Мир меняется

Что происходит в мире, удивительный мир, общество. Статьи об истории и происхождении человечества; обсуждение вопросов русского этноса; мониторинг и анализ современных вооружённых конфликтов.

Нижегородское метро

В метро работают обычные люди

Фото станция Московская

Станция Московская

Нижегородское метро, на первый взгляд, является обычной частью городской инфраструктуры и ничего удивительного в себе не содержит. Но это на первый взгляд. По нашему глубокому убеждению, интересное можно найти даже в самых прозаичных местах любого российского города. Тем более, что метрополитеном пользуется множество людей — количество перевозимых пассажиров в месяц переваливает далеко за миллион. А с открытием станции «Горьковская» пассажиропоток увеличился еще больше. То-то прибавилось работы у обслуживающего персонала! Хотя, её и так было не мало. В Нижегородском метро, впрочем как и в любом другом, первыми пассажиров встречают женщины. Они продают жетоны, осуществляют пропускной режим по проездным билетам и следят за работой постоянно ломающихся аппаратов. Аппараты древнейшие, жетоны часто застревают в приемном устройстве. А кто во всем виноват? Почему-то всегда винят женщин-операторов. Пассажиры, сталкиваясь с проблемами по проходу через турникет, зачастую раздраженно говорят им: «Ничего у вас не работает, зачем только вас тут держат…» Оператор в очередной раз берет самодельную пластмассовую «штучку» и проталкивает застрявший жетон в железные недра древнего агрегата. И так целый день, за смешную зарплату. Надо отдать должное спецам электромеханикам. Эти виртуозы-реставраторы реанимируют старые аппараты, возвращая к жизни в самых, казалось бы, безнадежных случаях.
В Нижегородском метро запрещен проход с мороженым. Пассажиры часто возмущаются по этому поводу. Причина такого ограничения проста — когда в вагоне электропоезда многолюдно, владелец лакомства может запросто испачкать им одежду других пассажиров, ведь пространство довольно ограничено. Или еще хуже — один пассажир уронит мороженое на платформу, а другой на нем поскользнется и упадет на рельсы. Именно с ограниченностью пространства связано еще одно правило — нельзя провозить длинномерные предметы, превышающие допустимые размеры. Этим предметом можно задеть другого человека, поранить его, или, в худшем случае, столкнуть с платформы на рельсы. А это очень опасно, особенно если рядом проходит поезд.

Мутанты в Нижегородском метро

Во всем мире принято считать, что в недрах подземки водятся мутанты. Какие-нибудь гигантские крысы, разумные черви или еще что-то покруче. В Нижегородском метро ничего подобного нет. За то иногда появляются не менее страшные чудеса природы под названием — homo alcoholicus, что в нашем вольном переводе означает — «человек алкогольный». Вот где настоящая мутация! Под воздействием алкоголя человек преображается и перестает слушать не только голос разума, но и разумные доводы обслуживающего персонала о том, что метро является зоной повышенной опасности; о том, что человека может качнуть и он свалится на рельсы; что он может столкнуть под поезд другого человека… Чувствуя себя супер-героем, homo alcoholikus начинает возмущаться, спорить с работниками станции и обещает всех уволить. В общем, на глазах мутирует из человека в некое невоспитанное существо.
Иногда, перед входом в метро, пошатывающийся homo alcoholikus берет свою волю в кулак, собирается с духом и, опустив жетон, незаметно проходит мимо недремлющего ока работников станции — дескать трезв. В поезде человек расслабляется и, отдав себя на волю всемогущего Алкогольного Опьянения, засыпает. Обычно такие поездки прерывает бдительная дежурная по станции, или такой же бдительный полицейский.

