ОТИ отправления (проследования ТС).
  2. Воспрепятствовать проникновению нарушителя на ТС путем контроля и проверки пропускных и идентифицирующих документов посетителей на границах зоны транспортной безопасности ТС.
  3. Выявлять признаки  вероятной связи персонала, посетителей и материальных объектов с подготовкой совершения или совершением АНВ путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности на границе зоны транспортной безопасности ТС.
  4. Выявлять признаки  вероятной связи персонала, посетителей и материальных объектов с подготовкой совершения или совершением АНВ путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности в зоне транспортной безопасности ТС во время обслуживания, экипировки ТС.
  5. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности персонала и посетителей, а также вещей находящихся при них, материальных объектов для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и критические элементы ТС в случае выявления признаков, указывающих на вероятную связь данных лиц и материальных объектов с подготовкой совершения или совершением АНВ.
  6. Путем проведения визуального осмотра  ТС (досмотра ТС используемых в высокоскоростном и скоростном сообщении) при подаче под посадку и визуального осмотра ТС после высадки пассажиров на конечной станции выявлять  предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС.
  7. Пресекать попытки совершения АНВ и передавать выявленных нарушителей группой быстрого реагирования  в любом участке зоны транспортной безопасности поезда или ТС в течение 10 минут с момента их выявления представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
  8. Путем проверки материальных пропусков, накладных, ведомостей и иных перевозочных документов, относящихся к транспортным средствам, грузам, почте, специальным поездным принадлежностям, перемещаемым в зоны транспортной безопасности ТС, идентификации транспортных средств, грузов, почты, специальных поездных принадлежностей, установление действительности оснований для перемещения их в зону транспортной безопасности или на критические элементы ТС сотрудниками сил транспортной безопасности воспрепятствовать попаданию предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС.

24. Субъект транспортной инфраструктуры на ТС первой категории при втором уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 22 обязан:

  1. Не допускать посетителей на критические элементы ТС путем контроля и проверки пропускных и идентифицирующих документов посетителей и персонала ТС на границах зоны транспортной безопасности ТС воспрепятствовать проникновению нарушителя на ТС.
  2. Проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности всего персонала, посетителей, а также вещей находящихся при них для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и критические элементы ТС на границах  зоны транспортной безопасности ТС, если данное мероприятие не проводилось на ОТИ отправления (проследования ТС).
  3. Путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности на границе зоны транспортной безопасности ТС выявлять признаки  вероятной связи персонала, посетителей и материальных объектов с подготовкой совершения или совершением АНВ.
  4. Путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения  транспортной безопасности в зоне транспортной безопасности ТС во время обслуживания, экипировки ТС и в ходе перевозки выявлять признаки  вероятной связи персонала, посетителей и материальных объектов с подготовкой совершения или совершением АНВ.
  5. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности персонала и посетителей, а также вещей находящихся при них, материальных объектов для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и критические элементы ТС в случае выявления признаков, указывающих на вероятную связь данных лиц и материальных объектов с подготовкой совершения или совершением АНВ.
  6. Путем проведения визуального осмотра  ТС (досмотра ТС используемых в высокоскоростном и скоростном сообщении) при подаче под посадку и визуального осмотра ТС при стоянках   свыше 10 минут  и после высадки пассажиров на конечной станции выявлять  предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС.
  7. Пресекать попытки совершения АНВ и передавать выявленных нарушителей группой быстрого реагирования (в соответствии с законодательством Российской Федерации) одновременно в любых двух участках зоны транспортной безопасности поезда или ТС в течение 10 минут с момента их выявления представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
  8. Путем проверки материальных пропусков, накладных, ведомостей и иных перевозочных документов, относящихся к транспортным средствам, грузам, почте, специальным поездным принадлежностям, перемещаемым в зоны транспортной безопасности ТС, идентификации транспортных средств, грузов, почты, специальных поездных принадлежностей, установление действительности оснований для перемещения их в зону транспортной безопасности или на критические элементы ТС не менее чем двумя сотрудниками сил транспортной безопасности воспрепятствовать попаданию предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС.
  9. Путем охраны в целях обеспечения транспортной безопасности имущества, находящегося на ТС, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ТС и ОТИ  выявлять нарушителей, признаки подготовки совершения или совершением АНВ на ТС.

25. Субъект транспортной инфраструктуры на ТС первой категории при третьем уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 23 обязан:

  1. Не допускать посетителей на критические элементы ТС.
  2. Путем контроля и проверки пропускных и идентифицирующих документов посетителей и персонала ТС на границах зоны транспортной безопасности ТС сотрудниками сил транспортной безопасности воспрепятствовать проникновению нарушителя на ТС.
  3. Проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности всего персонала, посетителей, а также вещей находящихся при них для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и критические элементы ТС на границах  зоны транспортной безопасности ТС, если данное мероприятие не проводилось на ОТИ отправления (проследования ТС).
  4. Путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности на границе зоны транспортной безопасности ТС выявлять признаки  вероятной связи персонала, посетителей и материальных объектов с подготовкой совершения или совершением АНВ.
  5. Выявлять признаки  вероятной связи персонала, посетителей и материальных объектов с подготовкой совершения или совершением АНВ путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности в зоне транспортной безопасности ТС во время обслуживания, экипировки ТС и в ходе перевозки.
  6. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности персонала и посетителей, а также вещей находящихся при них, материальных объектов для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и критические элементы ТС в случае выявления признаков, указывающих на вероятную связь данных лиц и материальных объектов с подготовкой совершения или совершением АНВ.
  7. Путем проведения визуального осмотра  ТС (досмотра ТС используемых в высокоскоростном и скоростном сообщении) при подаче под посадку и визуального осмотра ТС при стоянках   свыше 5 минут  и после высадки пассажиров на конечной станции выявлять  предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС.
  8. Пресекать попытки совершения АНВ и передавать выявленных нарушителей группой быстрого реагирования одновременно в любых двух участках зоны транспортной безопасности поезда или ТС в течение 5 минут с момента их выявления представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
  9. Воспрепятствовать попаданию предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС путем проверки материальных пропусков, накладных, ведомостей и иных перевозочных документов, относящихся к транспортным средствам, грузам, почте, специальным поездным принадлежностям, перемещаемым в зоны транспортной безопасности ТС, идентификации транспортных средств, грузов, почты, специальных поездных принадлежностей, установление действительности оснований для перемещения их в зону транспортной безопасности или на критические элементы ТС не менее чем двумя сотрудниками сил транспортной безопасности.
  10. Путем охраны в целях обеспечения транспортной безопасности имущества, находящегося на ТС, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ТС и ОТИ выявлять нарушителей, признаки подготовки совершения или совершением АНВ на ТС.
  11. Путем постоянного патрулирования зоны транспортной безопасности ТС не менее чем, двумя сотрудниками сил транспортной безопасности выявлять нарушителей, признаки подготовки совершения или совершением АНВ на ТС.

Вопрос 49. Дополнительные мероприятия, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры (перевозчиками) для защиты транспортных средств железнодорожного транспорта второй категории при изменении уровней безопасности

Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (утв. приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2011 г. N 43).

27. Субъект транспортной инфраструктуры на ТС второй категории при первом уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 26 обязан:

  1. Не допускать посетителей на ТС и к критическим элементам ТС.
  2. Путем контроля и проверки пропускных и идентифицирующих документов персонала на границах зоны транспортной безопасности ТС воспрепятствовать проникновению нарушителя на ТС.
  3. Путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности на границе зоны транспортной безопасности ТС выявлять признаки вероятной связи персонала и материальных объектов с подготовкой совершения или совершением АНВ.
  4. Путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности в зоне транспортной безопасности ТС во время обслуживания, экипировки ТС выявлять признаки вероятной связи персонала и материальных объектов с подготовкой совершения или совершением АНВ.
  5. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности персонала, а также вещей находящихся при них, материальных объектов для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и критические элементы ТС в случае выявления признаков, указывающих на вероятную связь данных лиц и материальных объектов с подготовкой совершения или совершением АНВ.
  6. Путем проведения визуального осмотра ТС при отправлении (выходе из депо) и после прибытия на конечную станцию (постановке в депо) выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС.
  7. Пресекать попытки совершения АНВ и передавать выявленных нарушителей группой быстрого реагирования в любом участке зоны транспортной безопасности поезда или ТС в течение 10 минут с момента их выявления представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
  8. Путем проверки материальных пропусков, накладных, ведомостей и иных перевозочных документов, относящихся к транспортным средствам, грузам, почте, специальным поездным принадлежностям, перемещаемым в зоны транспортной безопасности ТС, идентификации транспортных средств, грузов, почты, специальных поездных принадлежностей, установление действительности оснований для перемещения их в зону транспортной безопасности или на критические элементы ТС сотрудниками сил транспортной безопасности воспрепятствовать попаданию предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС.

28. Субъект транспортной инфраструктуры на ТС второй категории при втором уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 26 обязан:

  1. Не допускать посетителей на ТС и к критическим элементам ТС.
  2. Путем контроля и проверки пропускных и идентифицирующих документов персонала ТС на границах зоны транспортной безопасности ТС сотрудником сил транспортной безопасности воспрепятствовать проникновению нарушителя на ТС.
  3. Проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности всего персонала, а также вещей находящихся при них для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и критические элементы ТС на границах зоны транспортной безопасности ТС, если данное мероприятие не проводилось на ОТИ отправления (проследования ТС).
  4. Путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности на границе зоны транспортной безопасности ТС выявлять признаки вероятной связи персонала и материальных объектов с подготовкой совершения или совершением АНВ.
  5. Путем наблюдения в целях обеспечения транспортной безопасности в зоне транспортной безопасности ТС во время обслуживания, экипировки ТС и в ходе перевозки выявлять признаки вероятной связи персонала, посетителей и материальных объектов с подготовкой совершения или совершением АНВ.
  6. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности персонала, а также вещей находящихся при них, материальных объектов для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и критические элементы ТС в случае выявления признаков, указывающих на вероятную связь данных лиц и материальных объектов с подготовкой совершения или совершением АНВ.
  7. Путем проведения визуального осмотра ТС при отправлении (выходе из депо), на стоянках свыше 10 минут и после прибытия на конечную станцию (постановке в депо) выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС.
  8. Пресекать попытки совершения АНВ и передавать выявленных нарушителей группой быстрого реагирования одновременно в любых двух участках зоны транспортной безопасности поезда или ТС в течение 10 минут с момента их выявления представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
  9. Путем проверки материальных пропусков, накладных, ведомостей и иных перевозочных документов, относящихся к транспортным средствам, грузам, почте, специальным поездным принадлежностям, перемещаемым в зоны транспортной безопасности ТС, идентификации транспортных средств, грузов, почты, специальных поездных принадлежностей, установление действительности оснований для перемещения их в зону транспортной безопасности или на критические элементы ТС не менее чем двумя сотрудниками сил транспортной безопасности воспрепятствовать попаданию предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС.
  10. Путем постоянного контроля персоналом за входными дверьми ТС и критическими элементами ТС, охраны в целях обеспечения транспортной безопасности имущества, находящегося на ТС, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ТС и ОТИ выявлять нарушителей, признаки подготовки совершения или совершением АНВ на ТС.

29. Субъект транспортной инфраструктуры на ТС второй категории при третьем уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 26 обязан:

  1. Не допускать посетителей и персонал, не связанный с эксплуатацией данного ТС, на ТС и к критическим элементам ТС.
  2. Путем контроля и проверки пропускных и идентифицирующих документов персонала ТС на границах зоны транспортной безопасности ТС не менее чем двумя сотрудниками сил транспортной безопасности воспрепятствовать проникновению нарушителя на ТС.
  3. Проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности всего персонала, а также вещей находящихся при них для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и критические элементы ТС на границах зоны транспортной безопасности ТС, если данное мероприятие не проводилось на ОТИ отправления (проследования ТС).
  4. Путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности на границе зоны транспортной безопасности ТС выявлять признаки вероятной связи персонала и материальных объектов с подготовкой совершения или совершением АНВ.
  5. Путем наблюдения в целях обеспечения транспортной безопасности в зоне транспортной безопасности ТС во время обслуживания, экипировки ТС и в ходе перевозки выявлять признаки вероятной связи персонала, посетителей и материальных объектов с подготовкой совершения или совершением АНВ.
  6. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности персонала, а также вещей находящихся при них, материальных объектов для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и критические элементы ТС в случае выявления признаков, указывающих на вероятную связь данных лиц и материальных объектов с подготовкой совершения или совершением АНВ.
  7. Путем проведения визуального осмотра ТС при отправлении (выходе из депо), на стоянках свыше 5 минут и после прибытия на конечную станцию (постановке в депо) выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС.
  8. Пресекать попытки совершения АНВ и передавать выявленных нарушителей группой быстрого реагирования  одновременно в любых двух участках зоны транспортной безопасности поезда или ТС в течение 10 минут с момента их выявления (за исключением случаев, когда ТС включено в состав поезда первой категории по транспортной безопасности) представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
  9. Путем проверки материальных пропусков, накладных, ведомостей и иных перевозочных документов, относящихся к транспортным средствам, грузам, почте, специальным поездным принадлежностям, перемещаемым в зоны транспортной безопасности ТС, идентификации транспортных средств, грузов, почты, специальных поездных принадлежностей, установление действительности оснований для перемещения их в зону транспортной безопасности или на критические элементы ТС не менее чем двумя сотрудниками сил транспортной безопасности воспрепятствовать попаданию предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС.
  10. Путем постоянного контроля персоналом за входными дверьми ТС и критическими элементами ТС выявлять нарушителей, признаки подготовки совершения или совершением АНВ на ТС.
  11. Путем охраны в целях обеспечения транспортной безопасности имущества, находящегося на ТС, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ТС и ОТИ.

Вопрос 50. Дополнительные мероприятия, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры (перевозчиками) для защиты транспортных средств железнодорожного транспорта третьей категории при изменении уровней безопасности

Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (утв. приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2011 г. N 43).

31. Субъект транспортной инфраструктуры на ТС третьей категории при первом уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 30 обязан:

  1. Не допускать посетителей на ТС и к критическим элементам ТС.
  2. Путем контроля и проверки пропускных и идентифицирующих документов персонала на границах зоны транспортной безопасности ТС воспрепятствовать проникновению нарушителя на ТС.
  3. Путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности на границе зоны транспортной безопасности ТС выявлять признаки вероятной связи персонала и материальных объектов с подготовкой совершения или совершением АНВ.
  4. Путем проведения визуального осмотра ТС при подаче под погрузку и после выгрузки выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС.
  5. Пресекать попытки совершения АНВ и передавать выявленных нарушителей группой быстрого реагирования в любом участке зоны транспортной безопасности поезда или ТС в течение 10 минут с момента их выявления представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
  6. Путем проверки материальных пропусков, накладных, ведомостей и иных перевозочных документов, относящихся к транспортным средствам, грузам, почте, специальным поездным принадлежностям, перемещаемым в зоны транспортной безопасности ТС, идентификации транспортных средств, грузов, почты, специальных поездных принадлежностей, установление действительности оснований для перемещения их в зону транспортной безопасности или на критические элементы ТС сотрудниками сил транспортной безопасности воспрепятствовать попаданию предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС.
  7. Не допускать посетителей на ТС и к критическим элементам ТС.
  8. Путем контроля и проверки пропускных и идентифицирующих документов персонала на границах зоны транспортной безопасности ТС сотрудниками сил транспортной безопасности воспрепятствовать проникновению нарушителя на ТС.
  9. Путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности на границе зоны транспортной безопасности ТС выявлять признаки вероятной связи персонала и материальных объектов с подготовкой совершения или совершением АНВ.
  10. Путем проведения визуального осмотра ТС при подаче под погрузку, после включения ТС в состав поезда, и после выгрузки выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС.
  11. Пресекать попытки совершения АНВ и передавать выявленных нарушителей группой быстрого реагирования в любых двух участках зоны транспортной безопасности поезда или ТС в течение 10 минут с момента их выявления представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

33. Субъект транспортной инфраструктуры на ТС третьей категории при третьем уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 30 обязан:

  1. Не допускать посетителей и персонал, не связанный с эксплуатацией данного ТС, на ТС и к критическим элементам ТС.
  2. Путем контроля и проверки пропускных и идентифицирующих документов персонала ТС на границах зоны транспортной безопасности ТС не менее чем двумя сотрудниками сил транспортной безопасности воспрепятствовать проникновению нарушителя на ТС.
  3. Путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности на границе зоны транспортной безопасности ТС выявлять признаки вероятной связи персонала и материальных объектов с подготовкой совершения или совершением АНВ.
  4. Путем проведения визуального осмотра ТС при подаче под погрузку, после выгрузки и на стоянках свыше 30 минут и после прибытия на конечную станцию выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС.
  5. Пресекать попытки совершения АНВ и передавать выявленных нарушителей группой быстрого реагирования одновременно в любых двух участках зоны транспортной безопасности поезда или ТС в течение 10 минут с момента их выявления (за исключением случаев, когда ТС включено в состав поезда первой категории по транспортной безопасности) представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
  6. Путем проверки материальных пропусков, накладных, ведомостей и иных перевозочных документов, относящихся к транспортным средствам, грузам, почте, специальным поездным принадлежностям, перемещаемым в зоны транспортной безопасности ТС, идентификации транспортных средств, грузов, почты, специальных поездных принадлежностей, установление действительности оснований для перемещения их в зону транспортной безопасности или на критические элементы ТС не менее чем двумя сотрудниками сил транспортной безопасности воспрепятствовать попаданию предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ТС.
  7. Путем постоянного контроля персоналом за входными дверьми ТС и критическими элементами ТС при погрузке и выгрузке ТС выявлять нарушителей, признаки подготовки совершения или совершением АНВ на ТС.Путем постоянного патрулирования зоны транспортной безопасности поезда и ТС при стоянках свыше 30 минут выявлять нарушителей, признаки подготовки совершения или совершением АНВ на ТС.
1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 Список

Продолжаем тему. Прочти и задумайся!

Если статья была полезна

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом — отметьте нас в любой социальной сети. Желающие могут подписаться на обновления.

Ваш e-mail:
Обновлено: 16.10.2019 — 12:18

Автор

Работник ВО

Ведомственная охрана, в какой бы сфере она не осуществляла свою деятельность, является важнейшей составляющей государственной машины. Работники ведомственной охраны обеспечивают безопасность крупнейших предприятий, организаций и государственных мероприятий. К сожалению, заработная плата в большинстве подразделений остаётся на низком уровне, несмотря на то, что работники ведомственной охраны несут службу с огнестрельным оружием, охраняют важнейшие транспортные узлы, магистрали и объекты. Нашу работу контролирует множество вышестоящих организаций, что подразумевает множество проверок, как плановых так и внеплановых (не считая аттестации и периодические проверки). Но не будем отчаиваться, друзья, рано или поздно закончится глобальный кризис и на волне всеобщего экономического подъёма поднимемся и мы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *