Практическая задача N 22 с ответами для 3 категории СОТБ. Внесение изменений в документы - Мир меняется

Практическая задача 22. Категория 3, руководители ПТБ

Практическая задача № 22 с ответами для работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства (категория 3)

Определите, в какие документы может потребоваться внесение изменений

В результате конкурсной процедуры, для организации ремонта средств связи привлечено новое юридическое лицо, которое  будет производить полную реконструкцию и модернизацию всех устройств в зоне транспортной безопасности. Определите, в какие внутренние организационно — распорядительные документы, являющиеся и не являющиеся приложениями к Плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, может потребоваться внесение изменений.

Вопрос 1

Перечень штатных должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств).

Является приложением к Плану обеспечения транспортной безопасности:

Правильный ответ: Да

Документ требует изменений:

Правильный ответ: Нет

Комментарий: Юр. лицо является внешним привлеченным подрядчиком и не относится  к силам ОТБ, поэтому Перечень штатных должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) корректировки не требует.

Вопрос 2

Перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зонах транспортной безопасности или на критических элементах каждого объекта транспортной инфраструктуры (каждого транспортного средства), за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти

Является приложением к Плану обеспечения транспортной безопасности:

Правильный ответ: Да

Документ требует изменений:

Правильный ответ: Да

Комментарий: Юр. лицо является внешним привлеченным подрядчиком и не относится  к силам ОТБ, но т.к. на законных (договорных) основания выполняет обязательства по реконструкции всех устройств зоны транспортной безопасности, то Перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зонах транспортной безопасности или на критических элементах каждого объекта транспортной инфраструктуры (каждого транспортного средства) потребует корректировки.

Вопрос 3

Положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности.

Является приложением к Плану обеспечения транспортной безопасности:

Правильный ответ: Да

Документ требует изменений:

Правильный ответ: Нет

Комментарий: Да, Положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности является приложением к плану обеспечения транспортной безопасности, но не требует корректировки, т.к. внешнее юр. лицо не будет включено в подразделение транспортной безопасности.

Вопрос 4

Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также реагирования на такую информацию.

Является приложением к Плану обеспечения транспортной безопасности:

Правильный ответ: Да

Документ требует изменений:

Правильный ответ: Да

Комментарий: Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации является приложением к ПОТБ и потребует корректировки, т.к. при полной реконструкции и модернизации будут затронуты средства связи, а так же каналы и способы передачи информации.

Вопрос 5

Порядок (схема) информирования Федерального агентства железнодорожного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных прямых угрозах и фактах совершения актов  незаконного вмешательства.

Является приложением к Плану обеспечения транспортной безопасности:

Правильный ответ: Да

Документ требует изменений:

Правильный ответ: Нет

Комментарий: Порядок (схема) информирования Федерального агентства железнодорожного транспорта и уполномоченных подразделений ФСБ и МВД является приложением к ПОТБ.

Корректировка схемы информирования в общем виде не требуется, т.к. это внутренние изменения, а контактная информация и форма передачи, закрепленная Приказом Минтранса РФ от 16 февраля 2011 г. N 56, не меняется.

Вопрос 6

Схема размещения технических средств обеспечения транспортной безопасности, включающую в том числе схему размещения и состав технических систем и средств досмотра в целях защиты объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от актов незаконного вмешательства, проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

Является приложением к Плану обеспечения транспортной безопасности:

Правильный ответ: Да

Документ требует изменений:

Правильный ответ: Да

Комментарий: Да, схема размещения технических средств является приложением  ПОТБ и при полной реконструкции всех устройств обеспечения транспортной безопасности в первую очередь потребует корректировки.

Вопрос 7

Положение об оплате труда в субъекте транспортной инфраструктуры.

Является приложением к Плану обеспечения транспортной безопасности:

Правильный ответ: Нет

Документ требует изменений:

Правильный ответ: Нет

Комментарий: Положение об оплате труда в субъекте транспортной инфраструктуры не является приложением к ПОТБ и никак не связано с привлечением внешнего юр.лица.

Вопрос 8

Положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве).

Является приложением к Плану обеспечения транспортной безопасности:

Правильный ответ: Да

Документ требует изменений:

Правильный ответ: Да

Комментарий: Положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве) является приложением к ПОТБ.

При полной модернизации всех устройств в зоне транспортной безопасности будет установлено/заменено досмотровое оборудование, что будет необходимо будет отразить в положении о пропускном и внутриобъектовом режимах.

Вопрос 9

Порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), с которыми имеется технологическое взаимодействие.

Является приложением к Плану обеспечения транспортной безопасности:

Правильный ответ: Да

Документ требует изменений:

Правильный ответ: Да

Комментарий: Порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), с которыми имеется технологическое взаимодействие. является приложением к ПОТБ и потребует корректировки, т.к. при полной реконструкции и модернизации будут затронуты средства связи, а так же каналы и способы передачи информации.

Вопрос 10

Порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти, предусматривающий доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, а также передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности в помещения, предоставленные   субъектом   транспортной  инфраструктуры указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с установленными полномочиями, при наличии таковых (далее — порядок передачи данных).

Является приложением к Плану обеспечения транспортной безопасности:

Правильный ответ: Да

Документ требует изменений:

Правильный ответ: Да

Комментарий: Порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов  ФСБ и МВД является приложением к ПОТБ и т.к. меняются сами технические средства, то меняется и порядок передачи с них. Обратите внимание, что порядок информирования при этом может не меняться.

Вопрос 11

Виды связи, применяемые на ОТИ в интересах обеспечения транспортной безопасности, схема связи

Является приложением к Плану обеспечения транспортной безопасности:

Правильный ответ: Нет

Документ требует изменений:

Правильный ответ: Да

Комментарий: Виды связи, применяемые на ОТИ в интересах обеспечения транспортной безопасности, схема связи не являются приложением к ПОТБ, однако этот раздел ранее включался в Порядок организации открытой, закрытой связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на ОТИ, входящими в состав подразделений транспортной безопасности, а также персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности и если этот пункт есть в ПОТБ, то его нужно обновить.

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора

Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий