Предполётный и послеполётный досмотр, общие положения - Мир меняется

Предполётный и послеполётный досмотр

Общие положения правил проведения предполетного и послеполетного досмотров

Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров разработаны на основании Федерального закона N 60-ФЗ, постановления Правительства N 897, приказа Минтранса N 142, стандартов и рекомендуемой практики ИКАО.

Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов (ВС), авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты.

Настоящие Правила обязательны для исполнения сотрудниками службы авиационной безопасности аэропорта (САБ), авиационного предприятия, эксплуатанта и сотрудниками органа внутренних дел на транспорте, участвующими в проведении предполетного и послеполетного досмотров, администрациями аэропортов, авиационных предприятий, эксплуатантов, пассажирами, а также иными лицами, осуществляющими свою деятельность на территориях аэропортов.

Предполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей ВС, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты производится в целях обеспечения авиационной безопасности, охраны жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей ВС и авиационного персонала гражданской авиации, предотвращения возможных попыток захвата или угона ВС и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации преступных элементов, а также незаконного провоза оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности.

Послеполетный досмотр проводится в целях предотвращения и пресечения незаконного ввоза и распространения оружия, боеприпасов, наркотических средств, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих и иных веществ и предметов, представляющих повышенную опасность и имеющих криминальный характер, в первую очередь из регионов со сложной оперативной (криминогенной) обстановкой и с использованием автоматизированных поисковых информационных систем МВД розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также лиц, утративших связь с родственниками и без вести пропавших, находящихся в розыске, в соответствии с законодательством РФ.

Основной задачей проведения предполетного досмотра является своевременное выявление, предупреждение и пресечение попыток проникновения на борт ВС лиц с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами, легковоспламеняющимися, отравляющими, радиоактивными и другими опасными предметами и веществами, которые могут быть использованы для нанесения ущерба здоровью пассажиров, членов экипажа ВС, создания угрозы безопасности полета ВС или могут явиться причиной иного чрезвычайного происшествия, а также предотвращения незаконного провоза опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности, и иных предметов и веществ, запрещенных или ограниченных к свободному обороту на территории РФ.

Поделитесь с друзьями

Автотех 742
Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Комендант

    Да, материал больше относится к ТБ ЖД транспорта и метрополитенов. К сожалению по поводу гражданской авиации ничего сказать не могу. Основные моменты, наверняка, совпадают, так как допуск физических лиц в секторы зоны ТБ осуществляется по одним и тем же принципам в соответствии с ФЗ «О транспортной безопасности».

  2. Виктор

    Здравствуйте, я как правельно понимаю это про ТБ РЖД, а про гражданской авиацию центр гражданской безопасности?