Текстовый тест
1901. Профессиональный медицинский уход осуществляет
- медицинская сестра
- пациент и родственники
- друзья и знакомые
- социальная служба
1902. Осуществление сестринского ухода на основе медицинского диагноза болезни под контролем врача – суть сестринского дела в теории
- традиционной (медико-биологической)
- Флоренс Найтингейл
- Вирджинии Хендерсон
- ЕС Регионального бюро ВОЗ
1903. Всесторонний (холистический) подход к проблемам пациента – суть сестринского дела в теории
- Европейского Регионального бюро ВОЗ
- традиционной
- Флоренс Найтингейл
- Доротеи Орем
1904. В России распространена теория сестринского дела
- традиционная (медико-биологическая)
- адаптационная
- Вирджинии Хендерсон
- ЕС Регионального бюро ВОЗ
1905. Для развития сестринского дела в России важно
- совершенствовать нормативно-правовое обеспечение сестринского дела
- защищать от дезинформации и неверной интерпретации сестринского дела
- привлекать общество и СМИ к его нуждам и достижениям
- привлекать политические партии
1906. Основным нормативным документом, который регламентирует квалификационные требования к медицинской сестре, является
- Профессиональный стандарт
- Образовательный стандарт
- Отраслевая рамка квалификаций
- Национальная рамка квалификаций
1907. В соответствии с профессиональным стандартом основная трудовая функция медицинской сестры в рамках первичной медико-санитарной помощи
- оказание доврачебной медицинской помощи и сестринского ухода
- проведение диагностики и лечения заболеваний
- проведение лабораторных исследований биологических материалов пациента
- осуществление санитарного ухода
1908. Профессиональный стандарт медицинской сестры содержит требования к
- образованию, опыту работы, трудовым функциям, условиям допуска
- формам профессионального роста
- только особые условия допуска к профессиональной деятельности
- перечню вредных факторов и условий труда
1909. В соответствии с профессиональным стандартом трудовые функции медицинской сестры со средним профессиональным образованием специалистов среднего звена относятся к квалификационному уровню
- пятому
- шестому
- седьмому
- четвёртому
1910. В соответствии с профессиональным стандартом трудовые функции младшей медицинской сестры по уходу за больными относятся к квалификационному уровню
- четвёртому
- пятому
- шестому
- седьмому
1911. В соответствии с профессиональным стандартом трудовые функции медицинской сестры общей практики с высшим образованием (бакалавриат) относятся к квалификационному уровню
- шестому
- пятому
- четвёртому
- седьмому
1912. В соответствии с профессиональным стандартом трудовые функции главной медицинской сестры с высшим образованием (специалитет) относятся к квалификационному уровню
- седьмому
- шестому
- пятому
- четвёртому
1913. Требования к профессиональному образованию медицинской сестры по специальности «Сестринское дело»
- СПО специалистов среднего звена
- СПО квалифицированных служащих
- высшее образование (бакалавриат)
- высшее образование (специалитет)
1914. Требования к профессиональному образованию младшей медицинской сестры по уходу за больными по специальности «Сестринское дело»
- СПО квалифицированных служащих
- СПО специалистов среднего звена
- высшее образование (бакалавриат)
- высшее образование (специалитет) + ординатура по специальности «Управление сестринской деятельностью»
1915. Требования к профессиональному образованию медицинской сестры общей практики по специальности «Сестринское дело»
- высшее образование (бакалавриат)
- СПО специалистов среднего звена
- СПО квалифицированных служащих
- высшее образование (специалитет)+ ординатура по специальности «Управление сестринской деятельностью»
1916. Требования к профессиональному образованию главной медицинской сестры
- высшее образование (специалитет) + ординатура по специальности «Управление сестринской деятельностью»
- СПО специалистов среднего звена
- высшее образование (бакалавриат)
- СПО квалифицированных служащих
1917. Требования к профессиональному образованию директора хосписа, больницы сестринского ухода
- высшее образование (специалитет) + ординатура по специальности «Управление сестринской деятельностью»
- высшее образование (бакалавриат)
- среднее профессиональное образование специалистов среднего звена
- среднее профессиональное образование квалифицированных служащих
1918. Среднее медицинское образование по специальности «Сестринское дело» – это образование
- базовое, основное
- углублённая подготовка
- дополнительное (повышение квалификации)
- переподготовка
1919. Наименования должностей, которые может занимать медицинская сестра с базовым уровнем СПО по специальности «Сестринское дело» включая
- медсестра участковая, патронажная, приёмного отделения, палатная (постовая), перевязочной, процедурной, стерилизационной
- медицинская сестра – анестезист, операционная медицинская сестра, диетическая
- медицинская сестра по косметологии, физиотерапии, реабилитации
- главная медицинская сестра
1920. Медицинская сестра с СПО может получить дополнительное последипломное образование (переподготовку) по специальностям:
- «Операционное дело», «Анестезиология и реаниматология», «Диетология», «Медицинская статистика», «Сестринское дело в педиатрии», «Физиотерапия», «Сестринское дело в косметологии», «Организация сестринского дела»
- «Управление сестринской деятельностью»
- «Лечебное дело», «Акушерское дело»
- «Терапия», «Хирургия»
1921. Эффективная форма повышения квалификации специалиста на рабочем месте в медицинской организации по индивидуальному плану – это
- стажировка
- практика
- цикл усовершенствования
- специализация
1922. Для получения диплома по другой специальности СПО медицинская сестра должна пройти
- переподготовку
- дополнительное образование
- повышение квалификации
- усовершенствование
1923. Формы дополнительного постдипломного профессионального образования по специальности «Сестринское дело»:
- повышение квалификации, профессиональная переподготовка
- ординатура, аспирантура
- докторантура
- высшее образование (бакалавриат)
1924. В соответствии с Трудовым кодексом РФ медицинская сестра обязана проходить повышение квалификации не реже, чем
- 1 раз в 5 лет
- 1 раз в 3 года
- каждые 2 года
- ежегодно
1925. Требования к опыту практической работы медицинской сестры в профессиональном стандарте:
- без требований к опыту практической работы
- не менее 1-го года
- не менее 2-х лет
- не менее 5-и лет
1926. Требования к опыту практической работы медицинской сестры-анестезиста в профессиональном стандарте:
- без требований к опыту практической работы
- не менее 2-х лет
- не менее 5-и лет
- не требуется
1927. Требования к опыту практической работы старшей медицинской сестры в профессиональном стандарте:
- не менее 2-х лет
- не менее 1-го года
- не менее 5-и лет
- не требуется
1928. Требования к опыту практической работы главной медицинской сестры в профессиональном стандарте:
- не менее 5-и лет
- не менее 2-х лет
- не менее 1-го года
- не требуется
1929. К особым условиям допуска к профессиональной деятельности медицинской сестры в соответствии с профессиональным стандартом относится:
- наличие свидетельства об аккредитации специалиста
- наличие квалификационной категории
- наличие дополнительного образования
- предоставление рекомендаций
1930. К особым условиям допуска к профессиональной деятельности медицинской сестры в соответствии с профессиональным стандартом относится:
- прохождение обязательных медицинских осмотров
- наличие квалификационной категории
- наличие дополнительного образования
- предоставление рекомендаций
1931. К особым условиям допуска к профессиональной деятельности медицинской сестры в соответствии с профессиональным стандартом относится:
- отсутствие ограничений, установленных законодательством РФ
- наличие квалификационной категории
- наличие дополнительного образования
- предоставление рекомендаций
1932. В соответствии с Федеральным законом ФЗ-323 заниматься медицинской деятельностью имеет право лицо с высшим или средним медицинским образованием, имеющее:
- диплом и свидетельство об аккредитации специалиста
- только диплом специалиста
- свидетельство о квалификационной категории
- диплом, сертификат и лицензию
1933. Процедура определения готовности лица, получившего высшее или среднее медицинское образование, к осуществлению медицинской деятельности по определённой специальности в соответствии с профессиональным стандартом называется:
- аккредитация специалиста
- сертификация
- лицензирование
- аттестация специалиста
1934. В отношении лиц, завершивших освоение основных образовательных программ СПО по специальности «Сестринское дело», претендующих на осуществление медицинской деятельности, проводится:
- первичная аккредитация специалистов
- первичная специализированная аккредитация специалистов
- периодическая аккредитация специалистов
- аттестация
1935. В отношении лиц, завершивших освоение основных образовательных программ высшего (бакалавриат) медицинского образования по специальности «Сестринское дело», претендующих на осуществление медицинской деятельности, проводится:
- первичная аккредитация специалистов
- первичная специализированная аккредитация специалистов
- периодическая аккредитация специалистов
- аттестация
1936. В отношении лиц, завершивших освоение программ профессиональной переподготовки, претендующих на осуществление медицинской деятельности, проводится:
- первичная специализированная аккредитация специалистов
- первичная аккредитация специалистов
- периодическая аккредитация специалистов
- аттестация
1937. В отношении лиц, получивших образование на территории иностранного государства, претендующих на осуществление медицинской деятельности, проводится:
- первичная специализированная аккредитация специалистов
- первичная аккредитация специалистов
- периодическая аккредитация специалистов
- аттестация
1938. В отношении лиц, завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования, претендующих на осуществление медицинской деятельности, проводится:
- периодическая аккредитация специалистов
- первичная специализированная аккредитация специалистов
- первичная аккредитация специалистов
- аттестация
1939. Процедура первичной аккредитации специалистов в здравоохранении включает три этапа оценки квалификации:
- тестирование + оценка практических навыков + решение ситуационных задач
- устный экзамен + собеседование + письменная работа
- тестирование, написание и защита квалификационной работы
- написание эссе в области сестринского дела
1940. Специалист в области сестринского дела проходит аттестацию для получения:
- квалификационной категории (второй, первой, высшей)
- свидетельства об аккредитации специалиста
- диплома об образовании
- повышения квалификации
1941. Соблюдение морально-этических норм и правил в рамках профессиональной деятельности медицинской сестры в соответствии с профессиональным стандартом:
- обязательно
- не обязательно
- не предусмотрено
- на усмотрение работодателя
1942. Совокупность норм поведения медицинского работника и их регулирование в процессе оказания медицинской помощи – это:
- медицинская этика
- сестринский процесс
- сестринское дело
- деонтология
1943. Профессиональная этика обязывает медицинскую сестру:
- делать добро, говорить правду, не причинять вреда
- ухаживать за больными
- повышать квалификацию
- проходить стажировку
1944. «Этический кодекс медицинской сестры России» принят:
- Ассоциацией медицинских сестер России
- Международным советом медицинских сестер
- Министерством здравоохранения РФ
- Всемирной организацией здравоохранения
1945. Медицинская сестра несет моральную ответственность за свою деятельность перед:
- пациентом, коллегами и обществом
- пациентом и коллегами
- пациентом
- семьёй
1946. При установлении очередности оказания медицинской помощи нескольким пациентам медсестра руководствуется:
- медицинскими показаниями
- личным отношением
- социальным статусом
- возрастом и полом
1947. Обмен информацией между врачом и медсестрой, медсестрой и пациентом – это профессиональное:
- общение (коммуникация)
- выступление
- доклад
- сообщение
1948. Общение одного человека с другим – это процесс передачи:
- информации, чувств, мыслей, идей, переживаний
- ценностей
- предметов
- товаров
1949. Уровни общения медицинского персонала:
- внутриличностный, межличностный и социальный
- общественный
- убедительный
- доверительный
1950. Способы общения людей (медсестры, пациента, врача):
- вербальный и невербальный
- магический
- космический
- прозрачный
1951. Основное средство общения людей (медсестры, пациента, врача)
- речь
- жесты
- взгляд
- мимика
1952. Медсестра должна распознавать невербальные сигналы при общении, т.к. они являются показателями
- психологического состояния и внутреннего мира общающегося
- мобилизации внимания
- целей общения
- мотивов общения
1953. Одним из важнейших источников информации при общении в сестринской практике являются
- глаза
- речь
- поза
- жесты
1954. Виды дистанций в зависимости от характера общения людей
- интимная, личная, социальная, публичная
- виртуальная
- общественная
- государственная
1955. Личная дистанция при повседневном общении медицинской сестры с пациентами, коллегами
- 45-120 см
- 120-400 см
- 400-550 см
- 400-750 см
1956. Нормальная социальная дистанция при общении в сестринской практике составляет
- 120-400 см
- 400-550 см
- 400-750 см
- 45-120 см
1957. Особенности общения при сервировке стола слепым пациентам:
- спокойный, доброжелательный и уверенный голос, постоянное строго определённое расположение приборов, расположение блюд по циферблату
- строгий голос, произвольное расположение блюд и приборов
- произвольная сервировка любой дежурной медсестрой
- запретить самостоятельно есть первые блюда
1958. Для эффективного общения с пациентами, имеющими нарушение слуха, используют преимущественно
- контакт глаз, прикосновения, жесты, мимику, личную дистанцию
- громкий голос, общественную дистанцию
- громкий, строгий голос
- социальную дистанцию
1959. В профессиональной деятельности медсестры наиболее важны следующие техники межличностного общения:
- ориентировка в собеседнике, активное слушание, обратная связь
- аргументации и контраргументации
- кодирование собеседника
- оценка способностей
1960. Техника ориентировки в собеседнике включает оценку
- походки, позы, выразительности движений лица, жестов, скорости, громкости, артикуляции речи
- влияния интеллекта и характера
- активности слушания
- способностей
1961. По громкости голоса можно судить о
- степени застенчивости, о наличии жизненных сил
- темпераменте человека
- продуманности речи
- влиянии интеллекта и характера
1962. По скорости речи можно судить о
- темпераменте человека
- степени застенчивости
- о наличии жизненных сил
- влиянии интеллекта, продуманности речи
1963. Руки, прикладываемые к груди – это жест
- честности и открытости
- пассивности
- упрямства
- беспокойства
1964. Если мы хотим изменить мнение собеседника, (пациента, родственника, практиканта, коллеги) прибегаем к технике
- аргументации
- контраргументации
- активного слушания
- обратной связи
1965. Одна из самых главных техник эффективного межличностного общения с пациентами, коллегами, студентами, родственниками – это техника
- активного слушания
- ориентировки в собеседнике
- аргументации
- контраргументации
1966. Основные приемы активного слушания пациента (родственника, практиканта, коллеги):
- внимание, «присутствие», доброжелательное молчание, подтверждение понимания
- активно задавать вопросы
- перебивать, не дослушав
- настойчиво выдвигать контраргументы
1967. Если пациент (практикант, коллега) эмоционален, возбужден или затрудняется в формулировке мыслей, важно слушать
- молча, доброжелательно, не перебивать замечаниями
- выразить свое неудовольствие
- задавать наводящие вопросы
- выяснить причину возбуждения
1968. Эффективному общению и обучению пациентов (студентов) способствует
- положительная обратная связь
- постоянная оценка его действий и личности
- наставления, упреки
- замечания
1969. Барьеры в общении между людьми
- критика и советы, оценка другого человека, указания и приказной тон, переключение темы на себя
- положительная обратная связь
- активное слушание
- искреннее сочувствие
1970. Агрессивность – это потеря эмоционального контроля, что может обернуться насилием, направленным на
- других людей или самого себя, неодушевленные предметы
- виртуальный мир
- окружающую среду
- только на близких людей
1971. Агрессивность пациента может вызываться
- страхом, болью и стрессом, передозировкой лекарств, алкоголем, наркотиками, абстиненцией
- любым заболеванием
- травмой
- спокойным доброжелательным отношением
1972. Основные правила при общении с агрессивными людьми
- не поддаваться чувству гнева, оценить ситуацию, оставаться вежливыми и спокойными
- настаивать на своем решении
- отвечать так же агрессивно
- угрожать наказанием
1973. В случае агрессии и отрицательных эмоций со стороны пациента (родственника, практиканта, коллеги) в процессе общения, достойная реакция медсестры – всё кроме
- отвечать грубостью на конкретную грубость
- спокойный доброжелательный тон
- чувство юмора и не воспринимать их всерьез
- не обижаться, как на тяжелых больных
1974. Несогласие, когда каждый стремится, чтобы приняли его взгляды в ущерб другой стороне – это
- конфликт
- дискуссия
- полемика
- спор
1975. Конфликт, который приводит к ослаблению сотрудничества и снижает эффективность и удовлетворенность работой, это конфликт
- деструктивный
- конструктивный
- агрессивный
- созидательный
1976. Средства профилактики конфликтных ситуаций
- исключение суждений и оценок, ущемляющих честь и достоинство собеседника
- умение слушать
- вступление в спор и выяснение ситуации
- применение словесных формул учтивости
- настаивание на своём, перебивая собеседника
1977. В назревающей конфликтной ситуации необходимо прежде всего
- дать пациенту, (коллеге) выговориться
- не избегать взгляда партнёра
- подчеркнуть общность взглядов
- касаться партнёра рукой в процессе диалога
1978. Гиперреакция пациента на соматическое заболевание, то есть «сознание болезни» проявляется
- повышенной требовательностью, отказом от лечения
- массой жалоб
- отказом от обследования
- суицидальными действиями
1979. Трагическое переживание болезни проявляется у пациента
- суицидальными действиями
- повышенной требовательностью
- отказом от обследования и лечения
- массой жалоб
1980. Конфликты с пациентами у персонала возникают из-за того, что
- не учитываются эмоции и мнение больного
- нарушается санитарно-противоэпидемический режим
- больной отказывается от обследования и лечения
- пациента выслушивают доброжелательно
1981. Физически или психически больной человек, стремясь выздороветь, ожидает от медицинского персонала:
- помощи, поддержки, внимания
- проведения исследований
- лекарственных средств
- осмотра специалистов
1982. Неудовлетворённость ожиданий пациента в помощи, поддержке и заботе выражается в:
- повышенной чувствительности, обидчивости
- отказе от обследования и лечения
- предъявлении необоснованных жалоб
- суицидальных действиях
1983. В случае причинения вреда здоровью пациента при оказании медицинской помощи, возмещение ущерба медицинскими организациями законом
- гарантируется
- не гарантируется
- на усмотрение страховой компании
- на усмотрение главного врача
1984. В случае нарушения прав пациента на охрану здоровья, он должен обращаться с жалобой
- в суд, этический комитет, в администрацию, лицензионную комиссию
- только в администрацию медицинской организации
- только в суд
- к главному врачу
1985. К преступлениям против жизни и здоровья относятся
- оставление в опасности
- должностной подлог
- халатность
- превышение власти
1986. К преступлениям против свободы и достоинства относятся
- клевета, оскорбление
- халатность
- злоупотребление властью
- должностной подлог
1987. Должностные преступления – это
- злоупотребление служебным положением, халатность, должностной подлог
- клевета
- оскорбление
- оставление в опасности
1988. Неоказание медицинской помощи без уважительной причины человеку нуждающемуся в ней – это
- преступление
- должностной подлог
- взяточничество
- злоупотребление служебным положением
1989. Причинение медицинским работником смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей влечет за собой
- лишение права заниматься профессиональной деятельностью и свободы
- увольнение
- выговор
- замечание
1990. Аборт может производить лицо, имеющее медицинское образование
- соответствующее высшее
- соответствующее среднее
- высшее любое
- среднее любое
1991. Незаконное производство аборта, если оно повлекло за собой смерть потерпевшей, либо причинение тяжкого вреда ее здоровью наказывается лишением права заниматься профессиональной деятельностью и свободы на срок до
- 5 лет
- 3 лет
- 7 лет
- 10 лет
1992. Неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом, если оно повлекло смерть или причинение тяжкого вреда здоровью больного, влечёт за собой
- лишение права заниматься профессиональной деятельностью и свободы
- увольнение
- выговор
- замечание
1993. Заражение другого лица ВИЧ инфекцией вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, наказывается
- лишением права заниматься профессиональной деятельностью и свободы
- увольнением
- выговором
- замечанием
1994. Нарушение правил хранения, учета, отпуска наркотических средств или психотропных веществ, находящихся на специальном учете, наказывается
- лишением права заниматься профессиональной деятельностью и свободы
- увольнение
- выговор
- замечание
1995. Причина плановой госпитализации
- возможные осложнения с развитием неотложных состояний
- наличие свободных мест в стационаре
- неадекватное поведение пациента
- бессознательное состояние пациента
1996. Причиной наложения карантина при регистрации инфекционного заболевания на группу детского сада является
- наличие контактных детей в группе
- перевод детей в другую группу
- проведение дезинфекции
- бактериологическое обследование персонала
1997. Количество мочи при геморрагической лихорадке с почечным синдромом уменьшается в периоде
- олигурическом
- лихорадочном
- полиурическом
- реконвалесценции
1998. Механизм передачи шигеллеза
- контактно-бытовой
- воздушно-капельный
- парентеральный
- воздушно-пылевой
1999. Ведущие клинические симптомы гриппа
- лихорадка, катаральные явления
- диспептические расстройства, цианоз
- головная боль, головокружение
- тахикардия, одышка
2000. Чаще острыми респираторными вирусными инфекциями болеют дети
- посещающие детские учреждения
- живущие в домашних условиях
- с достаточным иммунитетом
- с нарушением слуха