Категория 3. Тематические вопросы по транспортной безопасности c 11 по 20

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 71-75 Список

Тематические вопросы для работников, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Вопрос 11. Порядок отнесения объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств к не подлежащим категорированию. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства железнодорожного транспорта, объекты метрополитенов не подлежащие категорированию

В соответствии с приложением к приказу Минтранса РФ от 23 июля 2014 г. N 196 перечень объектов ТИ/ТС, не подлежащих категорированию по видам транспорта:

  • подвижной состав, эксплуатирующийся исключительно на путях необщего пользования;
  • вагоны, использующиеся исключительно для перевозок технологическим железнодорожным транспортом для собственных нужд промышленных предприятий.

Вопрос 12. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗоценка уязвимости объектов ТИ/ТС— определение степени защищенности объектов ТИ и ТС от угроз совершения АНВ.

Порядок проведения оценки уязвимости объектов ТИ/ТС устанавливается Минтрансом, по согласованию с ФСБ и МВД России;

Проводится специализированными организациями с учетом требований по ОТБ на основе публичного договора;

Оценка уязвимости ТС проводится субъектами ТИ, либо специализированными организациями с учетом требований по ОТБ на основе публичного договора.

Результаты проведенной оценки уязвимости объектов ТИ/ТС утверждаются Росжелдором;

Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов ТИ/ТС являются информацией ограниченного доступа.

Сведения о результатах оценки уязвимости объектов ТИ/ТС, указанных в части 2 статьи 4 настоящего закона, являются сведениями, составляющими государственную тайну.

Вопрос 13. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства

В соответствии со ст.5 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 № 495, приказом Министерства транспорта № 87оценка уязвимости ОТИ/ТС проводится в целях определения степени защищенности объекта от потенциальных угроз совершения АНВ.

В ходе ее проведения осуществляется:

  • изучение технических и технологических характеристик объекта ТИ/ТС (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта), организации их эксплуатации (функционирования).Результат:описание технических и технологических характеристик объекта (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации), организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов.
  • Изучение системы принятых на объекте ТИ/ТС мер по защите от актов незаконного вмешательства.Результат:описание системы принятых мер по защите от АНВ, оценка ее соответствия требованиям по ОТБ.
  • Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении АНВ (далее — модель нарушителя).Результат:описание способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ применительно к модели нарушителя.
  • Определение рекомендаций субъекту ТИ/ТС в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по ОТБ.Результат: описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту ТИ/ТС в соответствии с требованиями по ОТБ.

Оценка уязвимости проводится аккредитованными организациями, с учетом перечня потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность объекта с применением модели нарушителя. Срок проведения – не должен превышать одного месяца. Результаты оформляются в виде текстового документа с графическими план-схемами в 3-х (1-й и 2-й – на бумажном носителе, 3-й — на магнитном) и направляется в ФАЖТ для рассмотрения и принятия решения об утверждении/отказе в утверждении.

При оценке группы идентичных по своим характеристикам ТС, находящихся в собственности одного лица, результаты оценки распространяются на всю группу.

Решение об утверждении результатов оценки (или отказе) принимается в срок, не превышающий 30 дней. Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем Росжелдора. Первый экземпляр оценки, утвержденный руководителем ФАЖТ, заверенный гербовой печатью, вручается инициатору, 2-й и 3-й – остаются в компетентном органе, из которых формируются документальная и электронная базы.

При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта, и/или потенциальных угроз совершения АНВ, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

Вопрос 14. Условия и сроки проведения дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

При изменении документа, регламентирующего меры по защите объекта от АНВ, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта и утверждение ее результатов в течение 3 месяцев со дня изменений.

При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта ТИ/ТС, приводящих к изменению присвоенной категории или изменению плана ОТБ, проводится дополнительная оценка уязвимости объекта и утверждение ее результатов в течение 3 месяцев со дня изменений.

При переходе права собственности на объект ТИ/ТС обеспечиваются проведение оценки уязвимости объекта и представление в ФАЖТ на утверждение ее результатов (при наличии у субъекта ТИ утвержденных результатов ранее проведенной оценки и согласии субъекта ТИ с ними).

Вопрос 15. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Порядок их объявления (установления)

Установлены следующие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

  • уровень N 1— степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса;
  • уровень N 2;— степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса;
  • уровень N 3 — степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

Установить, что уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.

В соответствии с п. 22 Постановления Правительства РФ № 495 п. 22 реализовать предусмотренные планом ОТБ ОТИ/ТС дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие:

  • 12 часов для объекта ТИ/ТС – III и IV категории;
  • 6 часов для объекта ТИ/ТС II категории;
  • 3 часов для объекта ТИ/ТС I категории с момента получения информации об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

Вопрос 16. Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В соответствии с приказом Минтранса России, ФСБ, МВД от 05.03.2010 № 52/112/134:

Угроза захвата– возможность захвата объектов ТИ/ТС, установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

Угроза взрыва– возможность разрушения ОТИ/ТС или нанесения им/их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела).

Угроза размещения/попытки размещения на ОТИ/ТС взрывных устройств (ВВ)– возможность размещения/совершения действий в целях размещения на ОТИ/ТС ВУ/ВВ, которые могут разрушить ОТИ/ТС, нанести им/их грузу повреждения.

Угроза поражения опасными веществами – возможность загрязнения ОТИ/ТС или их критических элементов* опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Угроза захвата критического элемента ОТИ/ТС– возможность захвата критического элемента ОТИ/ТС, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

Угроза взрыва критического элемента ОТИ/ТС– возможность разрушения критического элемента ОТИ/ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ/ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ/ТС ВУ/ВВ– возможность размещения/совершения действий в целях размещения на критическом элементе ОТИ/ТС ВУ/ВВ, которые могут разрушить критический элемент ОТИ/ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ/ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Угроза блокирования– возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Угроза хищения– возможность совершения хищения элементов ОТИ/ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Вопрос 17. Требования по обеспечению транспортной безопасности, какими нормативными правовыми актами установлены и на кого распространяются

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ и ст. 8 Требования обеспечения транспортной безопасности Постановления Правительства РФ № 495:

Требования по ОТБ, в том числе к а/т защищенности объектов, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов, устанавливаются Правительством РФ по представлению Минтранса России, по согласованию с ФСБ и МВД России.

Обязательны для исполнения СТИ и перевозчиками.

Требования по ОТБ на этапе проектирования и строительства устанавливаются Правительством РФ по представлению Минтранса России, согласованному с Минстроем России, ФСБ и МВД.

Обязательны для исполнения застройщиками ОТИ.

Требования по ОТБ объектов, расположенных на земельных участках, прилегающих к ОТИ и отнесенных земельным законодательством к охранным зонам земель транспорта, устанавливаются Правительством РФ по представлению Минтранса России, согласованному с ФСБ и МВД.

Обязательны для собственников и владеющими объектами на ином законном основании.

Требования по соблюдению ТБ для физических лиц, следующих/находящихся на ОТИ/ТС, устанавливаются Правительством РФ по представлению Минтранса России, согласованному с ФСБ и МВД России.

Обязательны для физических лиц, прибывающих/находящихся на ОТИ/ТС.

Вопрос 18. Понятие зоны транспортной безопасности и ее секторов, критических элементов объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта и объектов метрополитенов

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ:

Зона транспортной безопасности– ОТИ, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), ТС, его часть, для которых в соответствии с требованиями по ОТБ устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных.

В соответствии с приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 25 октября 2011 г. N 515:

Перевозочный сектор зоны транспортной безопасности– участки зоны транспортной безопасности объекта ТИ/ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам/пропускам установленных видов.

Технологический сектор зоны транспортной безопасности– участки зоны транспортной безопасности объекта ТИ/ТС, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов.

Зона свободного доступа объекта ТИ или ТС– территория объекта ТИ/ТС, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается.

В соответствии с приказом Минтранса России, ФСБ, МВД от 05.04.2010 N 52/112/134:

Критический элемент объекта ТИ/ТС– строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта ТИ/ТС, АНВ в отношении которых приведет к полному частичному прекращению их функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.

Вопрос 19. Перечень оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещения в зону транспортной безопасности или ее часть, каким нормативным правовым актом установлен и что включает в себя

В соответствии с п. 10 приказа Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. N 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения ТБ»:

Перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть

Включает 4 группы опасных предметов и веществ:

  • Оружие, боеприпасы, ВВ
  • Радиоактивные вещества
  • Химически опасные вещества
  • Биологические компоненты

Вопрос 20. Организационно-распорядительные документы субъектов транспортной инфраструктуры, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), являющиеся приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) железнодорожного транспорта и объектов метрополитенов

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 495 от 27 апреля 2017 г.утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости организационно-распорядительные документы по реализации мер по ОТБ объекта, копии которых являются приложениями к Плану ОТБ, в том числе:

  1. Положение о подразделении ТБ. При привлечении подразделения ТБ для защиты объекта от АНВ: копии устава привлеченного подразделения и договора о его привлечении (утверждаются в течение 2-х месяцев со дня утверждения оценки уязвимости);
  2. Организационную структуру (схему) управления силами ОТБ;
  3. Перечень должностей работников субъекта/перевозчика, работающих в зоне ТБ и на критических элементах объектов;
  4. Перечень должностей персонала, непосредственно связанного с ОТБ объектов;
  5. Перечень должностей работников юр. лиц/инд. предпринимателей, работающих в зонах ТБ, на критических элементах, кроме представителей органов исполнительной власти;
  6. Порядок реагирования сил ОТБ на подготовку к совершению/совершение АНВ;
  7. Порядок доведения до сил ОТБ информации об изменении уровней безопасности, реагировании на такую информацию;
  8. Порядок взаимодействия между силами ОТБ объекта и силами ОТБ объектов, с которыми имеется технологическое взаимодействие;
  9. Схему информирования ФАЖТ, ФСБ, МВД и Ространснадзора о непосредственных и прямых угрозах, фактах совершения АНВ;
  10. Схему размещения ТС ОТБ (схема размещения и состав ТС, средств досмотра, проведения досмотра в целях ОТБ (досмотр, доп. досмотр и повт. досмотр);
  11. Порядок оценки эффективности мер по обеспечению ТБ объектов ТИ/ТС, реализуемых в соответствии с планом ОТБ;
  12. Порядок передачи данных ТС ОТБ в ФСБ, МВД и Ространснадзор, предусматривающий доступ к данным ТС на объекте, их передачу в указанные структуры для выполнения задач согласно установленным полномочиям;
  13. Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте, включающее разделы:
  • Порядок организации и проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра на объекте ТИ/ТС. Досмотр на ТС включает в себя особенности их проведения при посадке/высадке пассажиров на пассажирских остановочных пунктах;
  • Порядок действий сил ОТБ при выявлении на КПП ОТИ/ТС физических лиц, не имеющих оснований на пребывания в зоне ТБ, на критических элементах объекта;
  • Порядок проверки документов для прохода физ. лиц, проезда автотранспорта, проноса/провоза грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, перемещения животных в зону ТБ, на критические элементы, наблюдения/собеседования с физ. лицами, оценки данных ТС ОТБ, для выявления подготовки к совершению/совершения АНВ;

12.1. Порядок допуска физ. лиц, находящихся при них вещей, автотранспорта и перемещаемых грузов в зону ТБ, на критические элементы, с учетом Правил допуска;

12.2. Порядок действий сил ОТБ при обнаружении оружия, ВВ, устройств, предметов и веществ, которые предусмотрен запрет/ ограничение на перемещение в зону ТБ (предметы/вещества запрещенные для перемещения);

12.3. Перечень и порядок эксплуатации ТС, инженерных средств и систем (заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств), предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению/совершению АНВ на объекте

12.4. Порядок оценки данных, полученных с использованием ТС ОТБ;

12.5. Порядок выдачи пропусков, уничтожения аннулированных и с истекшим сроком действия пропусков;

12.6. Согласованные с ФАЖТ, ФСБ и МВД образцы всех видов действующих пропусков;

12.7. Порядок передачи сотрудникам МВД, ФСБ лиц совершивших, совершающих, подготавливающих совершение АНВ, за которые установлена административная, уголовная ответственность, идентифицированного оружия, БП, ВВ и ВУ, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований для их хранения;

12.8. Порядок согласования выдачи постоянных пропусков с органами ФСБ и МВД, уведомления указанных органов о выдаче разовых пропусков.

Перейти к другим вопросам:

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 71-75 Список

Продолжаем тему. Прочти и задумайся!

Если статья была полезна

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом — отметьте нас в любой социальной сети. Желающие могут подписаться на обновления.

Ваш e-mail:
Обновлено: 03.10.2019 — 19:05

Автор

Работник ВО

Ведомственная охрана, в какой бы сфере она не осуществляла свою деятельность, является важнейшей составляющей государственной машины. Работники ведомственной охраны обеспечивают безопасность крупнейших предприятий, организаций и государственных мероприятий. К сожалению, заработная плата в большинстве подразделений остаётся на низком уровне, несмотря на то, что работники ведомственной охраны несут службу с огнестрельным оружием, охраняют важнейшие транспортные узлы, магистрали и объекты. Нашу работу контролирует множество вышестоящих организаций, что подразумевает множество проверок, как плановых так и внеплановых (не считая аттестации и периодические проверки). Но не будем отчаиваться, друзья, рано или поздно закончится глобальный кризис и на волне всеобщего экономического подъёма поднимемся и мы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *