Досмотр при различных уровнях безопасности. Вопросы по транспортной безопасности | Мир меняется Z

Порядок проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры первой категории, в том числе при различных уровнях безопасности

Вопросы, подлежащие применению органами аттестации для проверки соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности для 3 4 5 6 7 8 категории сил обеспечения транспортной безопасности.




В соответствии со статьёй 12.2. ФЗ от 09.02.2007 N 16 “О транспортной безопасности”:

В ходе проведения досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, почтовых отправлений, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, иных материальных объектов, направленные на обнаружение предметов и веществ, имеющих внешние признаки схожести с оружием, взрывчатыми веществами или другими устройствами, предметами и веществами, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть и (или) которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, а также на выявление лиц, транспортных средств, для допуска которых в зону транспортной безопасности или ее часть не имеется правовых оснований. Повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится при получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства, а также при принятии решения о его проведении по результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.

В ходе дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по распознаванию предметов и веществ, обнаруженных в ходе досмотра и (или) повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. № 227 “Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности”

Особенности досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования на объектах транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средствах (ТС) железнодорожного транспорта и объектах транспортной инфраструктуры метрополитенов

127. В ходе досмотра физических лиц, их багажа, ручной клади и перемещаемых ими предметов, при их перемещении в зону транспортной безопасности ОТИ, осуществляются следующие мероприятия:

127.1. Проверка пропусков (только при перемещении в перевозочный и технологический сектор зоны транспортной безопасности), проверка перевозочных документов, сверка документа, удостоверяющего личность, с личностью пассажира и перевозочными документами (только при перемещении в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности).

127.2. Наблюдение и (или) собеседование, направленные на выявление признаков вероятной связи физических лиц с совершением или подготовкой к совершению АНВ, а также при выявлении таких особенностей поведения физических лиц – объектов досмотра, как повышенная нервозность, обеспокоенность, суетливость. По результатам наблюдения и (или) собеседования принимается решение о проведении дополнительного досмотра.

127.3. Доведение работниками досмотра (в голосовой или аудио-визуальной форме) требования к физическим лицам (объектам досмотра):

  • выложить, положить в досмотровые лотки (корзины), находящиеся при них предметы, содержащие металлы, мобильные телефоны, портативные и планшетные компьютеры, фото-, видео-, кино-, радиоаппаратуру;
  • поставить досмотровые лотки (корзины) и прочие вещи, находящиеся при физических лицах – объектах досмотра на транспортер рентгенотелевизионной установки;
  • пройти через рамку стационарного металлоискателя.

127.4. При срабатывании сигнальных устройств стационарного металлоискателя:

  • работником досмотра уточняются места расположения металлических предметов в одежде (на теле) физического лица – объекта досмотра, с помощью ручного металлоискателя;
  • после извлечения физическим лицом – объектом досмотра металлических предметов работник досмотра предлагает ему (ей) повторно пройти через рамку стационарного металлоискателя;
  • при повторном срабатывании сигнальных устройств стационарного металлоискателя работник досмотра проводит наблюдение и собеседование, досмотр физического лица – объекта досмотра с помощью ручного металлоискателя и ручным (контактным) методом досмотра.

127.5. В случаях, определенных планами обеспечения транспортной безопасности и приложениями к ним, работниками досмотра дополнительно осуществляется опрос пассажиров об имеющихся у них предметах и веществах, запрещенных к перевозке, об иных предметах и веществах из Перечней, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также вещах, принятых для перевозки от посторонних лиц.

127.6. Досмотр объектов досмотра неживой природы с помощью рентгенотелевизионной установки проводится в следующем порядке:

  • по теневому изображению на экране монитора рентгенотелевизионной установки работником досмотра определяется содержимое материальных объектов досмотра;
  • при невозможности определить в отношении материальных объектов досмотра отсутствие в них предметов и веществ, включенных в Перечни (Приказ № 227), работник досмотра проводит досмотр в дополнительных проекциях и (или) составных частей (содержимого материальных объектов досмотра) по отдельности, устанавливая отсутствие в них материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства;
  • при выявлении признаков наличия в объектах досмотра предметов и веществ, включенных в Перечни (Приказ № 227) (в том числе при срабатывании сигнализации рентгенотелевизионной установки о возможном наличии в объекте досмотра предметов, подозрительных на наличие взрывчатых веществ или плотных затененных областей) работником досмотра принимается решение о проведении дополнительного досмотра и (или) проводится досмотр одним из способов, указанным в пункте 57 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, а также с помощью устройств, обеспечивающих обнаружение взрывчатых веществ;
  • при обнаружении в объектах досмотра предметов и веществ, включенных в Перечни (Приказ № 227), работниками досмотра принимаются решения об информировании лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности и приложениям к ним, уполномоченных подразделений МВД России и ФСБ России, об идентификации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ, а также предпринимаются иные действия, предусмотренные Правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра;
  • при обнаружении в объектах досмотра предметов и веществ, включенных в Перечни (Приказ № 227), обладающих признаками оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ, работник досмотра, в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности и (или) приложениями к ним, может блокировать досматриваемые материальные объекты в тоннеле рентгенотелевизионной установки;
  • интервалы непрерывного наблюдения работником досмотра за теневым изображением на экране рентгенотелевизионной установки не должны превышать 20 минут, а перерывы между ними – 40 минут.

127.7. Досмотр радио- и телеаппаратуры, фото-, видео- и киноаппаратуры, аудио- и видеотехники, сотовых телефонов, персональных компьютеров может дополнительно проводиться одним из способов, указанным в пункте 57 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, с помощью устройств, обеспечивающих обнаружение взрывчатых веществ, а также путем включения и проверки работоспособности.

127.8. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр грузов, почтовых отправлений, поездных принадлежностей и питания, проводятся работниками досмотра на КПП, постах с использованием технических средств досмотра, а также способами, указанными в пункте 57 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра.

При изменении уровня безопасности

В соответствии с Постановлением Правительства N 1633:

Субъект транспортной инфраструктуры в отношении ОТИ I категории при уровне безопасности № 2 дополнительно к положениям, предусмотренным пунктами 5 и 6 Требований обязан:

  • не допускать посетителей на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;
  • проводить выборочно дополнительный досмотр не менее 10 процентов объектов досмотра при их перемещении в перевозочный сектор и технологический сектор и не менее 5 процентов объектов досмотра при их перемещении в сектор свободного доступа. При условии полного разделения пассажиропотоков, следующих в пригородном и дальнем железнодорожных сообщениях, допускается проведение выборочно дополнительного досмотра не менее 5 процентов объектов досмотра, перемещаемых в перевозочный сектор в целях осуществления перевозки в пригородном железнодорожном сообщении;
  • проводить наблюдение и (или) собеседование в секторе свободного доступа;

Субъект транспортной инфраструктуры в отношении ОТИ I категории при уровне безопасности № 3 дополнительно к положениям, предусмотренным пунктами 5 – 7 Требований обязан:

  • не допускать посетителей на территорию перевозочного сектора;
  • проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении из перевозочного сектора в технологический сектор и из технологического сектора в перевозочный сектор;
  • проводить выборочно дополнительный досмотр не менее 25 процентов объектов досмотра при их перемещении в перевозочный сектор и технологический сектор и не менее 10 процентов объектов досмотра при их перемещении в сектор свободного;
  • осуществлять наблюдение и (или) собеседование в перевозочном секторе и технологическом секторе;

Выбрать категорию транспортной безопасности


Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом - отметьте нас в любой социальной сети:

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора

Добавить комментарий