Отдел полиции на метрополитене

Полиция Нижегородского метро  фото

Полиция метро

Полиция метро выполняет свои задачи в непростых условиях — постоянный грохот электропоездов, вездесущие сквозняки и специфическое освещение сказываются на полицейских совсем не благотворно. Но, такая уж у них работа — охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Как поется в песне — «Наша служба и опасна и трудна и на первый взгляд как будто не видна…» Вряд ли кто из пассажиров задумается о том, что их безопасный проезд был обеспечен обычным постовым полицейским.
На каждой станции Нижегородского метро находится сотрудник полиции. Благодаря масштабным сокращениям, прошедшим в ОВД, полицейских едва хватает, чтобы обеспечивать общественную безопасность. Мы не будем приводить конкретные цифры, чтобы не выдать какую-нибудь секретную информацию, но одно можно сказать точно — у начальника отдела полиции на метрополитене прибавилось седых волос, когда ему, скрепя сердце, приходилось выполнять распоряжения «сверху» и сокращать четверть личного состава, а потом вместе с «урезанным» коллективом выполнять совсем «не урезанные» задачи. Полицейские с ужасом гадали — что будет, когда откроется станция «Горьковская» и пассажиропоток серьезно увеличится? Но вот станция открылась и ничего не произошло, ведь у людей в погонах все равно нет выбора, они будут нести службу в любых условиях — искать террористов, ловить преступников, урезонивать хулиганов и призывать к совести нетрезвых пассажиров…
Кстати, сотрудники полиции, пользуясь случаем, просили предупредить тех любителей экстрима, которые мечтают покататься на крыше электропоезда. Ребята! Между крышей вагона и «потолком» тоннеля отсутствует зазор! Попытка проехать таким способом означает верную СМЕРТЬ!

Станция метро Горьковская

Фото станция Горьковская

Станция Горьковская

Нижегородский метрополитен пополнился новой станцией. Станция метро «Горьковская» работает в штатном режиме с 5 ноября 2012 года. В первые дни ее работы множество жителей города отправились посмотреть на подарок, который был приготовлен для нижегородцев всеми участниками этого грандиозного строительства.
По данным управления Нижегородского метро станция «Горьковская» сталкивается с серьёзной нагрузкой от 18 до 23 тысяч пассажиров в зависимости от дня недели. Общий пассажиропоток в метро возрос до 145 тысяч человек в сутки.
В процессе эксплуатации был выявлен ряд ошибок, сделанных при проектировании станции. Например, размеры вестибюлей и коридоров «Горьковской» не совсем подходят для того пассажиропотока, который наблюдался в начале. Кроме этого были не отрегулированы переходы и схема перемещения пассажиров внутри станции так, например, вход и выход в вестибюль перепутаны местами — обычно входящие заходят справа, но никаких табличек, указывающих на это, на станции просто не имелось. После открытия станции оставался не работающим эскалатор. Сегодня многие вопросы уже решены. Метрополитен старается оперативно устранять возникающие проблемы.
Сейчас разрабатываются проекты продления Сормовской линии метрополитена двумя новыми подземными станциями в Канавинском районе, это — «Стрелка» и «Волга», одной наземной станцией в Московском районе — «Варя» и еще одной наземной в Сормовском районе — «Сормово». Кроме этого идёт работа над проектами двух подземных станций в нагорной части города — «Сенная» и «Оперный театр».

Открытие станции метро Горьковская — видео

В хорошем качестве.

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом - отметьте нас в любой социальной сети. Желающие могут подписаться на обновления.


Ваш e-mail:

Метки: удивительная Россия, великая Россия, Россия, Нижний Новгород, Нижегородская область


4 комментария

Add a Comment
  1. Собственно, в метро фото- и видеосъемка — запрещена. А в тоннелях делать нечего, поверьте, интересного мало.

  2. Максим Netuba

    Когда-то давным-давно в Нижегородском метрополитене нельзя было проводить фото и видео съёмку. Теперь это правило отменили и можно запечатлевать себя на фоне проезжающих поездов. Жаль, что нельзя забраться в тоннель… почувствовать себя как в «Метро 2033″…

  3. Мне понравилась ваша статья. Я сам работаю в Нижегородском метро, причём очень долгое время. Хочу сказать, что нижегородцы хорошо относятся к своему метрополитену — на платформе не так часто можно заметить брошенный пассажиром мусор. Молодёжь иногда рисует на стенах в переходе всякие знаки, так это по дурости, по молодости. Зарплаты действительно маленькие, поднимают редко.

  4. Нижегородское метро всё-таки не оставляет попытки открыть станцию «Горьковская» в 2012 году. Будем ждать с нетерпением. Продление линии метро позволит серьёзно разгрузить поток автотранспорта в верхнюю часть города, а у нас появится уникальная возможность «выскочить» из тоннеля метро прямо на пространство над рекой Окой…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *