Практическая задача N 20 с ответами для 3 категории СОТБ. Тренировка по доведению информации - Мир меняется

Практическая задача 20. Категория 3, руководители ПТБ

Практическая задача № 20 с ответами для работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства (категория 3)

Разработайте  замысел проведения тренировки

Разработайте  замысел проведения тренировки по вопросам транспортной безопасности в части проверки исполнения на  объекте транспортной инфраструктуры «Порядка доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию».

Возможные варианты ответов: верный сценарий, неверный сценарий

Ознакомьтесь со схемой ОТИ

Практическая задача 20. Категория 3, руководители ПТБ

Вопрос 1

Одиночный внутренний нарушитель (работник ОТИ, имеющий постоянный пропуск) в 11.00, прибывает со стороны гаражного массива, поднимается на пешеходный мост с южной стороны и минуя ограждение с надписью «проход запрещен, зона транспортной безопасности» (место ограждения находится под постоянным видеонаблюдением), спускается на пешеходную платформу №2. Далее двигается в направлении Поста ЭЦ (критический элемент ОТИ). При входе на Пост ЭЦ, с помощью домофона, связывается с работником КПП№3, представляется работником субъекта, и под видом необходимости проведения работ в релейном помещении, пытается проникнуть на критический элемент, не имея правовых оснований прохода на него (в постоянном пропуске отсутствует отметка о праве прохода на критический элемент). Далее ответственный по тренировке учитывает действия работников сил ОТБ, результаты и время фиксирует в справке.

Правильный ответ: неверный сценарий

Вопрос 2

Одиночный внешний нарушитель в нерабочее время, прибывший со стороны остановки городского транспорта на ул. Пушкина, проходит на территорию станции через КПП №2. Предъявляет постоянный пропуск с явными признаками подделки. В случае беспрепятственного прохода через КПП№2, двигается в направлении Пассажирской платформы №2 и проникает на неё в неустановленном месте в на ПК4 под видом проведения монтажных работ. Нарушитель перемещается по зоне транспортной безопасности ОТИ не имея на видном месте (поверх одежды) пропуска. Далее ответственный по тренировке учитывает действия работников сил ОТБ, результаты и время фиксирует в справке.

Правильный ответ: неверный сценарий

Вопрос 3

Одиночный внешний нарушитель в 13.00, прибывший со стороны остановки городского транспорта на ул. Пушкина, проходит на территорию станции через КПП №2. Предъявляет постоянный пропуск с явными признаками подделки. В случае беспрепятственного прохода через КПП№2, двигается в направлении Поста ЭЦ (критический элемент ОТИ). При входе на Пост ЭЦ, с помощью домофона, связывается с работником КПП№3, представляется работником субъекта, и под видом необходимости проведения работ в релейном помещении, пытается проникнуть на критический элемент, не имея правовых оснований прохода на него (в постоянном пропуске отсутствует отметка о праве прохода на критический элемент). Далее ответственный по тренировке учитывает действия работников сил ОТБ, результаты и время фиксирует в справке.

Правильный ответ: неверный сценарий

Вопрос 4

Одиночный внутренний нарушитель (работник ОТИ, имеющий постоянный пропуск) в 11.00, прибывает со стороны гаражного массива, поднимается на пешеходный мост с северной стороны и минуя ограждение с надписью «проход запрещен, зона транспортной безопасности» (место ограждения находится под постоянным видеонаблюдением), спускается на пешеходную платформу №2. Спускается с платформы в неустановленном месте на ПК4. Далее двигается в направлении Поста ЭЦ (критический элемент ОТИ). Далее ответственный по тренировке учитывает действия работников сил ОТБ, результаты и время фиксирует в справке.

Правильный ответ: неверный сценарий

Вопрос 5

Лицо ответственное за обеспечение транспортной безопасности в СТИ в 14.08 сообщает ответственному за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ о введении второго уровня безопасности на ОТИ II категории. По истечению 6 часов после получения вводной, ответственный по тренировке проверяет:

  • действия работников КПП№1, КПП№2, КПП№3 на предмет увеличения объема проведения дополнительного досмотра всех проходящих через КПП;
  • действия работников Пункта управления обеспечения транспортной безопасности на предмет увеличения количества работников ПУОТБ (согласно Плану ОТБ ОТИ) при изменении уровня безопасности;
  • состав и количество ГБР, на предмет увеличения количества групп быстрого реагирования (согласно Плану ОТБ ОТИ), при изменении уровня безопасности.

Действия работников сил ОТБ, результаты и время фиксирует в справке.

Правильный ответ: верный сценарий

Вопрос 6

Лицо ответственное за обеспечение транспортной безопасности в СТИ в нерабочее время сообщает ответственному за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ о введении второго уровня безопасности на ОТИ II категории. По истечению 6 часов после получения вводной, ответственный по тренировке проверяет:

  • действия работников КПП№1, КПП№2, КПП№3 на предмет увеличения объема проведения дополнительного досмотра всех проходящих через КПП;
  • действия работников Пункта управления обеспечения транспортной безопасности на предмет увеличения количества работников ПУОТБ (согласно Плану ОТБ ОТИ) при изменении уровня безопасности;
  • состав и количество ГБР, на предмет увеличения количества групп быстрого реагирования (согласно Плану ОТБ ОТИ), при изменении уровня безопасности.

Действия работников сил ОТБ, результаты и время фиксирует в справке.

Правильный ответ: верный сценарий

Вопрос 7

Лицо ответственное за обеспечение транспортной безопасности в СТИ в 13.15 сообщает ответственному за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ о введении второго уровня безопасности на ОТИ II категории. По истечению 3 часов после получения вводной, ответственный по тренировке проверяет:

  • запись с видеокамер наблюдения на предмет подготовки и/или совершении АНВ;
  • наличие письменных докладов руководителю СТИ и лицу, ответственному за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ о переходе на 2 уровень безопасности;
  • количество сотрудников транспортной полиции на ОТИ, на предмет увеличения их численного состава в соответствии с Планом ОТБ.

Действия работников сил ОТБ, результаты и время фиксирует в справке.

Правильный ответ: неверный сценарий

Вопрос 8

Лицо ответственное за обеспечение транспортной безопасности в СТИ в 11.15 сообщает ответственному за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ о введении второго уровня безопасности на ОТИ II категории. По истечению 3 часов после получения вводной, ответственный по тренировке проверяет:

  • наличие у работников сил ОТБ дополнительных средств связи (мобильных телефонов);
  • переход работы Пункта УОТБ на круглосуточный режим;
  • время прибытия (в соответствии с Планом ОТБ) сотрудников Полиции на Пост ЭЦ для защиты критического элемента ОТИ.

Действия работников сил ОТБ, результаты и время фиксирует в справке.

Правильный ответ: неверный сценарий

Вопрос 9

Лицо ответственное за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ в 11.00 сообщает диспетчеру Пункта УОТБ о постороннем предмете, имеющем признаки взрывного устройства. Предмет расположен на верхнем строении пути на стрелочном переводе №2 (ПК1+50). По истечению 3 часов после получения вводной, ответственный по тренировке проверяет:

  • наличие факта информирования МВД, ФСБ, Росжелдор, и Ространснадзор о подготовке и/или совершении АНВ;
  • действия, диспетчера Пункта УОТБ при «угрозе взрыва», в соответствии с Планом ОТБ;
  • действия работников сил ОТБ, в соответствии с Планом ОТБ, по эвакуации персонала ОТИ, ограждению места размещения тест-предмета, недопущению персонала и посетителей к месту размещения тест-предмета.

Действия работников сил ОТБ, результаты и время фиксирует в справке.

Правильный ответ: неверный сценарий

Вопрос 10

Одиночный внешний нарушитель, имеющий разовый пропуск (для проведения ремонтных работ на Посту ЭЦ) в 11.00 прибывает со стороны остановки городского транспорта на ул. Пушкина, проходит на территорию станции через КПП №2. При себе имеет запрещенный к проносу в ЗТБ предмет (тест-предмет «макет самодельного взрывного устройства»). В случае беспрепятственного прохода, направляется вдоль пассажирской платформы №1 по направлению к КПП №1. Устанавливает тест-предмет у входа на КПП №1 и удаляется тем же маршрутом. По истечению 2-х часов после попытки прохода нарушителя, ответственный по тренировке проверяет:

  • действия работников КПП№2 (в случае выявления запрещенного к проносу в ЗТБ предмета) на предмет передачи информации о угрозе попытки размещения взрывного устройства диспетчеру Пункта УОТБ;
  • действия работников сил ОТБ (в случае обнаружения тест-предмета установленного на КПП№1) по эвакуации персонала ОТИ, ограждению места размещения тест-предмета, недопущению персонала и посетителей к месту размещения тест-предмета;
  • действия диспетчера Пункта УОТБ при «угрозе попытки размещения взрывного устройства», в соответствии с Планом ОТБ.

Действия работников сил ОТБ, результаты и время фиксирует в справке.

Правильный ответ: неверный сценарий

Вопрос 11

Лицо ответственное за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ в 11.30 сообщает диспетчеру Пункта УОТБ о постороннем предмете, имеющем признаки взрывного устройства. Предмет расположен в водопропускной трубе на ПК5+10. По истечению 3 часов после получения вводной, ответственный по тренировке проверяет:

  • время, затраченное ГБР на разминирование обнаруженного тест-предмета;
  • действия работников КПП№1, №2, №3 по прекращению допуска в ЗТБ персонала и посетителей;
  • действия работника, обнаружившего тест-предмет, направленные на перенос тест-предмета во взрывозащитный контейнер.  

Действия работников сил ОТБ, результаты и время фиксирует в справке.

Правильный ответ: неверный сценарий

Вопрос 12

Одиночный внешний нарушитель, имеющий разовый пропуск (с целью устройства на работу) в 11.00 прибывает со стороны остановки городского транспорта на ул. Пушкина, проходит на территорию станции через КПП №2. При себе имеет запрещенный к проносу в ЗТБ предмет (тест-предмет «макет самодельного взрывного устройства»). В случае беспрепятственного прохода, направляется вдоль пассажирской платформы №1 по направлению к КПП №1. Устанавливает тест-предмет у входа на КПП №1 и удаляется тем же маршрутом. По истечению 3-х часов после попытки прохода нарушителя, ответственный по тренировке проверяет:

  • действия работников КПП№2, (при выявлении тест-предмета на КПП№2) по разминированию тест-предмета, с целью предотвращения АНВ;
  • действия работников ГБР, (при выявлении тест-предмета у КПП№1) по выносу тест-предмета с территории зоны транспортной безопасности;
  • действия диспетчера Пункта УОТБ по информированию МЧС и Роспотребнадзор об АНВ.

Действия работников сил ОТБ, результаты и время фиксирует в справке.

Правильный ответ: неверный сценарий

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора

Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий