Категория 5, досмотр. Тематические вопросы с ответами по транспортной безопасности с 51 по 60 - Мир меняется

Категория 5, досмотр. Тематические вопросы с ответами по транспортной безопасности с 51 по 60

Содержание
  1. Вопрос 51. Какие технические средства используются при проведении досмотра на транспортном средстве?
  2. Вопрос 52. Какой установлен порядок проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности?
  3. Вопрос 53. Какой порядок предусмотрен для организации контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зон транспортной безопасности и критических элементов, кто определяет их количество, а также численность работников досмотра?
  4. Вопрос 54. Какой установлен порядок информирования физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры (транспортных средствах), об особенностях прохождения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности?
  5. Вопрос 55. Какой установлен порядок перемещения объектов досмотра в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности с территории, прилегающей к объектам транспортной инфраструктуры или транспортным средствам?
  6. Вопрос 56. Какой установлен порядок перемещения объектов досмотра в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности из технологического или перевозочного сектора объектов транспортной инфраструктуры?
  7. Вопрос 57. Какой установлен порядок перемещения объектов досмотра в технологический сектор зоны транспортной безопасности с территории, прилегающей к объектам транспортной инфраструктуры или транспортного средства?
  8. Вопрос 58. Какой установлен порядок перемещения объектов досмотра в технологический сектор зоны транспортной безопасности из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры?
  9. Вопрос 59. Какой установлен порядок перемещения объектов досмотра в технологический сектор зоны транспортной безопасности из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры?
  10. Вопрос 60. Какой установлен порядок перемещения объектов досмотра в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности из сектора свободного доступа и технологического сектора зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры?

Вопрос 51. Какие технические средства используются при проведении досмотра на транспортном средстве?

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 23.07.2015 г. № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»: 

48. При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в соответствии с Требованиями, в случаях определенных планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть (далее — средства досмотра).

49. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр проводится на оборудованных КПП и на постах, оснащенных средствами досмотра и другими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными планами обеспечения транспортной безопасности, в том числе средствами, обеспечивающими аудио- и видеозапись для документирования действий работников подразделений транспортной безопасности, осуществляющих мероприятия по обследованию объектов досмотра. Данные аудио- и видеозаписи подлежат хранению подразделениями транспортной безопасности в течение не менее 30 суток.

50. При осуществлении досмотра производится обследование объектов досмотра с применением средств досмотра, обеспечивающих выявление и обнаружение предметов и веществ, указанных в Перечнях.

51. При осуществлении дополнительного досмотра производится дополнительное обследование объектов досмотра с применением технических средств, обеспечивающих обнаружение, распознавание предметов и веществ, включенных в Перечни и (или) идентификацию оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ, указанных в Перечнях, сопровождающееся вскрытием материальных объектов досмотра, для распознавания и идентификации их содержимого или без такового.

52. При осуществлении повторного досмотра в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материальных объектов, которые могут быть использованы для совершения АНВ, производится повторное обследование, ранее досмотренных объектов досмотра, с применением средств досмотра, обеспечивающих обнаружение, выявление, распознавание и (или) идентификацию предметов и веществ, указанных в Перечнях.

 В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 23.07.2015 г. № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»:

48. При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в соответствии с Требованиями, в случаях определенных планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть (далее — средства досмотра).

49. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр проводится на оборудованных КПП и на постах, оснащенных средствами досмотра и другими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными планами обеспечения транспортной безопасности, в том числе средствами, обеспечивающими аудио- и видеозапись для документирования действий работников подразделений транспортной безопасности, осуществляющих мероприятия по обследованию объектов досмотра.

Вопрос 52. Какой установлен порядок проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности?

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» статья 12.2. «Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности»:

1. В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.

2. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков.

3. В ходе проведения досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, почтовых отправлений, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, иных материальных объектов, направленные на обнаружение предметов и веществ, имеющих внешние признаки схожести с оружием, взрывчатыми веществами или другими устройствами, предметами и веществами, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть и (или) которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, а также на выявление лиц, транспортных средств, для допуска которых в зону транспортной безопасности или ее часть не имеется правовых оснований. Повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится при получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства, а также при принятии решения о его проведении по результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.

4. В ходе дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по распознаванию предметов и веществ, обнаруженных в ходе досмотра и (или) повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

7. При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности в соответствии с правилами, предусмотренными частью 13 настоящей статьи, используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.

8. Технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством РФ. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством РФ.

9. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности.

10. В случае распознавания в ходе досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения либо в случае выявления лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть, силы транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства незамедлительно информируют об этом уполномоченные подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ для принятия мер реагирования в соответствии с их компетенцией. Полиция на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, в том числе в зонах транспортной безопасности, осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

11. Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются.

12. Отказ пассажира от досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.

13. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

14. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности включают в себя в том числе перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.

Вопрос 53. Какой порядок предусмотрен для организации контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зон транспортной безопасности и критических элементов, кто определяет их количество, а также численность работников досмотра?

В соответствии с Приказом Минтранса России от 23.07.2015 года № 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»:

Установлено, что КПП и посты организуются на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей (секторов), а посты также и в зоне транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в случаях и на периоды, отраженные в планах обеспечения транспортной безопасности, и оборудуются стационарными и (или) переносными (портативными) техническими системами и средствами, обеспечивающими обнаружение предметов и веществ, включенных в Перечни, а также выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности и (или) на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии со Схемой размещения и составом оснащения КПП и постов.

Количество КПП, постов, численность работников досмотра, а также работников, осуществляющих наблюдение и собеседование, определяются субъектом транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиком в зависимости от режима работы ОТИ, объема перевозок, эксплуатируемых транспортных средств, технической оснащенности КПП, постов.

На КПП, посты выделяется необходимое для достижения целей досмотра количество работников досмотра, работников, осуществляющих наблюдение и собеседование, из которых назначается старший работник досмотра на КПП или посту.

Вопрос 54. Какой установлен порядок информирования физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры (транспортных средствах), об особенностях прохождения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности?

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 23.07.2015 г. № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»:

23. На КПП, постах осуществляется информирование физических лиц, следующих либо находящихся на ОТИ или ТС:

— о целях и порядке прохождения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования;

— о запрещенных и ограниченных к перемещению предметах и веществах;

— об ответственности за незаконный провоз предметов и веществ, запрещенных к перевозке или требующих соблюдения особых условий перевозки.

На КПП, постах размещаются указатели: «Контрольно-пропускной пункт» или «Пост досмотра», «Граница зоны транспортной безопасности». Допускается размещение на ОТИ и ТС иных указателей, информирующих находящихся или следующих на ОТИ и ТС лиц о требованиях по соблюдению транспортной безопасности при прохождении досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в случаях, отраженных в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС.

Вопрос 55. Какой установлен порядок перемещения объектов досмотра в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности с территории, прилегающей к объектам транспортной инфраструктуры или транспортным средствам?

В соответствии с пунктом 27 приказа Минтранса России от 23.07.2015 г. № 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»

27. При перемещении объектов досмотра в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности с территории, прилегающей к ОТИ или ТС, в случаях, установленных Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 г. № 1633 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта», в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС:

Проводятся:

— досмотр,

— наблюдение и (или) собеседование.

 Допускается проведение:

— сверки и (или) проверки документов,

— дополнительного досмотра.

Вопрос 56. Какой установлен порядок перемещения объектов досмотра в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности из технологического или перевозочного сектора объектов транспортной инфраструктуры?

В соответствии с пунктом 28 приказа Минтранса России от 23.07.2015 г. № 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»

28. При перемещении объектов досмотра в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности из технологического или перевозочного сектора ОТИ или ТС, в случаях, установленных Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 г. № 1633 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта»:

Допускается проведение:

— наблюдения и (или) собеседования,

— сверки и (или) проверки документов,

— дополнительного досмотра.

Вопрос 57. Какой установлен порядок перемещения объектов досмотра в технологический сектор зоны транспортной безопасности с территории, прилегающей к объектам транспортной инфраструктуры или транспортного средства?

В соответствии с пунктом 29 приказа Минтранса России от 23.07.2015 г. № 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»:

29. При перемещении объектов досмотра в технологический сектор зоны транспортной безопасности, с территории, прилегающей к ОТИ или ТС, в случаях, установленных Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 г. № 1633 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта»:

Проводятся:

— сверка и (или) проверка документов,

— досмотр,

— наблюдение и (или) собеседование

Допускается проведение:

— дополнительного досмотра.

Вопрос 58. Какой установлен порядок перемещения объектов досмотра в технологический сектор зоны транспортной безопасности из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры?

В соответствии с пунктом 30 приказа Минтранса России от 23.07.2015 г. № 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»

30. При перемещении объектов досмотра в технологический сектор зоны транспортной безопасности из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, в случаях, установленных Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 г. № 1633 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта»:

Проводятся:

— сверка и (или) проверка документов.

Допускается проведение:

— досмотра,

— наблюдения и (или) собеседования,

— дополнительного досмотра.

Вопрос 59. Какой установлен порядок перемещения объектов досмотра в технологический сектор зоны транспортной безопасности из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры?

В соответствии с пунктом 31 приказа Минтранса России от 23.07.2015 г. № 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»

31. При перемещении объектов досмотра в технологический сектор зоны транспортной безопасности из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, в случаях, установленных Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.20.2020 г. № 1633 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта», в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС:

Проводится:

— сверка и (или) проверка документов.

Допускается проведение:

— наблюдения и (или) собеседования,

— дополнительного досмотра.

Вопрос 60. Какой установлен порядок перемещения объектов досмотра в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности из сектора свободного доступа и технологического сектора зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры?

В соответствии с пунктом 32 приказа Минтранса России от 23.07.2015 г. № 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»

32. При перемещении объектов досмотра в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности из сектора свободного доступа и технологического сектора зоны транспортной безопасности ОТИ и ТС, в случаях, установленных Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 г. № 1633 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта», с учетом выполнения пунктов 41 и 42 настоящих Правил:

Проводится:

— сверка и (или) проверка документов,

— досмотр,

— наблюдение и (или) собеседование

Допускается проведение:

— дополнительного досмотра.

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом - отметьте нас в любой социальной сети:

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора
Добавить комментарий