Задача 1. Порядок оценки уязвимости - 3 категория - Как спасти мир

Практическая задача 1. Категория 3, руководители

Практическая задача № 1 с ответами для работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и ТС (категория 3). Для решения необходимо понимать процедуру оценки уязвимости: от официального опубликования данных до подачи документов. Требуется знание методик анализа защиты и угроз, требований к оформлению отчётов, порядка рассмотрения результатов уполномоченными органами.

Установите порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта. Из предложенного перечня мероприятий выберите необходимые и установите их в правильной последовательности.

Вариант 1

Выберите необходимые мероприятия и установите их в правильной последовательности

  1. Фиксация даты размещения на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры и определение даты окончания проведения оценки уязвимости и представления на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
  2. Заключение со специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности договора на проведение оценки уязвимости в течение 1 месяца.
  3. Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования).
  4. Изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры мер по защите от актов незаконного вмешательства.
  5. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры.
  6. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
  7. Оформление результатов проведенной оценки уязвимости в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляр на бумажном носителе, третий — на магнитном).
  8. Направление результатов проведенной оценки уязвимости в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении.
  9. Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

Не предусмотрено

  • Подать заявку на конкурсные процедуры для заключения договора на проведение оценки уязвимости продолжительностью 1 месяц.
  • Проведение оценки уязвимости субъектом транспортной инфраструктуры в течение 1 месяца.
  • Изучение предоставленного субъектом транспортной инфраструктуры описания технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования) специализированной организации по официальному запросу.
  • Изучение предоставленного субъектом транспортной инфраструктуры описания системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры по защите от актов незаконного вмешательства для оценки ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры специализированной организацией.
  • Выбор субъектом транспортной инфраструктуры 2-3 из представленных специализированной организацией способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры для уточнения модели нарушителя.
  • Заключение договора на утверждение оценки уязвимости со специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности на срок 1 месяц.
  • Направление запроса в компетентный орган по определению специализированной организации в области обеспечения транспортной безопасности для заключения договора на проведение оценки уязвимости.
  • После получения свидетельства о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры определение даты окончания проведения оценки уязвимости и представления на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
  • Выбор субъектом транспортной инфраструктуры рекомендаций в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в существующую систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Вариант 2

Выберите необходимые мероприятия и установите их в правильной последовательности

  1. Фиксация даты размещения на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры и определение даты окончания проведения оценки уязвимости и представления на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
  2. Заключение со специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности договора на проведение оценки уязвимости в течение 1 месяца.
  3. Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования).
  4. Изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры мер по защите от актов незаконного вмешательства.
  5. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры.
  6. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
  7. Оформление результатов проведенной оценки уязвимости в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляр на бумажном носителе, третий — на магнитном).
  8. Направление результатов проведенной оценки уязвимости в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении.
  9. Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

Не предусмотрено

  • Выбор субъектом транспортной инфраструктуры рекомендаций в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в существующую систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
  • После получения свидетельства о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры определение даты окончания проведения оценки уязвимости и представления на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
  • Направление запроса в компетентный орган по определению специализированной организации в области обеспечения транспортной безопасности для заключения договора на проведение оценки уязвимости.
  • Заключение договора на утверждение оценки уязвимости со специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности на срок 1 месяц.
  • Выбор субъектом транспортной инфраструктуры 2-3 из представленных специализированной организацией способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры для уточнения модели нарушителя.
  • Изучение предоставленного субъектом транспортной инфраструктуры описания системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры по защите от актов незаконного вмешательства для оценки ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры специализированной организацией.
  • Изучение предоставленного субъектом транспортной инфраструктуры описания технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования) специализированной организации по официальному запросу.
  • Проведение оценки уязвимости субъектом транспортной инфраструктуры в течение 1 месяца.
  • Подать заявку на конкурсные процедуры для заключения договора на проведение оценки уязвимости продолжительностью 1 месяц.

Поделитесь с друзьями

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора
Добавить комментарий